гражданское дело № 2-703/2011



Дело № 2-703/2011 16 июня 2011 года Г.Кингисепп

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе

председательствующего судьи Улыбиной Н.А.

при секретаре Васильевой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием заявителей Зотовой Г.М., Бирюкова С.Ю., их представителя – адвоката ННО ЛОКА Кингисеппского филиала МКА «Мирзоев, Мостовой и партнеры» Ермакова С.Г., действующего по ордеру № 001693 от 27.05.2011 года, Михайлова В.А, Иванова А.А.,

представителя заинтересованного лица - Гончар О.М. по доверенности от 27.05.2011 года,

гражданское дело по заявлению Зотовой Галины Михайловны, Бирюкова Сергея Юрьевича, Михайлова Виктора Андреевича, Иванова Алексея Анатольевича об оспаривании бездействия Главы муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» (далее по тексту - Глава МО «Большелуцкое сельское поселение») и обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Депутаты Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» Зотова Г.М., Бирюков С.Ю., Михайлов В.А., Иванов А.А., Сероженко В.Ф. обратились в Кингисеппский городской суд Ленинградской области в порядке главы 25 ГПК РФ с заявлением об оспаривании бездействия Главы МО «Большелуцкое сельское поселение» Билинского В.С. и обязании устранить нарушения (л.д. 5-8).

Определением суда от 14 июня 2011 года был принят отказ заявителя Сероженко В.Ф. от заявленных требований, производство по делу в части требований Сероженко В.Ф. прекращено (л.д. ), в связи с чем, он исключен числа участников судебного разбирательства.

В судебном заседании Зотова Г.М., Бирюков С.Ю., Михайлов В.А., Иванов А.А. требования поддержали, в их обоснование, пояснив, что являются депутатами Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» и согласно действующему регламенту Совета депутатов (далее по тексту – Регламент), обладают правом инициативы на созыв внеочередного заседания Совета депутатов. В связи с вынесением Кингисеппским городским прокурором двух протестов на решения Совета депутатов, 08 апреля 2011 года обратились к Главе МО «Большелуцкое сельское поселение» Билинскому В.С. с письменным требованием о созыве внеочередного заседания Совета депутатов, указав перечень вопросов повестки дня по рассмотрению протестов прокурора, отмене принятых решений и назначении выборов Главы МО «Большелуцкое сельское поселение». Внеочередное заседание должно быть назначено Билинским В.С. в течение семи дней. Однако, Билинский В.С. не предпринял мер к созыву внеочередного заседания Совета депутатов, проведение очередного заседания Совета депутатов им было определено на 22.04.2011 года, в повестку дня которого не были включены ряд вопросов, предложенных ими. Полагают, что Главой МО «Большелуцкое сельское поселение» Билинским В.С. допущено нарушение Регламента, просят признать его бездействие незаконным и обязать устранить допущенные нарушения путем созыва внеочередного заседания Совета депутатов с включением в повестку дня вопросов, содержащихся в обращении депутатов от 08.04. 2011 года.

Представитель депутатов Зотовой Г.М. и Бирюкова С.Ю. требования поддержал и просил их удовлетворить.

В судебное заседание Билинский В.С. не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом, в судебном заседании, состоявшемся 30.05.2011 года (объяснения исследованы судом), с требованиями не согласился, в возражениях указав, что с 21.11.2009 года является председателем Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение», а также Главой МО. 08.04.2011 года от группы депутатов в количестве пяти человек, которые длительное время предпринимают меры к отстранению его от должности, поступило обращение с просьбой о созыве в течение семи дней внеочередного заседания Совета депутатов с повесткой дня об отмене опротестованных прокурором решений и назначении выборов Главы МО. Протесты прокурора поступили в Совет депутатов только на следующий день – 09.04.2011 года и были им направлены на рассмотрение административно-правовой комиссии в целях подготовки проекта решения по ним, назначение заседания Совета депутатов до подготовки проекта по протестам прокурора полагал нецелесообразным, без выработки правовой позиции по ним. 15.04.2011 года на заседании комиссии было принято решение об отклонении протестов прокурора и на 22.04.2011 года назначено проведение очередного заседания Совета депутатов с включением в повестку дня вопросов о рассмотрении поступивших протестов прокурора. Однако, проведение заседания Совета депутатов было сорвано заявителями. В дальнейшем один из протестов прокурором был отозван, решение Совета депутатов по другому протесту прокурора было принято 17.05.2011 года. Считает, что с его стороны нарушений прав заявителей допущено не было, требования депутатов о проведении внеочередного заседания Совета депутатов не имело под собой оснований, поскольку в протесте прокурора была определена дата их рассмотрения – на ближайшем заседании Совета депутатов, вопросы повестки дня, предложенные депутатами в обращении от 08.04.2011 года являются некорректными и не относятся к компетенции Совета депутатов. Просил в удовлетворении заявления отказать(л.д. )

Представители Билинского В.С. возражали против заявленных требований, обосновав их письменными доводами заинтересованного лица (л.д. 38-40)

Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит требования заявителей обоснованными и подлежащими удовлетворению в части.

