Дело № 12-140/2010
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кингисепп 13 декабря 2010 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.
рассмотрев в порядке ст. 30.1, 30.6 КоАП РФ материал об административном правонарушении по жалобе заявителя - лица, привлеченного к административной ответственности, Трифонова Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
на постановление <адрес> по делу об административном правонарушении начальника ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о признании Трифонова Е.А. виновным по ст.12.37 ч.2 КоАП РФ и о наложении на него взыскания в виде административного штрафа в размере 500 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО2 было вынесено постановление <адрес> по делу об административном правонарушении в отношении Трифонова Евгения Александровича, согласно которому Трифонов Е.А. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст.12.37 ч.2 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ, лицом, привлеченным к административной ответственности, Трифоновым Е.А. была подана жалоба на вышеуказанное постановление должностного лица – начальника ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3, полученная Кингисеппским городским судом – ДД.ММ.ГГГГ (вх. №).
В жалобе, лицо, привлеченное к административной ответственности – Трифонов Е.А. просит отменить вынесенное в отношении него постановление по делу, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ приобрел автомобиль марки № по договору купли-продажи. ДД.ММ.ГГГГ он (Трифонов Е.А.) был остановлен сотрудниками ДПС для проверки документов. У него (Трифонова Е.А.) отсутствовал полис ОСАГО, при этом заявитель сослался на п.2 ст. 4 Закона об ОСАГО, который гласит, что при возникновении права владения транспортным средством (приобретение его в собственность, получение в хозяйственное ведение, оперативное управление и т.д.), владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее 5 дней после возникновения права владения им. Сотрудники ДПС ответили, что такого закона не знают и составили протокол об административном правонарушении <адрес>, а также протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства <адрес>.
Трифонов Е.А. в судебное заседание, по рассмотрению жалобы на постановление начальника ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3 не явился. О времени и месте рассмотрения проведения судебного заседания уведомлен, просил о рассмотрении жалобы на постановление начальника ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3, в его отсутствие, дополнений к жалобе не имеет.
Заинтересованное лицо – начальник ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО2 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы Трифонова Е.А. уведомлен, просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Из исследованных в судебном заседании материалов административного дела установлено, что, согласно постановлению по делу об административном правонарушении <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, у <адрес> водитель Трифонов Е.А., управляя транспортным средством – №, не застраховал свою автогражданскую ответственность в установленные законом сроки, п. 11 ОП.
Из объяснения Трифонова Е.А., собственноручного изложенного им в протоколе об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявитель с выявленным нарушением не согласен. ПДД не нарушал. У него (Трифонова Е.А.) договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Согласно закону об ОСАГО у него есть 5 суток на составление полиса.
Исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что состав вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренный ст.12.37 ч.2 КоАП РФ в действиях гр-на Трифонова Евгения Александровича имеется и доказан исследованными судом доказательствами по делу.
В соответствии с положениями ч.2 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
Порядок оформления материалов дела об административном правонарушении ИДПС ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО4 соблюден, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями ст. 4. Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством.
Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст. 32 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", на территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. В отношении указанных транспортных средств не проводятся государственный технический осмотр и регистрация.
Согласно, Постановлению Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П, Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами (преамбула), на владельцев этих транспортных средств, каковыми, согласно статье 1, признаются их собственники, а также лица, владеющие транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления и тому подобное), с 1 июля 2003 года возложена обязанность по страхованию риска своей гражданской ответственности (пункты 1 и 2 статьи 4) путем заключения договора обязательного страхования со страховой организацией (пункт 1 статьи 15); при этом на территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, в отношении указанных транспортных средств не проводятся государственный технический осмотр и регистрация (пункт 3 статьи 32), а лица, нарушившие установленные данным Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац второй пункта 6 статьи 4).
Введение института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, суть которого состоит в распределении неблагоприятных последствий, связанных с риском наступления гражданской ответственности, на всех законных владельцев транспортных средств, с учетом такого принципа обязательного страхования, как гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (абзац второй статьи 3), направлено на повышение уровня защиты права потерпевших на возмещение вреда. Возлагая на владельцев транспортных средств обязанность страховать риск своей гражданской ответственности в пользу лиц, которым может быть причинен вред, и закрепляя при этом возможность во всех случаях, независимо от материального положения причинителя вреда, обеспечить потерпевшему возмещение вреда в пределах, установленных законом, федеральный законодатель реализует одну из функций Российской Федерации как социального правового государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статьи 1 и 7 Конституции Российской Федерации), что было бы в недостаточной степени обеспечено при отсутствии адекватного механизма защиты прав потерпевших, отвечающего современному уровню развития количественных и технических показателей транспортных средств, многократно увеличивающих их общественную опасность.
Соответственно, закрепление в Федеральном законе "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" принципа всеобщности и обязательности страхования гражданской ответственности (абзац третий статьи 3), т.е. возложение обязанности по страхованию риска гражданской ответственности на всех без исключения владельцев транспортных средств, а равно принципа недопустимости использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность (абзац четвертый статьи 3), не противоречит вытекающим из Конституции Российской Федерации (статья 6, часть 2; статья 19) требованиям равноправия и справедливости и не может рассматриваться как несоразмерное ограничение конституционных прав граждан.
При этом обязанность страхования риска гражданской ответственности применительно к каждому транспортному средству, независимо от их общего количества у одного владельца, не означает умножение бремени содержания имущества, поскольку риск ответственности связывается законодателем не только с владельцем транспортного средства, но и с владением и пользованием каждым транспортным средством как самостоятельным источником повышенной опасности, обладающим собственными техническими характеристиками и отличающимся от других транспортных средств, что влияет на вероятность наступления страхового случая.
Таким образом, введение Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" института обязательного страхования риска гражданской ответственности и распространение его на всех владельцев транспортных средств применительно к каждому транспортному средству, а также закрепление абзацами третьим и четвертым статьи 3, пунктами 1 и 2 статьи 4 и пунктом 3 статьи 32 данного Федерального закона обязанности страхования владельцами транспортных средств риска своей гражданской ответственности и недопустимости использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили эту обязанность, не противоречат Конституции Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что лицом, привлеченным к административной ответственности, Трифоновым Е.А. был нарушен п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, согласно которому запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
У суда нет оснований сомневаться в имеющихся по делу письменных доказательствах, подтверждающих виновность водителя Трифонова Е.А. по ст12.37 ч.2 КоАП РФ, а именно: неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует
В соответствии с санкцией ст.12.37 ч.2 КоАП РФ, совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
Суд считает, что постановление <адрес> по делу об административном правонарушении начальником ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о признании Трифонова Е.А. виновным по ст. 12.37 ч.2 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы заявителя Трифонова Е.А. и отмены постановления <адрес> по делу об административном правонарушении начальника ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу заявителя Трифонова Евгения Александровича на постановление <адрес> по делу об административном правонарушении начальника ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на Трифонова Е.А. административного взыскания за нарушение по ст.12.37 ч.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей, - оставить без удовлетворения.
Постановление <адрес> по делу об административном правонарушении начальника ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на Трифонова Евгения Александровича административного взыскания за нарушение по ст.12.37 ч.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 рублей – оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья: