Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-863/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 июля 2011 года в городе Кингисеппе Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Герман М.В. при секретаре Калентьевой Е.Э. рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истицы Арламенковой В.В., представителя истицы Арламенковой В.В.- адвоката Саакадзе Г.В., ответчика- представителя администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» Чернявской М.Ю. гражданское дело по иску АРЛАМЕНКОВОЙ Валентины Владимировны к администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет У С Т А Н О В И Л: Арламенкова В.В. обратилась в суд с иском о признании незаконным отказа администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» в назначении пенсии за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. Истица и ее представитель в обоснование иска в судебных заседаниях 05 июля 2011 года, 17 июля 2011 года (объяснения исследованы судом (л.д. 25-29, 43-46, 62-63, 89-91) и 25 июля 2011 года указали, что Арламенкова В.В. ДД.ММ.ГГГГ уволена с должности начальника пенсионного отдела Управления социальной защиты населения Кингисеппской мэрии по переводу во вновь созданную организацию- Кингисеппское управление Пенсионного фонда РФ. Общий стаж ее работы в местных органах исполнительной власти составил более 10 лет. По достижении возраста 55 лет истица, оформив трудовую пенсию по старости, обратилась в администрацию МО «Кингисеппский муниципальный район» с заявлением о назначении муниципальной пенсии за выслугу лет. Однако ответчик отказал ей в назначении пенсии, мотивируя отказ тем, что она на момент увольнения не являлась муниципальной служащей, поскольку муниципальная служба на территории МО была введена с созданием МО «Кингисеппский район» и его администрации 25 декабря 1996 года. Полагают отказ незаконным, поскольку на момент увольнения истицы муниципальное образование «Кингисеппский район» и его исполнительный орган (мэрия, а затем администрация) уже существовали, соответственно, истица являлась муниципальной служащей. Со вступлением в силу с 1 сентября 1995 года Областного закона № 30-оз от 18 сентября 1995 года денежное содержание истицы исчислялось как муниципальной служащей. В соответствии с действующим в настоящее время Положением «О пенсии за выслугу лет…», утвержденным решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 24 сентября 2008 года № 639-с, Арламенкова В.В. является лицом, имеющим право на получение пенсии за выслугу лет, поскольку имела на момент увольнения по переводу с муниципальной должности стаж муниципальной службы более 10 лет, является получателем трудовой пенсии по старости. Ответчик- представитель администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» в судебных заседаниях 05 июля 2011 года, 17 июля 2011 года (объяснения исследованы судом (л.д. 25-29, 43-46, 62-63, 89-91) и 25 июля 2011 года иск не признал, ссылаясь на то, что право на получение пенсии за выслугу лет имеют лица, уволенные с муниципальных должностей муниципальной службы. Арламенкова В.В. на момент увольнения не являлась муниципальной служащей, так как мэрия не являлась органом местного самоуправления. Правовая регламентация муниципальной службы в соответствии со ст. 21 Федерального закона № 154-ФЗ определяется Уставом муниципального образования. Первый Устав МО «Кингисеппский район», в котором предусматривалось формирование органов местного самоуправления, а также муниципальной службы, был принят 29 сентября 1996 года. Муниципальная служба в Кингисеппском районе была введена с созданием МО «Кингисеппский район» и его администрации 25 декабря 1996 года, и истица не работала в должности муниципальной службы. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Судом установлено, что Арламенкова В.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности специалиста Отдела социального обеспечения Кингисеппского горисполкома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя руководителя- начальника пенсионного отдела Управления социальной защиты населения Кингисеппской мэрии (л.д. 6-9). ДД.ММ.ГГГГ истица была уволена по переводу в Управление Пенсионного фонда РФ по Кингисеппскому району (л.д. 10). С ДД.ММ.ГГГГ Арламенкова В.В. является получателем трудовой пенсии по старости (л.д. 12). ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в администрацию «Кингисеппский муниципальный район» с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы в муниципальном образовании «Кингисеппский район». ДД.ММ.ГГГГ ей направлено уведомление Комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсии за выслугу лет администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» об отказе в назначении пенсии за выслугу лет (л.д. 13). Отказ мотивирован тем, что истца на момент увольнения из Управления социальной защиты населения мэрии Кингисеппского района не являлась муниципальной служащей, поскольку муниципальная служба в Кингисеппском районе была введена с созданием МО «Кингисеппский район» и его администрации 25 декабря 1996 года. Суд находит отказ незаконным последующим основаниям. На момент выхода истицы на пенсию действовало Положение «О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы и выборные муниципальные должности в муниципальном образовании «Кингисеппский район» и муниципальном образовании «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области», утвержденное решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 24 сентября 2008 года № 639-с (л.д. 14-18). Согласно п. 1.2 Положения пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости лицам, уволенным с муниципальных должностей муниципальной службы МО «Кингисеппский район» и МО «Кингисеппский муниципальный район» не ранее 16 августа 1995 года, имеющим стаж муниципальной службы не менее 10 лет у женщин, при увольнении по следующим основаниям: …е) увольнение по переводу в иную организацию. Исчисление стажа муниципальной службы производится в соответствии с областным законодательством. Таким образом, для назначения Арламенковой В.В. пенсии за выслугу лет необходимо наличие следующих условий: -назначение трудовой пенсии по старости; -увольнение с муниципальной должности муниципальной службы МО «Кингисеппский район» не ранее 16 августа 1995 года; -наличие стажа муниципальной службы не менее 10 лет; -увольнение по основанию, предусмотренному п. 1.2.Положения. Ответчиком оспаривался только факт увольнения истицы с муниципальной должности муниципальной службы МО «Кингисеппский район». Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется с 1991 года в соответствии с Законом РФ от 06 июля 1991 года № 1550-1 «О местном самоуправлении в РФ» через представительные органы власти- местные Советы народных депутатов, соответствующие органы управления- местную администрацию, местные референдумы, собрания (сходы) граждан, иные территориальные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления населения. Согласно Указам Президента РФ от 26 октября 1993 года № 1760 и от 22 декабря 1993 года № 2265 деятельность городских и районных Советов народных депутатов была прекращена, их функции выполняла соответствующая местная администрация. Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях, других населенных пунктах являлись выборные и другие органы местного самоуправления- собрание представителей (дума, муниципальный комитет и т.п.), глава местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста и т.п.). Таким образом, мэрия Кингисеппского района, где работала истица, являлась органом местного самоуправления. Понятие муниципальной службы как профессиональной деятельности на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий введено Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Согласно ст. 21 указанного Закона лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ и федеральным законом. Законом Ленинградской области от 18сентября1995года №30-оз, введенным на период до принятия областного закона о муниципальной службе в Ленинградской области с целью упорядочения условий оплаты труда муниципальных служащих, утвержден Реестр должностей муниципальных служащих в Ленинградской области и определен состав и порядок исчисления денежного содержания муниципальных служащих. Указанный Закон вступил в силу с 1 сентября 1995 года, в связи с чем в мэрии Кингисеппского района было введено новое штатное расписание, подтверждена квалификация истицы как начальника пенсионного отдела, заместителя начальника Управления социальной защиты населения. Денежное содержание истице с указанного момента исчислялось в порядке, установленном Областным законом № 30-оз. (л.д. 8, 49, 56-58) В ходе референдума, состоявшегося 29 сентября 1996 года, принят и 12 ноября 1996 года зарегистрирован в установленном порядке Устав МО «Кингисеппский район» (л.д. 11), глава 12 которого содержала положения о муниципальной службе в МО «Кингисеппский район». Согласно п. 2 ст. 32 Устава правовая регламентация муниципальной службы, включая статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются Положением «О муниципальной службе МО «Кингисеппский район» в соответствии с федеральными и областными законами С учетом установленных обстоятельств доводы ответчика о том, что на 25 декабря 1996 года муниципальная служба в Кингисеппском районе не существовала, несостоятельны. Указанное обстоятельство косвенно также подтверждается материалами личных дел получателей пенсии за выслугу лет ФИО6, уволенной из Кингисеппской мэрии одновременно с истицей ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-73), и ФИО7, уволенной ДД.ММ.ГГГГ (Л.Д. 74-88), в которых имеются справки о размере денежного содержания лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы, за 1995-1996 годы (л.д. 70, 79-80). Таким образом, суд находит установленным, что Арламенкова В.В. на момент увольнения замещала муниципальную должность муниципальной службы МО «Кингисеппский район». Наличие у Арламенковой В.В. предусмотренного Положением «О пенсии за выслугу лет…» десятилетнего стажа ответчиком не оспаривалось и подтверждено трудовой книжкой истицы. В соответствии с Перечнем периодов государственной (муниципальной) службы (работы) и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы в Ленинградской области для установления государственным гражданским служащим Ленинградской области и муниципальным служащим в Ленинградской области ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Ленинградской области и муниципальную службу в Ленинградской области, а также назначения пенсии за выслугу лет гражданских и муниципальных служащих, утвержденным Областным законом Ленинградской области от 08 июня 2010 года № 26-оз «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Ленинградской области и муниципальной службы в Ленинградской области», в стаж муниципальной службы подлежат включению периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста Отдела социального обеспечения Кингисеппского горисполкома, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя руководителя- начальника пенсионного отдела Управления социальной защиты населения Кингисеппской мэрии. Арламенкова В.В. уволена на ранее указанной в Положении «О пенсии за выслугу лет…» даты 16 августа 1995 года и по предусмотренному п/п. «е» п. 1.2 Положения основанию- по переводу в иную организацию. Поскольку судом установлено наличие на момент обращения Арламенковой В.В. всех условий, необходимых в соответствии с Положением «О пенсии за выслугу лет…» для назначения ей пенсии за выслугу лет, отказ администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» в назначении указанной пенсии является незаконным. Ответчик обязан был назначить истице пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ истица является получателем трудовой пенсии по старости. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Расходы истицы на оплату государственной пошлины, подтвержденные чеком-ордером на сумму <данные изъяты> (л.д. 2), подлежат взысканию с ответчика в указанной сумме. В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. В подтверждение расходов на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> истицей представлена квитанция (л.д. 19). Оценив соотносимость указанных расходов с объектом судебной защиты, объем защищаемого права, конкретные обстоятельства дела, его продолжительность и фактически затраченное представителем на участие в судебных заседаниях время, суд, исходя из необходимости соблюдения баланса процессуальных прав и обязанностей сторон, находит, что расходы на оплату услуг представителя должны быть взысканы в сумме <данные изъяты>. Всего с ответчика в пользу истицы подлежат взысканию судебные расходы в сумме <данные изъяты> Р Е Ш И Л: Иск АРЛАМЕНКОВОЙ Валентины Владимировны к администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет удовлетворить. Признать незаконным отказ администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» в назначении АРЛАМЕНКОВОЙ Валентине Владимировне пенсии за выслугу лет. Обязать администрацию муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» назначить АРЛАМЕНКОВОЙ Валентине Владимировне пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с администрации муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» в пользу АРЛАМЕНКОВОЙ Валентины Владимировны судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд. Судья
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд