Административное дело. Апелляция № 12-93/2010



Дело № 12-93/2010

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 25 октября 2010 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием прокурора – помощника Кингисеппского городского прокурора ФИО12., заинтересованного лица – Саенко И.А.,

представителя ОВД по <адрес> ФИО3

рассмотрев в порядке ст.30.1, 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении по протесту Кингисеппского городского прокурора,

на постановление о назначении административного наказания к протоколу № от 22 сентября 2010 года начальника ОВД по <адрес> ФИО4 в отношении гр-на Саенко Игоря Анатольевича по ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

22 сентября 2010 года начальником ОВД по <адрес> ФИО4 вынесено постановление к протоколу № о назначении административного наказания, в соответствии с которым, Саенко И.А. признан виновным по ст. 20.11 ч.1 КоАП РФ – за нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение; с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

22 сентября 2010 года лицом, привлеченным к административной ответственности – Санко И.А. получена копия постановления по делу, на которое 28 сентября 2010 года Кингисеппским городским прокурором подан протест (вх. № 12-93).

Кингисеппский городской прокурор просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 22 сентября 2010 года начальника ОВД по <адрес> ФИО4 о признании Саенко И.А. виновным по ч.1 ст. 20.11 КоАП РФ, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как – отсутствие действующих административных правонарушений в области общественной безопасности, наличие на иждивении малолетнего ребенка, не устанавливались.

Участвующий в процессе помощник Кингисеппского городского прокурора – ФИО7 просил постановление начальника ОВД по <адрес> ФИО4 о назначении административного наказания по ст. 20.11 ч.1 КоАП РФ в отношении Саенко И.А. отменить, материалы дела об административном правонарушении направить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, с поддержанием доводов, указанных в протесте.

Заинтересованно лицо – ФИО1 поддержал протест Кингисеппского городского прокурора, просил постановление начальника ОВД по <адрес> ФИО4 от 22 сентября 2010 года о признании виновным по ст. 20.11 ч.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей отменить. Указывая, что Конституцией РФ государство обязуется защищать права гражданина, человека: право на свободу и личную неприкосновенность; право на достоинство личности; право на судебную защиту. Статья 46 п.1 «Каждому гарантируется защита его прав и свобод». Считает, что действия сотрудников ОВД <адрес> участко­вого уполномоченного ФИО9, начальника милиции общественной безопасности ФИО8 незаконны, нарушают его гражданские права и свободы. Приказом МВД РФ № 900 от 16.09.2002 г. определены обязанности и права участкового уполномоченного милиции, в соответствии с которыми: ст.7 данной инструкции за участковым милиционером закреплен опреде­ленный административный участок. Согласно п. 9.9. инструкции к приказу участковый милиционер обязан участвовать не реже одного раза в год в проверках соблюдения гражданами и должностными лицами на территории административного участка правил хранения огнестрельного оружия и боеприпасов, а также правил хранения организациями взрывчатых веществ и материалов, законодательства о част­ной детективной и охранной деятельности. При выявлении фактов нару­шений информировать об этом заинтересованные подразделения орга­нов внутренних дел для принятия мер по их устранению, участковый уполномоченный милиционер не уполномочен составлять протокол об административном правонарушении в отношении граждан, про­живающих на территории административного участка и нарушающих пра­вила хранения огнестрельного оружия. В настоящее время Саенко И.А. с 2008 года зарегистрирован в <адрес>, т.е. не относится ни к одному админи­стративному участку участковых уполномоченных ОВД <адрес>. В протоколе указан адрес жительства: <адрес>. Данный административный участок обслуживает участковый уполномочен­ный ФИО2, а не участковый ФИО9, только в пределах о своей компетенции.Таким образом, участковый уполномоченный милиционер ФИО9 нарушил должностную инструкцию при составлении протокола - не уполно­мочен как должностное лицо по составлению протокола для привлечения граждан к административной ответственности при нарушении правил хране­ния огнестрельного оружия. Также решение о привлечении к ответственности выносило не то должно­стное лицо, которое указано в постановлении об административной ответ­ственности.

При вручении постановления на вопрос Саенко И.А. о причинах размера штрафа в виде максимального размера, участковый милиционер в устной форме ему (Саенко И.А.) со­общил, что он считает, что срок не продления разрешения на хранение оружие в 2 года является отягчающим обстоятельством.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонару­шение; предотвращение лицом, совершившим административное правона­рушение, вредных последствий административного правонарушения, добро­вольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильно­го душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение административного правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей ма­лолетнего ребенка. Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответствен­ность, не является закрытым. Согласно ч.2 данной статьи судья, орган, долж­ностное лицо, рассматривающие дело об административном правонаруше­нии, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является исчерпывающим, в отличие от перечня смягчающих обстоятельств.

Указанные нарушения, носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Представитель ОВД по <адрес> – ФИО3, просила в удовлетворении протеста Кингисеппского городского прокурора отказать, ввиду его необоснованности. Постановление о назначении административного наказания вынесено по результатам рассмотрения административного протокола. При этом представитель ОВД по <адрес> не отрицал, что постановление о назначении административного наказания к протоколу № от 22 сентября 2010 года содержит подпись не начальника ОВД по <адрес> - ФИО4, а зам. начальника МОБ ОВД по <адрес> – ФИО8

ФИО9, являющийся старшим участковым уполномоченным ОВД по <адрес>, допрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля пояснил, что в связи с проводимой в течение сентября 2010 года, операцией «Оружие» была проведена проверка лиц, длительное время которые не производили перерегистрацию, находящегося у них оружия.

ДД.ММ.ГГГГ, по месту работы Саенко И.А., ему было разъяснено положение закона о необходимости продления разрешения на хранение оружия, которое истекло ДД.ММ.ГГГГ, и наличия в его действиях административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.11 ч.1 КоАП РФ. По окончании составления протокола об административном правонарушении, разъяснения прав и обязанностей, получения объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей.

Не отрицал, что постановление о назначении административного наказания к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ подписано заместителем начальника МОБ ОВД по <адрес> ФИО8, а не начальником ОВД по <адрес> - ФИО4

В соответствии с требованиями ч.1, 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 225-ФЗ); 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления. 1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа (часть 1.1 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ФЗ).

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 29.10 КоАП РФ, содержащего недостоверную подпись должностного лица, вынесшего постановление.

Указанное обстоятельство, представителем ОВД по <адрес> – ФИО3, в ходе судебного заседания, не оспаривалось.

В соответствии с положения п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что постановление о назначении административного наказания начальника ОВД по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ содержит недостоверную подпись должностного лица, вынесшего постановление.

Поскольку нарушение процессуальных прав и гарантий лица, привлеченного к административной ответственности при производстве по административному правонарушению, носит существенный, неустранимый характер, постановление о назначении административного наказания начальника ОВД по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания к протоколу № начальника ОВД по <адрес> ФИО4 от 22 сентября 2010 года о привлечении Саенко Игоря Анатольевича по ст. 20.11 ч.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей – отменить, возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело – начальнику ОВД по <адрес> ФИО10.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: