Дело № 2 - 1183 12 октября 2010 года
Г. Кингисепп
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе
председательствующего судьи Улыбиной Н.А.
при секретаре Толкачевой А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием заявителя Романовского Л.В., заинтересованного лица – представителя Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Касьяновой И.Н., по доверенности,
гражданское дело по заявлению Романовского Леонида Владимировича о признании действий Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Романовский Л.В., обратился в суд с заявлением о признании действий Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области незаконными.
В судебном заседании заявитель требования поддержал, указав, что в Кингисеппской газете «Восточный берег» от 8 сентября 2010 года Комитетом по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, площадью 1115 кв.м., расположенного: Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Усть-Лужское сельское поселение, дер. Тисколово. Проведение аукциона было назначено на 11 октября 2010 года, а также установлены место, время, порядок и сроки приема документов граждан для участия в аукционе. Все условия, оговоренные в сообщении, им были выполнены. Однако, 28 сентября 2010 года ему было вручено письменное сообщение об отмене аукциона, назначенного на 11 октября 2010 года. Аналогичное сообщение было опубликовано в Кингисеппской газете «Восточный берег» от 29 сентября 2010 года.
Данное решение Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, считает незаконным, поскольку законодательством РФ не предусмотрено право организатора аукциона отменять его проведение, указанное решение ущемляет права граждан, изъявивших желание принять участие в аукционе. Кроме этого, в сообщениях о проведении аукциона и об его отмене, имеются разночтения относительно площади земельного участка.
Просит признать незаконными действия Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» об отмене аукциона, назначенного на 11 октября 2010 года и обязать Комитет по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» провести аукцион.
Заинтересованное лицо – представитель Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» с заявлением не согласилась, пояснила, что оспариваемое решение было принято в соответствии с нормами действующего законодательства РФ. Никаких нарушений при принятии решения об отмене аукциона ими допущено не было. Указала, что после опубликования в газете сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, было установлено, что данный земельный участок не выделен в натуре, в связи с чем, установить его фактическое местонахождение не представлялось возможным. Было принято решение отменить аукцион с целью проведения межевания земельного участка, после чего аукцион будет проведен. Об отмене аукциона Романовский Л.В. как лицо, изъявившее в нем участвовать, был своевременно предупрежден. Просит в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит заявление не основанным на законе и не подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.
В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.
Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В случае, если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.
Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовал и в торгах, но не выиграли их.
В соответствии со ст. 30.1 Земельного кодекса РФ земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.
Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
В соответствии со ст. 38.1 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок (далее для целей настоящей статьи - аукцион).
В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона.
В качестве организатора аукциона выступает продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо действующая на основании договора с ним специализированная организация.
Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
Извещение о проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет". Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;
5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
3) документы, подтверждающие внесение задатка.
В ходе судебного заседания установлено, что на основании публикации информации в газете «Время» № 43 от 28 октября 2009 года о приеме заявлений о предоставлении в аренду сроком на десять лет земельного участка, площадью 1115 кв.м., расположенного: Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Усть-Лужское сельское поселение, д. Тисколово и в связи с поступлением более одного заявления о предоставлении в аренду указанного земельного участка Главой администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» было вынесено постановление № 2998 от 03 сентября 2010 года «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, площадью 1115 кв.м., расположенного: Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Усть-Лужское сельско поселение, д. Тисколово». Продавцом и организатором аукциона назначен Комитет по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район». (Л.д. ).
Во исполнение требований законодательства в Кингисеппской газете «Восточный берег» от 08 сентября 2010 года Комитетом по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области было опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона открытого по составу участников и форме подачи заявок по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, проведение которого назначено на 11 октября 2010 года, содержащее также сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона (л.д.9).
24 сентября 2010 года Романовским Л.В. подана заявка на участие в аукционе, внесен задаток в размере 27000 рублей (Л.д. 6,7).
Распоряжением Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 27 сентября 2010 года № 121-р проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды сроком на 10 лет земельного участка, назначенного на 11 октября 2010 года, отменено (Л.д. ).
Как объяснила представитель заинтересованного лица в ходе судебного заседания, решение об отмене аукциона, назначенного на 11 октября 2010 года, было принято в рамках предоставленных законодательством полномочий как организатору аукциона в связи с поступившими жалобами граждан, имеющих строения по указанному адресу земельного участка и невозможностью на местности установить его границы в виду отсутствия межевания в целях предотвращения нарушения прав заинтересованных лиц, для проведения межевания земельного участка, получения необходимых документов и последующего проведения аукциона.
В соответствии с п. 11 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.
Во исполнение данных требований, а также в соответствии с Распоряжением Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области об обнародовании принятого решения об отмене аукциона, в Кингисеппской газете «Восточный берег» от 29 сентября 2010 года, а также на сайте МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области было опубликовано информационное сообщение об отмене аукциона, назначенного на 11 октября 2010 года (л.д. 10, ).
Задаток, внесенный Романовским Л.В. за участие в аукционе, был ему возвращен (л.д.7)
При этом, Земельным кодексом РФ не установлены основания для отказа от проведения аукциона их организатором. Несвоевременная отмена аукциона является согласно положениям ст. 448 ГК РФ лишь поводом для возмещения организатором аукциона его участникам понесенного ими реального ущерба, однако, не влечет признания решения об отказе от проведения аукциона незаконным.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства оснований для признания незаконными действий Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» по отмене аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, назначенного на 11 октября 2010 года, судом не установлено.
Оспариваемые заявителем действия по принятию решения об отмене аукциона земельного участка Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области совершены в пределах их компетенции как организатора аукциона, в соответствии с действующим законодательством, оснований для признания их незаконными не имеется. В связи с чем, требования об обязании Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» провести аукцион как производные также удовлетворению не подлежат.
Ссылка Романовского Л.В. на неточность указания в опубликованном объявлении об отмене аукциона площади земельного участка, вместо 1115 кв.м. – указана площадь 115 кв.м., не может являться основанием для признания действий Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области по отмене аукциона незаконными, нарушающими права, свободы и законные интересы заявителя.
На основании изложенного, требования Романовского Л.В. удовлетворению не подлежат как не основанные на законе в полном объеме.
Руководствуясь ст. 245, 254, 258 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Романовского Леонида Владимировича о признании действий Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области по отмене аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 47:20:01-11-001:0026, расположенного: Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Усть-Лужское сельское поселение, дер. Тисколово, назначенного на 11 октября 2010 года, незаконными - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья: