Гражданское дело № 2-805/2011



Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 2-805/2011

Именем Российской Федерации

05 июля 2011 года г.Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Ночевника С.Г.,

при секретаре Козловой Е.А., с участием:

помощника Кингисеппского городского прокурора Трофимовой О.В.,

представителя ответчика Савельева А.Ю.,

представителя третьего лица комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппское городское поселение» Орлова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кингисеппского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кингисеппское городское поселение» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог,

У С Т А Н О В И Л:

Кингисеппский городской прокурор, в защиту интересов неопределенного круга лица, обратился в суд с иском к администрации МО «Кингисеппское городское поселение» об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги «проезжая часть <адрес> в соответствии с требованиями областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (л.д.2-4).

21.06.2011 года гражданское дело № 2-805/2011 соединено с гражданскими делами № 2-806/2011, № 2-807/2011, № 2-808/2011, № 2-809/2011, № 2-810/2011, № 2-811/2011, № 2-812/2011, № 2-813/2011, № 2-814/2011 и № 2-815/2011 возбужденных по искам Кингисеппского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Кингисеппское городское поселение» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог - «<адрес> «проезжая часть <адрес> «проезжая часть <адрес>». «проезжая часть <адрес>», «проезжая часть <адрес>», «проезжая часть <адрес>», «проезжая часть <адрес>», «проезжая часть от <адрес> до <адрес>», <адрес> (л.д.19-21).

По ходатайству представителя ответчика к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Совет депутатов МО «Кингисеппского городское поселение» и КУИ МО «Кингисеппского городское поселение» (л.д.18, 224).

В судебном заседании помощник прокурора иск просила удовлетворить полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения иска. Сообщил, что администрацией проводится планомерная работа по паспортизации автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования. В связи с тем, что работа по паспортизации дорог требует значительных денежных средств, то администрация определяет на какие дороги паспорта составлять в первую очередь. Полагал, что у прокурора отсутствуют полномочия устанавливать для администрации очередность оформления паспортов дорог. Указал, что паспортизация дорог, указанных в исковых заявлениях прокурора, будет проведена, когда придет очередь паспортизации данных дорог.

Представитель третьего лица КУИ МО «Кингисеппское городское поселение» полагал, что иск удовлетворению не подлежит в связи с тем, что прокурор превысил свои полномочия и стал определять за администрацию первоочередность выполнения работ по осуществлению дорожной деятельности. Указал, что оформление паспорта дороги является основанием для выделения денежных средств на финансирование содержания дороги, что оказывает прямое влияние на обеспечение безопасности дорожного движения.

Представитель третьего лица Совета депутатов МО «Кингисеппское городское поселение» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. ).

Выслушав участников судебного разбирательства, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 8 ст. 6 федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 9 ст. 5 федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Постановлением администрации МО «Кингисеппское городское поселение» № 49 от 07.02.2011 года утвержден перечень автомобильных дорог и улиц общего пользования муниципального значения (л.д.8-10).

Согласно п. 5 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п/п. 5 ч.1 ст. 9 Устава МО «Кингисеппское городское поселение» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО «Кингисеппское городское поселение», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.26).

Представителем ответчика не оспаривается, что спорные автомобильные дороги являются автомобильными дорогами местного значения и расположены в границах МО «Кингисеппское городское поселение».

В ст.3 федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дано определение дорожной деятельности – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Исходя из положений ст.17 федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 утверждена Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

Согласно пп.4 п.15 раздела 5 указанной Классификации в прочие работы по содержанию входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4, 5, 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Согласно ст.12 федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Допустимых и достоверных доказательств, что паспортизация дорог, указанных прокурором в исковом заявлении, произведена, представителем ответчика не представлено.

Учитывая, что спорные дороги расположены в границах МО «Кингисеппское городское поселение», суд приходит к выводу о том, что их паспортизацию должен осуществлять ответчик.

Отсутствие достаточных денежных средств для выполнения работ по паспортизации дорога, само по себе не освобождают собственника от принятия необходимых мер для осуществления паспортизации дорог, так как действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

Принимая во внимание, что технический паспорт, определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, то суд находит несостоятельным доводы представителя ответчика о наличии очередности выполнения работ по паспортизации автомобильных дорог в границах муниципального образования, так как не проведение паспортизации автомобильной дороги влияет на безопасность дорожного движения и представителем ответчика не представлено данных о том, что движение по автомобильным дорогам, в отношении которых технические паспорта не составлены, запрещено, либо ограничено.

Следовательно, прокурор вправе требовать обязать администрацию МО «Кингисеппское городское поселение» выполнить паспортизацию автомобильных дорог, так как это затрагивает интересы неопределенного круга лиц и в данном случае прокурор действует в пределах своих полномочий.

Кроме того, представителем ответчика, кроме собственных объяснений, не представлено никаких доказательств, что существует график паспортизации автомобильных дорог, в котором бы содержалось указание на очередность и сроки выполнения данных работ, выделенное финансирование, исполнителях.

В связи с тем, что областной закон Ленинградской области от 05.08.1997 N 28-оз "Об автомобильных дорогах Ленинградской области" утратил силу в связи с принятием Закона Ленинградской области от 17.06.2011 N 45-оз, вступившего в силу со дня официального опубликования - 29.06.2011, то ответчик вправе не руководствоваться указанным законом при осуществлении паспортизации автомобильных дорог местного значения.

Исходя из того, что ответчик выполняет работы по паспортизации автомобильных дорог местного значения, учитывая необходимость изыскания дополнительного финансирования, для осуществления паспортизации дорог, указанных в иске прокурора, суд полагает необходимым установить срок до которого, ответчик должен провести паспортизацию данных дорог.

На основании изложенного, руководствуясь ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Кингисеппского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Кингисеппское городское поселение» произвести паспортизацию автомобильных дорог - «проезжая часть <адрес> «проезжая часть <адрес> «проезжая часть <адрес>». «проезжая часть <адрес>», «проезжая часть <адрес>», «проезжая часть <адрес>», «проезжая часть <адрес>», «проезжая часть от <адрес> до <адрес>», «<адрес> в срок до 01 января 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья