Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-1504/2011 Именем Российской Федерации 16 декабря 2011 года г.Кингисепп Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Булавина В.В., при секретаре Тастуховой А.О. с участием представителя истца- помощника Кингисеппского городского прокурора Барсуковой К.Д., представителя ответчика - администрации МО«Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области»- Винкенштерн Э.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кингисеппского городского прокурора к администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог, У С Т А Н О В И Л: Кингисеппский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации МО «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» в защиту интересов неопределенного круга лица об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги «проезжая часть ул. Комсомола» г.Ивангорода Ленинградской области в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (л.д.3-7 ). Определением суда с настоящим делом соединены гражданские дела № возбужденные по искам Кингисеппского городского прокурора к администрации МО «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог города Ивангорода:«проезжая часть ул. Рыбацкая набережная», «проезжая часть ул.Вокзальная», «проезжая часть ул. Суконная»,«проезжая часть ул.Садовая»,«проезжая часть ул.Маяковского»,«проезжая часть ул.Максима Горького»,«проезжая часть ул. Надеждинская». По ходатайству представителя ответчика к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечен Совет депутатов муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области»(л.д.197-198). В судебном заседании представитель истца иск просил удовлетворить полностью по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и установить срок исполнения требований- до 1 января 2014 года. Представитель ответчика- администрации МО «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» иск признал частично, при этом не оспаривал обязанность Администрации проводить паспортизацию городских дорог и отсутствие паспортизации проезжих частей дорог, указанных в иске. Однако указал, что проведение паспортизации возможно только в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых Советом депутатов МО «Город Ивангород» в рамках соответствующей муниципальной целевой программы «Капитальный ремонт, реконструкция и строительство дорог местного значения и дорожных сооружений в границах Ивангорода МО «Город Ивангород» на 2010-2015 годы». Необходимые для паспортизации указанных в иске городских дорог денежные средства на 2012 год не выделены, и без их выделения исполнение требований прокурора является невозможным. Представитель третьего лица- Совета депутатов МО «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении дела не просил, возражений по иску не представил. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу п.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п.9 ст.5 того же Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Постановлением главы администрации МО «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» №164-П от 13.09.2011 года утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения (л.д. 9-17). Согласно п.5 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п/п.5 ч.1 ст.11 Устава МО «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» к вопросам местного значения муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО «Кингисеппское городское поселение», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.24-49). Ответчиком не оспаривается, что указанные в требованиях прокурора автомобильные дороги являются автомобильными дорогами местного значения и расположены в границах МО «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области». Данное обстоятельство также подтверждается письмом Главы администрации МО «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» от 14.09.2011г. №02.01- 07/2717 в Кингисеппскую городскую прокуратуру, согласно которому паспортизация вышеуказанные автомобильных дорог не проведена( л.д.8). В ст.3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дано определение дорожной деятельности- это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Исходя из положений ст.17 того же федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 №160 утверждена Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Согласно пп.4 п.15 раздела 5 указанной Классификации в прочие работы по содержанию входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83). Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Статьи 1, 4, 5, 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов. Согласно ст.12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года №150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Допустимых и достоверных доказательств, того обстоятельства, что паспортизация дорог, указанных прокурором, произведена, ответчиком не представлено. Учитывая, что дороги, являющиеся предметом судебного разбирательства, расположены в границах МО «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области», суд приходит к выводу о том, что их паспортизацию должен осуществлять ответчик. Отсутствие в бюджете местной администрации достаточных денежных средств для выполнения работ по паспортизации дорог, необходимости произвести перераспределение денежных средств для выполнения решения суда само по себе не освобождают собственника автомобильных дорог местного значения от принятия необходимых мер для осуществления паспортизации дорог по требованию прокурора, так как действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. Принимая во внимание, что технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, и ответчиком не представлены данные о том, что движение по автомобильным дорогам, в отношении которых технические паспорта не составлены, запрещено, либо ограничено, суд полагает заявленные прокурором требования обоснованными. Прокурор вправе требовать обязать администрацию МО «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» выполнить паспортизацию автомобильных дорог, так как это затрагивает интересы неопределенного круга лиц и в данном случае прокурор действует в пределах своих полномочий. Исходя из того, что ответчик выполняет работы по паспортизации автомобильных дорог местного значения, учитывая необходимость изыскания дополнительного финансирования, для осуществления паспортизации дорог, указанных в иске прокурора, с учётом мнения истца суд полагает необходимым установить срок до которого, ответчик должен провести паспортизацию данных дорог, определив его до 1 января 2014 года. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Кингисеппского городского прокурора к администрации муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» об обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» произвести паспортизацию автомобильных дорог в городе Ивангороде Ленинградской области: «проезжая часть ул. Комсомола», «проезжая часть ул. Рыбацкая набережная», «проезжая часть ул.Вокзальная»,«проезжая часть ул.Суконная», «проезжая часть ул.Садовая», «проезжая часть ул.Маяковского», «проезжая часть ул.Максима Горького», «проезжая часть ул. Надеждинская»- - в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» - в срок до 1 января 2014 года. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд. Судья