В ходе судебного заседания установлено, что заявители Зотова Г.М., Бирюков С.Ю., Михайлов В.А., Иванов А.А. являются депутатами Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского муниципального района, были избраны в ходе выборов, состоявшихся 11 октября 2009 года, в представительный орган муниципального образования.

21 октября 2009 года на заседании Совета депутатов был утвержден Временный регламент работы Совета депутатов, а также Главой МО «Большелуцкое сельское поселение» путем открытого голосования из своего состава избран Билинский В.С. (л.д. 45-47)

08 апреля 2011 года от группы депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» в количестве пяти человек Зотовой Г.М., Бирюкова С.Ю., Михайлова В.А., Иванова А.А., Сероженко В.Ф. на имя Главы МО было подано заявление с просьбой о созыве внеочередного собрания Совета депутатов поселения с включением в повестку дня вопросов:

1. О протестах прокурора г.Кингисеппа от 22.03.2022 года № 07-27-2011 на решения Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» № 1 от 21.10.2009 года «Об утверждении временного Регламента Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» и № 2 «Об избрании Главы МО «Большелуцкое сельское поселение»;

2. Об отмене решения Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» № 1 от 21.10.2009 года «Об утверждении временного Регламента Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение»;

3. Об отмене решения Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» № 2 от 21.10.2009 года «Об избрании Главы МО «Большелуцкое сельское поселение»;

4. О назначении выборов Главы МО «Большелуцкое сельское поселение» на следующем заседании Совета депутатов (л.д. 29).

Протесты Кингисеппского городского прокурора от 22.03.2011 года № 07-27-2011 поступили в Совет депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» 09 апреля 2011 года (л.д. 10-11, 12-13).

В указанных протестах Кингисеппский городской прокурор ставит вопрос о приведении в соответствие с требованиями федерального законодательства решений Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» № 1 от 21.10.2009 года «Об утверждении временного Регламента Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» и № 2 «Об избрании Главы МО «Большелуцкое сельское поселение» на ближайшем заседании представительного органа.

11.04.2011 года за подписью Главы МО «Большелуцкое сельское поселение» Билинского В.С. группе депутатов Зотовой Г.М., Бирюкову С.Ю., Михайлову В.А., Иванову А.А., Сероженко В.Ф. в ответ на обращение от 08.04.2001 года о созыве внеочередного заседания Совета депутатов, было сообщено о рассмотрении вопроса по протестам прокурора на ближайшем заседании Совета депутатов (л.д. 30), проведение которого в дальнейшем было определено Главой МО на 22 апреля 2010 года, с включением в повестку дня вопросов по протестам прокурора (л.д. 31).

Поскольку Глава МО отказался провести внеочередное заседание в установленный Регламентом Совета депутатов срок, а также не включил ряд вопросов депутатов, содержащихся в обращении от 08.04.2011 года, в повестку дня заседания Совета депутатов 22.04.2011 года, заявители обратились в суд с требованием о признании бездействия Главы МО Билинского В.С. незаконным.

В соответствии с ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, обязанность по доказыванию правомерности обстоятельств, послуживших основанием для бездействия, с которым не согласны заявители, а также законности бездействия возлагается на лицо, которое совершило оспариваемое бездействие, то есть Главу МО «Большелуцкое сельское поселение» Билинского В.С.

.

В ходе заседания суда противоправность бездействия Главы МО «Большелуцкое сельское поселение» Билинского В.С., выразившегося в отказе созыва внеочередного заседания Совета депутатов по предложенным группой депутатов вопросам повестки дня, нашло свое подтверждение, заинтересованным лицом не представлено суду доказательств обоснованности своего бездействия и его законности.

Абзацем 13 ч. 1 ст. 2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (далее – Закон о местном самоуправлении) определено, что депутат - это член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения.

Согласно п. 2 ст. 35 Закона о местном самоуправлении представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава ( п. 10 ст. 35).

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава; в случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя (ст. 36 п. 20).

Согласно п. 1 ст. 40 Закона о местном самоуправлении депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Согласно ст. 46 Устава МО «Большелуцкое сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области 2009 года (далее по тексту – Устав) Совет депутатов поселения – представительный орган местного самоуправления, состоит из 10 депутатов. В ст. 46 отражено, что для организации своей деятельности Совет депутатов принимает Регламент Совета депутатов, действующий в течение срока полномочий Совета (л.д. 97,98)

Согласно ст. 48 Устава заседания Совета депутатов являются основной формой работы представительного органа поселения. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Совета депутатов определяется Регламентов Совета депутатов (л.д.99-100).

В соответствии со ст. 56 Устава Глава МО как председатель Совета депутатов муниципального образования исполняет, в том числе, следующие полномочия: осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение»; созывает депутатов на заседания Совета депутатов, сообщает о времени и месте их проведения, а также проект повестки дня; координирует деятельность постоянных комиссий; осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета депутатов муниципального образования (л.д. 104-105)

02.11.2009 года депутатами Совета депутатов был утвержден Регламент работы Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» (л.д.140, 141-155).

Согласно ст. 13 Регламента внеочередные заседания Совета депутатов созываются главой МО «Большелуцкое сельское поселение» по собственной инициативе, по инициативе главы администрации МО «Большелуцкое сельское поселение», по инициативе не менее одной постоянной комиссии и по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета депутатов.

В последних трех случаях на имя главы МО «Большелуцкое сельское поселение» подается письменное обращение, подписанное всеми инициаторами проведения внеочередного заседания Совета депутатов.

Глава МО ««Большелуцкое сельское поселение» в обязательном прядке, в течение семи дней со дня получения обращения созывает заседание Совета депутатов.

О времени и месте проведения внеочередного заседания Глава МО извещает депутатов не позднее, чем за три дня до заседания. Перечень вопросов повестки дня внеочередного заседания, а также необходимые документы должны быть представлены депутатам не позднее, чем за два дня до заседания (л.д. 145).

Таким образом, Регламент Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение», утвержденный решением Совета депутатов, принятый во исполнение требований Устава в целях организации деятельности Совета депутатов, в том числе по вопросу порядка созыва и проведения внеочередных заседаний, является правовым актом Совета депутатов, обязательным для соблюдения и исполнения его требований, в том числе, Главой МО.

Указанный регламент обязывает Главу МО в течение семи дней со дня получения обращения не менее 1/3 депутатов Совета депутатов, то есть численностью не менее четырех человек, о созыве внеочередного заседания, исполнить указанное требование, предоставив депутатам не позднее, чем за два дня до заседания перечень вопросов повестки дня внеочередного заседания, а также необходимые документы.

Суд находит доводы Главы МО Билинского В.С. о невозможности своевременного созыва внеочередного заседания Совета депутатов в связи с поступлением протестов прокурора только на следующий день после обращения депутатов 09.04.2011 года и отсутствия проекта решения административно-правовой комиссии по ним, несостоятельными.

В соответствии со ст. 3 Регламента структура Совета депутатов включает в себя постоянные органы и структурные подразделения и должности, в том числе, Совет депутатов, председателя Совета депутатов (Глава МО «Большелуцкое сельское поселение»), постоянные комиссии Совета депутатов.

Согласно ст. 6 Регламента Совет депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии в целях подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов и содействия проведению в жизнь указанных актов и законодательства Российской Федерации, осуществления по поручению Совета депутатов иных функций.

Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется председателем Совета депутатов и его заместителем. Постоянные комиссии выполняют поручения Совета депутатов, председателя Совета депутатов и его заместителя, в соответствии с распределением обязанностей между ними (ст. 8 Регламента).

Таким образом, в подчинении Главы МО Билинского В.С., одновременно исполняющего обязанности председателя Совета депутатов, находятся постоянные комиссии, деятельность которых он координирует и контролирует выполнение ими порученных задач.

При поступлении протестов прокурора 09.04.2011 года, зная о наличии обращения депутатов о проведении внеочередного заседания, в том числе по указанным протестам, которое должно быть назначено не позднее 13.04.2011 года, Глава МО Билинский В.С., поручая рассмотрение протестов прокурора постоянной комиссии, не предпринял мер, направленных на установление срока рассмотрения вопроса по ним. В связи с чем, заседание комиссии по организационно-правовым, бюджетным, земельным вопросам и муниципальной собственности было проведено только 15.04.2011 года (л.д. 58-60), что не может рассматриваться как уважительная причина бездействия заинтересованного лица в проведении внеочередного заседания Совета депутатов, поскольку координация деятельности административно-правовой комиссии входит в полномочия Главы МО. Кроме того, даже после получения заключения правовой комиссии Главой МО Билинским В.С. внеочередное заседание Совета депутатов назначено не было.

Доводы Главы МО о том, что вопросы повестки дня, предложенные депутатами в обращении от 08.04.2011 года являются некорректными и не относятся к компетенции Совета депутатов, суд также находит несостоятельными, поскольку таких оснований для отказа в созыве внеочередного заседания Совета депутатов ни Регламент, ни Устав МО «Большелуцкое сельское поселение», ни Закон о местном самоуправлении не содержат. Напротив, Регламент обязывает Главу МО в течение 7 дней со времени поступления обращения депутатов организовать проведение внеочередного заседания Совета депутатов и сообщить перечень вопросов повестки дня, представив проекты решений и заключений правовых комиссий по вопросам повестки дня.

Ссылки Главы МО на отказ в назначении внеочередного заседания Совета депутатов по рассмотрению вопросов по протестам прокурора в связи с указанием в самих протестах на порядок их рассмотрения на ближайшем заседании Совета депутатов, также необоснованы.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании.

Однако, закон не указывает, что ближайшее заседание Совета депутатов обязательно должно являться только очередным. При наличии условий, содержащихся в ст. 13 Регламента, ближайшее заседание Совета депутатов по рассмотрению протестов прокурора может быть и внеочередным.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует право на судебную защиту его прав и свобод и устанавливает, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статья 46).

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в пункте 1 своего постановления от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

При этом, разъяснив, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Согласно ст. 36 Закона о местном самоуправлении определяет Главу муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В результате бездействия Главы МО «Большелуцкое сельское поселение» Билинского В.С., выразившегося в отказе в проведении в установленный правовым актом Совета депутатов, определяющим его полномочия, срок внеочередного заседания Совета депутатов на основании обращения, поданного не менее 1/3 депутатов Совета депутатов, были нарушены права заявителей, являющихся депутатами указанного Совета депутатов и представляющих интересы своих избирателей, по беспрепятственному и эффективному осуществлению полномочий, гарантированных им Конституцией РФ, Федеральными законами и иными правовыми актами, а потому они обладают судебной защитой их прав в порядке, установленном главой 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.

До настоящего времени внеочередное заседание Совета депутатов по предложенным депутатами вопросам повестки дня проведено не было, поскольку не было организовано Главой МО.

Исследованные судом доказательства свидетельствуют о незаконности оспариваемого бездействия Главы МО Билинского В.С., его доводы по заявленным к нему требованиям являются несостоятельными и не подтверждают правомерности такого бездействия, в связи с чем, заявление депутатов является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В целях восстановления нарушенных прав заявителей на проведение внеочередного собрания Совета депутатов по предложенным им вопросам, суд полагает необходимым обязать Главу МО Билинского В.С. в течение срока, установленного Регламентом Совета депутатов МО, созвать заседание Совета депутатов с внесением в повестку дня заседания отраженных в обращении от 08.04.2011 года вопросов.

В тоже время, принимая во внимание, что в период рассмотрения гражданского дела протест Кингисеппского городского прокурора от 22.03.2011 года № 07-27-2011 на решения Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» № 1 от 21.10.2009 года «Об утверждении временного Регламента Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» на заседании Совета депутатов, состоявшемся 17 мая 2011 года, был рассмотрен, по нему принято решение № 96 от 17 мая 2011 года (л.д. 124), а протест прокурора на решение Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» № 2 «Об избрании Главы МО «Большелуцкое сельское поселение» 22.04.2011 года Кингисеппским городским прокурором отозван (л.д. 65), суд полагает нецелесообразные включение указанных в обращении депутатов к Главе МО вопросов под № 1 в повестку дня внеочередного заседания Совета депутатов МО.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 245-249, 254-258, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Зотовой Галины Михайловны, Бирюкова Сергея Юрьевича, Михайлова Виктора Андреевича, Иванова Алексея Анатольевича об оспаривании бездействия Главы муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области и обязании устранить допущенные нарушения – удовлетворить частично.

Признать бездействие Главы муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Билинского Валентина Станиславовича, выразившееся в отказе созыва внеочередного заседания Совета депутатов муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» по письменному обращению депутатов муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» от 08 апреля 2011 года – незаконным.

Обязать Главу муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Билинского Валентина Станиславовича устранить допущенные нарушения прав депутатов муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» путем созыва в течение 7 дней со времени вступления решения суда в законную силу внеочередного заседания Совета депутатов муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» по письменному обращению депутатов Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» Зотовой Г.М., Бирюкова С.Ю., Михайлова В.А., Иванова А.А., Сероженко В.Ф. от 08 апреля 2011 года с включением в повестку дня вопросов:

Об отмене решения Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» № 1 от 21.10.2009 года «Об утверждении временного Регламента Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение»;

Об отмене решения Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» № 2 от 21.10.2009 года «Об избрании Главы МО «Большелуцкое сельское поселение»;

О назначении выборов Главы МО «Большелуцкое сельское поселение» на следующем заседании Совета депутатов.

В остальной части заявление Зотовой Галины Михайловны, Бирюкова Сергея Юрьевича, Михайлова Виктора Андреевича, Иванова Алексея Анатольевича - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд с подачей кассационной жалобы через Кингисеппский городской суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного текста решения.

Судья: