Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-279/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 мая 2011 года в городе Кингисеппе Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Герман М.В. при секретаре Чусовой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора- помощника Кингисеппского городского прокурора Прокопчик Н.В., представителя истицы Сергеевой-Калининой В.Н.- Юдиной М.Ю., ответчика- представителя администрации МО «Кингисеппское городское поселение» Савельева А.Ю., ответчика- представителя Правительства Ленинградской области Кочоровой Е.В.,. гражданское дело по иску Кингисеппского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов СЕРГЕЕВОЙ-КАЛИНИНОЙ Веры Никаноровны к администрации муниципального образования «Кингисеппское городское поселение», Правительству Ленинградской области о признании нуждающимся в жилом помещении, признании незаконным отказа в предоставлении бюджетных средств на обеспечение жильем и обязании предоставить бюджетные средства на приобретение жилья У С Т А Н О В И Л: Кингисеппский городской прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов Сергеевой-Калининой В.Н с иском о признании истицы нуждающейся в жилом помещении, признании незаконным отказа в предоставлении ей бюджетных средств на обеспечение жильем, обязании предоставить истице безвозмездную субсидию на приобретение жилья. В ходе рассмотрения дела уточнил требования и просил обязать предоставить Сергеевой-Калининой В.Н безвозмездную единовременную денежную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения (л.д. 59). Также изменил основание иска и просил признать Сергееву-Калинину В.Н нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на основании п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, поскольку истица не является собственником или членом семьи собственника жилого помещения (л.д. 109) В обоснование иска представитель истцы и прокурор в судебных заседаниях 01 марта 2011 года, 24 марта 2011 года (объяснения исследованы судом (л.д. 45, 48-49, 56, 58, 60, 128) и 11 мая 2011 года указали, что решением Рабочей группы при Правительстве Ленинградской области по реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны» и обеспечению жильем граждан в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 5 от 10 июня 2010 года Сергеевой-Калининой В.Н было отказано в выделении бюджетных средств на строительство или приобретение жилого помещения. В качестве основания отказа Рабочая группа сослалась на письмо Минрегиона России от 19 марта 2010 года № 10496-СК/07 о невозможности предоставления средств федерального бюджета в рамках вышеназванного Указа Президента РФ бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Полагают незаконными действия Рабочей группы в части отказа в предоставлении истице бюджетных средств, поскольку она является бывшим несовершеннолетним узником фашистских лагерей и нуждается в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. В соответствии с законодательством РФ на бывших несовершеннолетних узников распространяются те же меры социальной поддержки и льготы, что и на участников Великой Отечественной войны, поэтому Сергеева-Калинина В.Н имеет право на получение социальной поддержки в виде обеспечения жильем, предусмотренной ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» для участников Великой Отечественной войны. Истица является лицом, нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, поскольку подпадает под категорию лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. Истица и ее супруг не являются собственником или членом семьи собственника жилого помещения, в котором зарегистрированы и проживают, иного жилого помещения не имеют. Третье лицо на стороне истца Сергеев-Калинов А.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 118). Ответчик- представитель Правительства Ленинградской области в судебных заседаниях 01 марта 2011 года, 24 марта 2011 года (объяснения исследованы судом (л.д. 45, 48-49, 56, 58, 60, 128) и 11 мая 2011 года иск не признала. Пояснила, что Федеральным законом «О ветеранах» субъектам РФ переданы полномочия по обеспечению жильем лиц, указанных в данном федеральном законе. Бывшие несовершеннолетние узники фашизма в данном законе не указаны, в связи с чем Правительство Ленинградской области в рамках предоставленных ему законом полномочий не вправе принимать решения о предоставлении субсидий на приобретение жилья бывшим несовершеннолетним узникам. В соответствии с законодательством РФ бывшие несовершеннолетние узники фашизма имеют право на предоставление им субсидий на приобретение жилья, но данная субсидия должна предоставляться соответствующим федеральным органом исполнительной власти, так как данные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета. Субъектам РФ не были переданы полномочия по предоставлению субсидий бывшим несовершеннолетним узникам фашизма. Кроме того, в ходе рассмотрения дела заявила об отсутствии оснований для признания Сергеевой-Калининой В.Н нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, поскольку суммарная площадь всех жилых помещений, которые имеются у зарегистрированных вместе с истицей лиц, превышает учетную норму. Ответчик- представитель администрации МО «Кингисеппское городское поселение» в судебных заседаниях 01 марта 2011 года, 24 марта 2011 года (объяснения исследованы судом (л.д. 45, 48-49, 56, 58, 60, 128) и 11 мая 2011 года против удовлетворения иска не возражал, не оспаривая нуждаемость Сергеевой-Калининой В.Н в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, независимо от того, по какому основанию она ранее была принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Третье лицо на стороне ответчика- представитель Министерства регионального развития РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 114-115). Представил письменные объяснения, в которых указал, что Минрегион России свои обязанности, предусмотренные законодательством, в части предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленных Федеральным законом «О ветеранах» исполнил. В компетенцию Минрегиона России не входят полномочия по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, признанию за гражданами соответствующих прав на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем и непосредственному обеспечению их жильем в соответствии с требованиями ФЗ «О ветеранах». (л.д. 65-69) Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным в части и подлежащим частичному удовлетворению. В соответствии с п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Согласно п/п. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны- военнослужащие. В соответствии с п/п.3 п.1 ст.15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а»-«ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Согласно п. 1 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (п. 2 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах»). Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период (п/п. 2 п. 3 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах»). По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (п. 3.1 ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах»). Согласно п. 1 Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». Судом установлено, что Сергеева-Калинина В.Н проживает в квартире <адрес>, принадлежащей на праве общей долевой собственности ФИО15 ФИО9, ФИО7 (л.д. 11, 22, 23). Иные жилые помещения у Сергеевой-Калининой В.Н отсутствуют. Сергеева-Калинина В.Н является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (л.д. 22, 94). Постановлением администрации МО «Кингисеппское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № Сергеева-Калинина В.Н., бывший несовершеннолетний узник фашистских концлагерей, признана нуждающейся в жилых помещениях, принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, состав семьи 2 человека (л.д. 10). ДД.ММ.ГГГГ Сергеевой-Калининой В.Н подано заявление на получение единовременной денежной выплаты на приобретение (строительства) жилого помещения (л.д. 12-13). Решением Рабочей группы по реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны» и обеспечению жильем граждан в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в РФ», содержащимся в п. 3 протокола № 5 от 10 июня 2010 года Сергеевой-Калининой В.Н было отказано в предоставлении бюджетных средств. В обоснование данного решения в протоколе указано на то, что в соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и разъяснениями Минрегиона России от 19 марта 2010 года № 10496-СК/07 невозможно предоставить средства федерального бюджета, предусмотренные на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны в рамках Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714, бывшим узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (л.д. 24-29). Отказ Сергеевой-Калининой В.Н в предоставлении бюджетных средств суд находит противоречащим действующему законодательству. В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 15 октября 1992 года № 1235 проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (далее- бывшие несовершеннолетние узники фашизма), признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставлять аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Льготы, указанные в пункте 1 настоящего Указа, предоставляются за счет тех источников, за счет которых они предоставляются инвалидам и участникам Великой Отечественной войны (п. 2 Указа Президента РФ № 1235). Согласно п. 5 Разъяснений № 4 «О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны», утвержденных постановлением Минтруда РФ от 07 июля 1999 года № 20 при решении вопросов, связанных с предоставлением льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, следует иметь в виду, что в Указе Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года N 1235 не определен объем предоставляемых льгот бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, а только указана категория граждан, к которой они приравнены по материально-бытовым льготам,- инвалиды и участники Великой Отечественной войны. Поскольку с выходом Федерального закона «О ветеранах» для инвалидов и участников Великой Отечественной войны предусмотрены льготы соответственно статьями 14 и 15 названного Закона, то и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы. Из анализа приведенных выше норм действующего законодательства РФ бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, предоставляются все меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, то есть, по формам и объему государственной социальной поддержки бывшие несовершеннолетние узники фашизма приравнены к участникам Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Законодатель РФ не предусмотрел какого-либо особого порядка предоставления бывшим несовершеннолетним узникам фашизма вышеуказанной единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, поэтому указанная выплата должна производиться в том же порядке, что и для участников Великой Отечественной войны, к которым по формам и объему предоставляемых мер социальной поддержки приравнены бывшие несовершеннолетние узники фашизма. Указ Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 не содержит какие-либо новации в сфере обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а направлен на ускорение решения вопроса об обеспечении жильем указанных категорий лиц. С учетом установленных судом обстоятельств Сергеева-Калинина В.Н как бывший несовершеннолетний узник концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны имеет право на предоставление ей в соответствии со ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, предусмотренной для участников Великой Отечественной войны. Ссылка в протоколе Рабочей группы в обоснование отказа на письмо Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ №-СК/07 несостоятельна, так как данный документ не является нормативным правовым актом. Кроме того, привлеченное к участию в деле Минрегион России в письменных объяснениях указал, что в его компетенцию не входят полномочия по признанию за гражданами соответствующих прав на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем и непосредственному обеспечению их жильем в соответствии с требованиями Федерального закона «О ветеранах». Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Нуждаемость Сергеевой-Калининой В.Н. в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, до начала рассмотрения судом настоящего дела не оспаривалась. Однако в ходе рассмотрения дела представитель Правительства Ленинградской области в качестве основания для отказа в предоставлении бюджетных средств истице заявила о том, что она не является лицом, нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, ссылаясь на то, что суммарная площадь всех жилых помещений, которые имеются у зарегистрированных вместе с истицей лиц, превышает учетную норму. Доводы ответчика суд находит необоснованными по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В ходе рассмотрения дела установлено, что Сергеева-Калинина В.Н. проживает в квартире, принадлежащей на праве общей долевой собственности ФИО16., ФИО9, ФИО7 В указанной квартире зарегистрированы и проживают 6 человек: Сергеева-Калинина В.Н., ее супруг Сергеев-Калинов А.М., сын- ФИО7, внучка истицы- ФИО17 и правнуки- ФИО9 и ФИО10 Указанные лица действительно приходятся друг другу родственниками, однако истица и ее супруг членами семьи собственников в настоящее время не являются, общее хозяйство с ними не ведут, имеют отдельный бюджет, самостоятельно оплачивая свою долю платежей по квартире. Указанное обстоятельство подтвердил свидетель ФИО12 Таким образом, Сергеева-Калинина В.Н. не является ни нанимателем или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, ни собственником или членом семьи собственника жилого помещения, то есть, относится к категории лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ. Часть 2 ст. 51 ЖК РФ действительно предписывает определять уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения исходя из суммарной общей площади всех жилых помещений гражданина и членов его семьи, занимаемых по договору социального найма и на праве собственности. Однако как следует из смысла указанной части статьи, данное требование относится к самому гражданину и членам его семьи. Судом установлено, что членом семьи Сергеевой-Калининой В.Н. является только Сергеев-Калинов А.М. Указанное обстоятельство подтверждается также тем, что в своем заявлении о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 89) истица в качестве члена семьи указала только супруга. Ни у Сергеевой-Калининой В.Н., ни у Сергеева-Калинова А.М. иных жилых помещений не имеется. Для признания нуждаемости истицы по указанному в п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ основанию жилая площадь, имеющаяся у других зарегистрированных и проживающих в квартире лиц, правового значения не имеет. При приватизации квартиры <адрес> Сергеева-Калинина В.Н. и Сергеев-Калинов А.М. от участия в приватизации отказались, хотя имели право стать собственниками квартиры. Указанное обстоятельство в силу ст. 53 ЖК РФ может быть расценено как совершение действий, в результате которых они могли быть признаны нуждающимися в жилом помещении. Однако указанные действия совершены в сентябре 2004 года, а на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Сергеева-Калинина В.Н. принята ДД.ММ.ГГГГ, то есть, не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. При этом доказано того, что она не является членом семьи собственника. Таким образом, Сергеева-Калинина В.Н. обоснованно принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом указание администрацией МО «Кингисеппское городское поселение» в постановлении о принятии истицы на учет в качестве основания на п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ не влияет на наличие у истицы права быть признанной нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Доводы ответчика о том, что лицо может быть признано нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, только уполномоченным на это органом, а не судом, также несостоятельны. Жилищный кодекс РФ относит к полномочиям органов государственной власти и местного самоуправления определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, (п. 3 ст. 12 ЖК РФ), определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (п. 7 ст. 13 ЖК РФ), ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (п. 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ), а также определяет критерии, по которым определяется нуждаемость (ст. 49, 52 ЖК РФ). Поэтому при возникновении спора о том, нуждается ли гражданин в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, спор об указанном праве должен быть разрешен судом. Право Сергеевой-Калининой В.Н. быть признанной нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, оспаривается только одним ответчиком- Правительством Ленинградской области. Доказательств нарушения или оспаривания указанного права истицы администрацией МО «Кингисеппское городское поселение» суду не представлено. Поэтому иск, заявленный к администрации МО «Кингисеппское городское поселение», удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Кингисеппского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов СЕРГЕЕВОЙ-КАЛИНИНОЙ Веры Никаноровны к администрации муниципального образования «Кингисеппское городское поселение», Правительству Ленинградской области о признании нуждающимся в жилом помещении, признании незаконным отказа в предоставлении бюджетных средств на обеспечение жильем и обязании предоставить бюджетные средства на приобретение жилья удовлетворить частично. Признать СЕРГЕЕВУ-КАЛИНИНУ Веру Никаноровну нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма Признать незаконным отказ Правительства Ленинградской области в лице Рабочей группы по реализации Указа Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны» и обеспечению жильем граждан в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», содержащийся в протоколе № 5 от 10 июня 2010 года, в предоставлении СЕРГЕЕВОЙ-КАЛИНИНОЙ Вере Никаноровне бюджетных средств на обеспечение жильем. Обязать Правительство Ленинградской области предоставить СЕРГЕЕВОЙ-КАЛИНИНОЙ Вере Никаноровне безвозмездную единовременную денежную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения. В остальной части иска СЕРГЕЕВОЙ-КАЛИНИНОЙ Вере Никаноровне отказать. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд. Судья