Административное дело. Апелляция № 12-36/2010



Дело № 12-36/2010

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп. 22 июня 2010 года.

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Аржаненко Т.Л.,

с участием: защитника заявителя – главы администрации МО «<данные изъяты>» МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралова Н.Н. – Орлова И.В., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в порядке ст.30.1, 30.6 КоАП РФ жалобу защитника заявителя – главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралова Н.Н. – Орлова И.В. на постановление № 3-149/2010 мирового судьи судебного участка № 40 Кингисеппского района Ленинградской области Штурмановой Н.В. от 11 мая 2010 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

11 мая 2010 года мировым судьей судебного участка № 40 Кингисеппского района Ленинградской области Штурмановой Н.В. был рассмотрен административный материал, протокол по которому составлен 29 марта 2010 года государственным инспектором по маломерным судам Центра ГИМС МЧС России по Ленинградской области ФИО2 в отношении главы администрации МО «<данные изъяты>» Капралова Н.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно: за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства; с вынесением мировым судьей постановления № о признании главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралова Н.Н. виновным в указанном административном правонарушении и с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.

17 мая 2010 года главе администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралову Н.Н. была направлена копия указанного постановления по делу (л.д. 26), полученная лицом, привлеченным к административной отвественности -24.05.2010 г. ( вх. № 517/15-06), согласно отметки на ксерокопии постановления к жалобе ( л.д. 33), на которое 01 июня 2010 года защитником главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралова Н.Н. – Орловым И.В. была подана жалоба, зарегистрированная в этот же день в судебном участке № 40 (вх. № 28) (л.д. 27-31) и полученная Кингисеппским городским судом -03 июня 2010 года (вх. № 73) (л.д. 45 ).

В жалобе защитник заявителя главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралова Н.Н. – Орлов И.В. просит отменить вынесенное мировым судьей Штурмановой Н.В. постановление по делу об административном правонарушении от 11 мая 2010 года и производство – прекратить за отсутствием события административного правонарушения, указывая, что Государственная инспекция по маломерным судам Ленинградской области осуществляет надзор за деятельностью органов местного самоуправления, в пределах предоставленных им полномочий, в связи с чем, мировому судье при рассмотрении дела необходимо было убедиться в полномочиях должностного лица, осуществляющего внеплановую проверку.

Считает, что при совокупности указанных в жалобе обстоятельств и требований федерального законодательства, оснований для проведения внеплановых выездных проверок государственными инспекторами Государственной инспекции по маломерным судам Ленинградской области не имелось, как и отсутствовали правовые основания для издания главным государственным инспектором по маломерным судам Ленинградской области ФИО4 распоряжения № 3/1-14 «О проведении внепланового мероприятия по контролю».

Полагает, что при организации и проведении проверок Государственной инспекцией по маломерным судам Ленинградской области необходимо было руководствоваться требованиями Федерального Закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального Закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2003 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а представляемая уполномоченными государственными органами информация могла служить основанием для включения Государственной инспекцией по маломерным судам Ленинградской области администраций муниципальных образований в план проведения плановых проверок на соответствующих год, либо вынесения распоряжении о проведении внеплановой проверки.

С учетом изложенных в жалобе обстоятельств, считает, что в действиях главы администрации отсутствует событие административного правонарушения, и в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы по существу, защитник заявителя главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралова Н.Н. – Орлов И.В. полностью поддержал доводы, изложенные им в жалобе, представленной в суд, дав аналогичные обоснования в поддержание указанных в жалобе обстоятельств.

Просил отменить постановление от 11 мая 2010 года мирового судьи Штурмановой Н.В. и производство по делу – прекратить, за отсутствием события административного правонарушения

В судебное заседание на рассмотрение жалобы по существу, лицо, привлеченное к административной ответственности - глава администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралов Н.Н. не явился, согласно ходатайства своего защитника Орлова И.В. в судебном заседании, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, указав, что доводы, изложенные в жалобе, полностью поддерживает.

В соответствие с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Лицо, привлеченное к административной ответственности - глава администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралов Н.Н. извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, о чем свидетельствует ходатайство его защитника Орлова И.В. в судебном заседании.

Суд, с учетом требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, вправе рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности - главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралова Н.Н.

Из исследованных в судебном заседании материалов дела об административном правонарушении, установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении № 000252 от 29 марта 2010 года, составленному в отношении главы администрации МО «<данные изъяты> Ленинградской области Капралова Н.Н., следует, что главой администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капраловым Н.Н. не выполнено в установленный срок законное предписание № 5 от 11.02.2010 г. государственного инспектора ГИМС, что угрожает безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории МО «<данные изъяты>» Ленинградской области, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 3).

Согласно предписанию № 5 от 11 февраля 2010 года, главе администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралову Н.Н., в целях устранения выявленных при проведении мероприятия контролю нарушений требований безопасности на водных объектах, предписано выполнить следующие мероприятия:

- к 20 марта 2010 года до 13 часов 00 минут создать, содержать и организовать деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения,

- к 1 июня 2010 года до 13 часов 00 минут осуществить мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории поселения,

- к 20 марта 2010 года до 13 часов 00 минут представлять информацию жителям <данные изъяты> об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов,

- к 20 марта 2010 года до 13 часов 00 минут принять меры при угрозе отрыва льда от берега по немедленному оповещению рыболовов и удалению их со льда,

- к 20 марта 2010 года до 13 часов 00 минут принять меры по обеспечению безопасности рыболовов,

- к 20 марта 2010 года до 13 часов 00 минут принять правовой акт о запрете выхода граждан на ледовое покрытие водных объектов Куземкинского поселения (л.д. 6-7).

Согласно распоряжению № 3/1 -14 от 02.02.2010 г., вынесенному зам. руководителя Главного Управления МЧС РФ по ЛО – Главным государственным инспектором по маломерным судам ЛО Корсуновым Г.Ю., установлено провести внеплановую выездную проверку по контролю за выполнением МО «<данные изъяты>» предписаний об устранеии нарушений требований безопасности людей на водных объектах администрации муниципальных образований Ленинградской области в период с 08 февраля по 20 февраля 2010 г. ( л.д. 10).

Согласно акту по результатам проведения внеплановой проверки № 13 от 29 марта 2010 года, в результате проверки выявлены нарушения обязательных требований Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ, постановления Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № 352 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области», а именно: не создана, не содержится и не организована деятельность аварийно-спасательных служб и формирований на территории поселения (л.д. 4-5).

Как следует из постановления № 3-149 по делу об административном правонарушении (л.д. 23-25), в судебном заседании у мирового судьи Штурмановой Н.В., представитель должностного лица администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралова Н.Н. – Орлов И.В. вину главы администрации МО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения не признал, указав, что вменяемое правонарушение противоречит требованиям законодательства, не раскрыто в чем именно состоит угроза безопасности людей на водных объектах.

Согласно указанному постановлению, вина главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралова Н.Н. во вменяемом ему административном правонарушении подтверждается имеющимися в деле доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно : - копией предписания № 5 от 11.02.20201 г. по устранению нарушений требований безопасности на водных объектах, - распоряжением № 10/1-14 от 22.03.2010 г. о проведении внеплановой проверки по контролю, - протоколом № 000252 от 29.03.2010 г., копией акта № 13 от 09.03.2010 г. по результатам проведения внеплановой проверки.

Исследовав и оценив представленные суду материалы дела об административном правонарушении и выслушав защитника главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралова Н.Н. – Орлова И.В., суд приходит к выводу, что постановление № 3-149 мирового судьи участка № 40 Кингисеппского территориального округа Ленинградской области Штурмановой Н.В. от 11.05.2010 г. подлежит отмене, а жалоба защитника лица, привлеченного к административной ответственности - главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралова Н.Н. – Орлова И.В. от 01.06.2010 г. – удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального Закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года, основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, ИП ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами,

2) поступление в органы государственного контроля ( надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, ИП, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, а также угрозы возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

- нарушение прав потребителей ( в случае обращения граждан, права которых нарушены),

3) приказ ( распоряжение) руководителя органа государственного контроля ( надзора), изданный в соответствие с поручениями Президента РФ, Правительства РФ.

Согласно изложенному, требований федерального законодательства, оснований для проведения внеплановых проверок государственным инспектором Государственной инспекции по маломерным судам Ленинградской области не имелось.

Данное обстоятельство объективно изложено и в представленной к жалобе копии письма из прокуратуры Ленинградской области № 7/3-200-10 от 30.04.2010 г.( л.д. 36-41) по результатам проверки, проводимой по обращению главы АМО «<данные изъяты>« о нарушении федерального законодательства зам. начальника Главного управления МЧС РФ по ЛО ФИО4 при осуществлении государственного контроля ( надзора).

Согласно указанного документа, отсутствовали правовые основания для издания главным инспектором Государственной инспекции по маломерным судам Ленинградской области ФИО4, распоряжения № 3/1-14 « О проведении внепланового мероприятия по контролю«, которое несоответствует ст. 14 ФЗ № 294 от 26.12.2008 года и приказу Минэкономразвития РФ № 141 от 30.04.2009 г., в связи с чем, в данной части 30.04.2010 г. зам.прокурора области принесен протест на противоречащий Закону правовой акт ( л.д. 40).

Кроме того, суд считает, что в нарушение ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении № 000252 от 29.03.2010 г. изложено неверно, поскольку конкретное событие административного правонарушения в виде изложения в протоколе установленного срока законного предписания и конкретного мероприятия, которое не выполнено в установленный срок, отсутствует.

При таких обстоятельствах, постановление № 3-149/2010 мирового судьи судебного участка № 40 Кингисеппского района Ленинградской области Штурмановой Н.В. от 11 мая 2010 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

С учетом изложенного, и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу защитника главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралова Н.Н. – Орлова И.В. от 01.06.2010 года- удовлетворить.

Отменить постановление № 3-149/2010 мирового судьи судебного участка № 40 Кингисеппского района Ленинградской области Штурмановой Н.В. от 11 мая 2010 года.

Производство по делу – прекратить, за отсутствием события административного правонарушения в действиях главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Капралова Н.Н.

Постановление мирового судьи вступает в законную силу с момента оглашения настоящего решения и, в соответствии со ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, кассационному обжалованию не подлежит.

Судья_______________ Аржаненко Т.Л.