Дело № 12-37/2010
Р Е Ш Е Н И Ег. Кингисепп. 22 июня 2010 года.
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Аржаненко Т.Л.,с участием: защитника заявителя – главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Зуйковой Г.В. – Гончар О.В., действующей по доверенности № 388-01/10 от 14 апреля 2010 года,
рассмотрев в порядке ст.30.1, 30.6 КоАП РФ жалобу защитника заявителя – главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Зуйковой Г.В. – Гончар О.В. на постановление № 3-147/2010 мирового судьи судебного участка № 40 Кингисеппского района Ленинградской области Штурмановой Н.В. от 28 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
28 апреля 2010 года мировым судьей судебного участка № 40 Кингисеппского района Ленинградской области Штурмановой Н.В. был рассмотрен административный материал, протокол по которому составлен 26 марта 2010 года государственным инспектором по маломерным судам Центра ГИМС МЧС России по Ленинградской области ФИО3 в отношении главы администрации МО «<данные изъяты>» -Зуйковой Г.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно: -за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства; с вынесением мировым судьей постановления № 3-147/2010 о признании главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Зуйковой Г.В. виновной в указанном административном правонарушении и с назначением ей административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.
17 апреля 2010 года в адрес главы администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Зуйковой Г.В. была направлена копия указанного постановления по делу (л.д. <данные изъяты>), полученная лицом, привлеченным к административной отвественности -19.05.2010 г. ( вх. № 1334-01/9), согласно отметки на ксерокопии сопроводительного письма, представленного к жалобе ( л.д. 30), на которое 31 мая 2010 года защитником главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Зуйковой Г.В. – Гончар О.В. была подана жалоба, зарегистрированная в это же день в судебном участке № 40 (вх. № 27) (л.д. 25-28) и полученная Кингисеппским городским судом - 03 июня 2010 года (вх. № 74) (л.д. 57).
В жалобе защитник заявителя главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Зуйковой Г.В. – Гончар О.В. просит отменить вынесенное мировым судьей Штурмановой Н.В. постановление по делу об административном правонарушении от 28 апреля 2010 года, как противоречащее федеральному законодательству по указанным в жалобе основаниям.
Полагает, что внеплановая проверка была проведена с нарушением требований федерального законодательства
Считает, что не имелось оснований для проведения внеплановой выездной проверки государственным инспектором Государственной инспекции по маломерным судам Ленинградской области, поскольку отсутствовали правовые основания для издания главным государственным инспектором по маломерным судам Ленинградской области Корсуновым Г.Ю. распоряжения № 3/1-14 «О проведении внепланового мероприятия по контролю», в связи с чем оснований для вынесения распоряжения № 10/1-14 от 22 марта 2010 года «О проведении внеплановой проверки по контролю» также не имелось.
В судебном заседании при рассмотрении жалобы по существу, защитник заявителя главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Зуйковой Г.В. – Гончар О.В. полностью поддержала доводы, изложенные ею в жалобе, представленной в суд, дав аналогичные обоснования в поддержание указанных в жалобе обстоятельств.
Просила отменить постановление от 28 апреля 2010 года мирового судьи Штурмановой Н.В. и производство по делу – прекратить, за отсутствием события административного правонарушения
В судебное заседание на рассмотрение жалобы по существу, лицо, привлеченное к административной ответственности - глава администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Зуйкова Г.В. не явилась, согласно письменного ходатайства, представленного в судебном заседании защитником Гончар О.В. просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
В соответствие с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, привлеченное к административной ответственности - глава администрации МО <данные изъяты>» Ленинградской области Зуйкова Г.В. извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, о чем свидетельствует письменное ходатайство ее защитника Гончар О.В. в судебном заседании.
Суд, с учетом требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, вправе рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности - главы администрации МО <данные изъяты>» Ленинградской области Зуйковой Г.В.
Из исследованных в судебном заседании материалов дела об административном правонарушении, установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении № 000251 от 26 марта 2010 года в отношении главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области - Зуйковой Г.В., ею не было выполнено в установленный срок законное предписание государственного инспектора ГИМС от 15 февраля 2010 года, что угрожает безопасности людей на водных объектах, расположенных на территории МО «<данные изъяты>» Ленинградской области, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 3).
Согласно предписанию № 1 от 15 февраля 2010 года, главе администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Зуйковой Г.В., в целях устранения выявленных при проведении мероприятия контролю нарушений требований безопасности на водных объектах, предписано выполнить следующие мероприятия:
- к 20 марта 2010 года до 13 часов 00 минут создать, содержать и организовать деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения,
- 1 июня 2010 года до 13 часов 00 минут осуществить мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории поселения,
- к 20 марта 2010 года до 13 часов 00 минут представлять информацию жителям <данные изъяты> поселения об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов,
- к 20 марта 2010 года до 13 часов 00 минут принять меры при угрозе отрыва льда от берега по немедленному оповещению рыболовов и удалению их со льда,
- к 20 марта 2010 года до 13 часов 00 минут принять меры по обеспечению безопасности рыболовов,
- к 20 марта 2010 года до 13 часов 00 минут принять правовой акт о запрете выхода граждан на ледовое покрытие водных объектов Большелуцкого поселения (л.д. 4-5).
Согласно распоряжению № 10/1 -14 от 22.03.2010 г., вынесенному зам. руководителя Главного Управления МЧС РФ по ЛО – Главным государственным инспектором по маломерным судам ЛО ФИО4, установлено провести внеплановую выездную проверку по контролю исполнения предписаний об устранеии нарушений требований безопасности людей на водных объектах администрации муниципальных образований Ленинградской области в период с 23 марта по 02 апреля 2010 г. ( л.д. 9 ).
На основании акта по результатам проведения внеплановой проверки № 9 от 26 марта 2010 года в результате указанной проверки были выявлены нарушения обязательных требований Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ, постановления Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года № 352 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Ленинградской области», а именно: не создана, не содержится и не организована деятельность аварийно-спасательных служб и формирований на территории поселения (л.д. 5-6).
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении (л.д. 18-20), в судебное заседание к мировому судье Штурмановой Н.В. должностное лицо – глава администрации МО «<данные изъяты>» Зуйкова Г.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения административного материала уведомлена, заявлений или ходатайств об отложении рассмотрения административного материала, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в судебное заседание не поступало.
Согласно указанному постановлению, вина главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Зуйковой Г.В. во вменяемом ей административном правонарушении подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Оценив и исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении и выслушав защитника главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Зуйковой Г.В. – Гончар О.В., суд приходит к выводу, что постановление № 3-147 мирового судьи участка № 40 Кингисеппского территориального округа Ленинградской области Штурмановой Н.В. от 28.04.2010 г. подлежит отмене, а жалоба защитника лица, привлеченного к административной ответственности - главы администрации МО «<данные изъяты>» Ленинградской области Зуйковой Г.В. – Гончар О.В. от 31.05.2010 г. – удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального Закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года, основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, ИП ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами,
2) поступление в органы государственного контроля ( надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, ИП, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, а также угрозы возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
- нарушение прав потребителей ( в случае обращения граждан, права которых нарушены),
3) приказ ( распоряжение) руководителя органа государственного контроля ( надзора), изданный в соответствие с поручениями Президента РФ, Правительства РФ.
Согласно изложенному, требований федерального законодательства, оснований для проведения внеплановых проверок государственным инспектором Государственной инспекции по маломерным судам Ленинградской области не имелось.
Данное обстоятельство объективно изложено и в представленной к жалобе копии письма из прокуратуры Ленинградской области № 7/3-200-10 от 30.04.2010 г. ( л.д. 51-56) по результатам проверки, проводимой по обращению главы АМО «<данные изъяты>« о нарушении федерального законодательства зам. начальника Главного управления МЧС РФ по ЛО Корсуновым Г.Ю. при осуществлении государственного контроля ( надзора).
Согласно указанного документа, акты, составленные по результатам проверок администраций муниципальных образований Ленинградской области, не соответствуют ст. 16 ФЗ № 294 от 26.12.2008 года и приказу Минэкономразвития РФ № 141 от 30.04.2009 г., в связи с чем, по выявленным нарушениям ФЗ № 294 от 26.12.2008 года зам.прокурора области 30.04.2010 г. принесенено представление начальнику Главного управления МЧС РФ по ЛО Кудрявцеву В.В. ( л.д. 56).
Кроме того, суд считает, что в нарушение ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении № 000251 от 26.03.2010 г. изложено неверно, поскольку конкретное событие административного правонарушения в виде изложения в протоколе установленного срока законного предписания и конкретные мероприятия, которые не выполнены в установленный срок, отсутствует.
При таких обстоятельствах, постановление № 3-147/2010 мирового судьи судебного участка № 40 Кингисеппского района Ленинградской области Штурмановой Н.В. от 28 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
С учетом изложенного, и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу защитника главы администрации МО ««<данные изъяты>» Ленинградской области Зуйковой Г.В. – Гончар О.В. от 31.05.2010 г. - удовлетворить.
Отменить постановление № 3-147/2010 мирового судьи судебного участка № 40 Кингисеппского района Ленинградской области Штурмановой Н.В. от 28 апреля 2010 года.
Производство по делу – прекратить, за отсутствием события административного правонарушения в действиях главы администрации МО ««<данные изъяты>» Ленинградской области Зуйковой Г.В. – Гончар О.В..
Постановление мирового судьи вступает в законную силу с момента оглашения настоящего решения и, в соответствии со ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, кассационному обжалованию не подлежит.
Судья_______________ Аржаненко Т.Л.