гражданское дело № 2-1140/2011



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2011 года г.Кингисепп

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Рябинина К.В.,

при секретаре Васильевой С.А.,

с участием помощника Кингисеппского городского прокурора Барсуковой К.Д., представителя ответчика Скажутина А.В., представителя третьего лица Орлова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Кингисеппского городского прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Кингисеппское городское поселение» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог,

У С Т А Н О В И Л:

Кингисеппский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации МО «Кингисеппское городское поселение» в защиту интересов неопределенного круга лица об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги <адрес>» <адрес> в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (т.1 л.д.2-4).

Определением суда с настоящим делом соединены гражданские дела №№ 2-1141/2011, 2-1145/2011, 2-1146/2011, 2-1148/2011, 2-1149/2011, 2-1150/2011, 2-1151/2011, 2-1153/2011, 2-1154/2011, 2-1155/2011, 2-1157/2011, 2-1158/2011, 2-1159/2011, 2-1160/2011, 2-1161/2011, 2-1162/2011, 2-1163/2011, 2-1165/2011, 2-1166/2011, 2-1167/2011, 2-1168/2011 и 2-1169/2011, возбужденные по искам Кингисеппского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Кингисеппское городское поселение» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог <адрес>.

В судебном заседании Кингисеппский городской прокурор поддержал исковые требования и обстоятельства, на которых ни основаны.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал, указав, что имуществом МО «Кингисеппское городское поселение управляет Комитет по управлению городским имуществом МО «Кингисеппское городское поселение», в связи в с чем Администрация МО «Кингисеппское городское поселение» является ненадлежащим ответчиком. Кроме этого, не осуществлена государственная регистрация права собственности на дороги в г.Кингисепп и непроведение паспортизации само по себе не нарушает права неопределенного круга, так как ответчик вне зависимости от паспортизации ответчик предпринимает меры по уходу и поддержанию надлежащего состояния дорог в г.Кингисепп.

Представитель третьего лица – Комитет по управлению городским имуществом МО «Кингисеппское поселение» поддержал позицию ответчика

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п.9 ст.5 того же Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Постановлением администрации МО «Кингисеппское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень автомобильных дорог и улиц общего пользования муниципального значения.

Согласно п.5 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п/п.5 ч.1 ст.9 Устава МО «Кингисеппское городское поселение» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО «Кингисеппское городское поселение», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (т.1 л.д.18).

Ответчиком не оспаривается, что указанные с требованиях прокурора автомобильные дороги являются автомобильными дорогами местного значения и расположены в границах МО «Кингисеппское городское поселение».

Данное обстоятельство также подтверждается письмом Главы администрации МО «Кингисеппское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ в Кингисеппскую городскую прокуратуру, согласно которому паспортизация вышеуказанные автомобильных дорог не проведена(т.1 л.д.6-8).

В ст.3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дано определение дорожной деятельности- это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Исходя из положений ст.17 того же федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 №160 утверждена Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.

Согласно пп.4 п.15 раздела 5 указанной Классификации в прочие работы по содержанию входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).

Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4, 5, 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Согласно ст.12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Допустимых и достоверных доказательств, того обстоятельства, что паспортизация дорог, указанных прокурором, произведена, ответчиком не представлено.

В соответствии с п.1 ст.59 Устава МО «Кингисеппское городское поселение» Администрация МО «Кингисеппское городское поселение» наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения

На основании п.1 ст.59 Устава МО «Кингисеппское городское поселение» и, учитывая, что дороги, являющиеся предметом судебного разбирательства, расположены в границах МО «Кингисеппское городское поселение», суд приходит к выводу о том, что их паспортизацию должен осуществлять ответчик.

Принимая во внимание, что технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, непроведение паспортизации автомобильной дороги влияет на безопасность дорожного движения, и ответчиком не представлены данные о том, что движение по автомобильным дорогам, в отношении которых технические паспорта не составлены, запрещено, либо ограничено.

Следовательно, прокурор вправе требовать обязать администрацию МО «Кингисеппское городское поселение» выполнить паспортизацию автомобильных дорог, так как это затрагивает интересы неопределенного круга лиц и в данном случае прокурор действует в пределах своих полномочий.

Исходя из того, что ответчик выполняет работы по паспортизации автомобильных дорог местного значения, учитывая необходимость изыскания дополнительного финансирования, для осуществления паспортизации дорог, указанных в иске прокурора, суд полагает необходимым установить срок до которого, ответчик должен провести паспортизацию данных дорог.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иски Кингисеппского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Кингисеппское городское поселение» произвести паспортизацию автомобильных дорог в городе Кингисеппе Ленинградской области:

<адрес> - в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» - в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Кингисеппской городской суд.

Судья