Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-1213/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 октября 2011 года в городе Кингисеппе Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Герман М.В. при секретаре Калентьевой Е.Э. рассмотрев в открытом судебном заседании с участием истца Сидорова Ю.И., ответчика- представителя УПФ РФ (государственное учреждение) в Кингисеппском районе Ленинградской области Саенко Л.И. гражданское дело по иску СИДОРОВА Юрия Ивановича к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кингисеппском районе Ленинградской области об обязании назначить пенсию и выплатить задолженность У С Т А Н О В И Л: Сидоров Ю.И.. обратился с иском об обязании УПФ РФ в Кингисеппском районе назначить пенсию и выплатить задолженность с момента обращения с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование иска истец Сидоров Ю.И. в судебных заседаниях 04 октября 2011 года (объяснения исследованы судом (л.д. 19-22, 37, 40) указал, что 02 февраля 2010 года, достигнув возраста 50 лет, он обратился в УПФ РФ в Кингисеппском районе с заявлением о назначении ему досрочной государственной пенсии как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 году в зоне отчуждения. Решением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении пенсии со ссылкой на то, что ему как постоянно проживающему на территории Эстонии необходимо обращаться в пенсионный орган по месту жительства в соответствии с Соглашением между Правительствами РФ и Эстонии от ДД.ММ.ГГГГ. Однако по законодательству Эстонии право на пенсию по старости на льготных условиях как у ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС у него возникнет только в 58 лет. Полагает, что международное соглашение противоречит Конституции РФ, поскольку умаляет его права гражданина РФ, проживающего на территории иностранного государства. Ответчик- представитель Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кингисеппском районе Ленинградской области в судебных заседаниях 04 октября 2011 года (объяснения исследованы судом (л.д. 19-22, 37, 40) иск не признала. Пояснила, что в соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством Эстонии от 25 июня 1993 года, вступившим в силу 16 октября 2007 года и действующим до настоящего времени, пенсионное обеспечение граждан Сторон и их семей осуществляется компетентными органами в соответствии с законодательством той Стороны, на территории которой они постоянно проживают. То есть, истцу, постоянно проживающему в Эстонии, пенсия должна назначаться в соответствии с законодательством страны проживания ее компетентным органом. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Судом установлено, что Сидоров Ю.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился ДД.ММ.ГГГГ в УПФ РФ в Кингисеппском районе Ленинградской области с заявлением о досрочном назначении государственной пенсии по старости в соответствии с п/п. 3 п. 1 ст. 10 Федерального закона о государственном пенсионном обеспечении в РФ», поскольку ему исполнилось 50 лет, то есть, он достиг возраста, дающего право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 13 и п. 1 ст. 30 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (л.д. 86, 88). Решением УПФ РФ в Кингисеппском районе от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 4-5) истцу было отказано в досрочном назначении пенсии в связи с вступлением в силу Соглашения между Правительством РФ и Правительством Эстонии от 25 июня 1993 года и Протокола о внесении изменений в указанное Соглашение от 05 ноября 2002 года, согласно которым пенсионное обеспечение граждан Сторон и их семей осуществляется компетентными органами в соответствии с законодательством того государства, на территории которого они постоянно проживают. В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Право на пенсию в соответствии с п/п. 3 п. 1 ст. 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» имеют граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Согласно п. 1 ст. 30 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п. 3 ч. 1 ст. 13 указанного закона (принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения. Сидоров Ю.И. с 29 сентября 1986 года по 13 декабря 1986 года принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (л.д. 6, 32). Однако с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время Сидоров Ю.И., являясь гражданином РФ, постоянно проживает в городе Нарва Эстонской Республики (л.д. 34, 35). В соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством Эстонии от 25 июня 1993 года и Протоколом о внесении изменений в указанное Соглашение, вступившими в силу 16 октября 2007 года и действующими до настоящего времени, пенсионное обеспечение граждан сторон соглашения и их семей осуществляется компетентными органами в соответствии с законодательством той стороны, на территории которой они постоянно проживают. Таким образом, с 16 октября 2007 года по вопросу назначения пенсии Сидоров Ю.И. должен был обращаться в компетентные органы Эстонской Республики, и пенсия ему должна была назначаться в соответствии с законодательством страны проживания. Поэтому оснований для обязания УПФ РФ в Кингисеппском районе назначить истцу пенсию в соответствии с его заявлением от ДД.ММ.ГГГГ и выплатить задолженность с указанного момента, не имеется. Доводы Сидорова Ю.И. о том, что поскольку законодательством Эстонии не предусмотрено назначение такого вида пенсии, на который он претендует, с 50 лет, пенсия ему должна быть назначена по Российскому законодательству, несостоятельны. В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О международных договорах РФ» международные договоры РФ наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией РФ составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Аналогичные положения содержатся в п. 2 ст. 1 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Международное соглашение прямо устанавливает правило, согласно которому пенсионное обеспечение граждан осуществляется в соответствии с законодательством страны постоянного проживания. Согласно ст. 2 Соглашения о сотрудничестве от 25 июня 1993 года, оно распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8 настоящего Соглашения. При этом в соответствии с заключенным 05 ноября 2002 года Соглашением между Министерством труда и социального развития РФ и Министерством социальных дел Эстонской Республики о применении Соглашения между Правительством РФ и Правительством Эстонской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 25 июня 1993 года, при применении положений статьи 2 Соглашения о сотрудничестве выражение «распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан» означает все виды государственных пенсий, установленные законодательством Сторон. Из справки Вирумааского пенсионного департамента следует, что согласно законодательству Эстонской Республики право на пенсию по старости на льготных условиях как ликвидатора аварии на Чернобыльской АЭС у Сидорова Ю.И. возникает ДД.ММ.ГГГГ, то есть, указанный вид пенсии в Эстонии существует, однако национальное законодательство устанавливает иные правила ее назначения. Ссылки истца на ст. 22 Федерального закона «О международных договорах РФ» несостоятельны, поскольку указанная статья, находящаяся в разделе «Заключение международных договоров», то есть, установленные настоящей статьей правила применяются на стадии выражения согласии Российской Федерации на обязательность для нее международного договора. Поскольку Соглашение о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения ратифицировано Российской Федерацией, то есть, она выразила согласие на его обязательность, указанное соглашение в силу ст. 5 указанного Федерального закона подлежат обязательному применению. Указанное обстоятельство подтверждается также положениями ст. 34 указанного Федерального закона, которая предусматривает возможность разрешения Конституционным Судом РФ только дел о соответствии Конституции РФ международных договоров, не вступивших в силу для Российской Федерации. Также не имеют правового значения для разрешения настоящего спора доводы истца о том, что с 16 октября 2011 года действие Соглашения о сотрудничестве от 25 июня 2011 года прекращается с соответствии с его условиями. После прекращение действия Соглашения Сидоров Ю.И. не лишен возможности обратиться в УПФ РФ в Кингисеппском районе с заявлением о назначении пенсии в соответствии с законодательством РФ. Однако прекращение действия Соглашения не влечет возможности назначения истцу пенсии с более раннего момента, чем повторное обращение с заявлением, поскольку обратной силы указанное обстоятельство не имеет. На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В иске СИДОРОВУ Юрию Ивановичу к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кингисеппском районе Ленинградской области об обязании назначить пенсию и выплатить задолженность отказать. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд. Судья