Дело № 12-1/2011
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кингисепп 17 января 2011 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием заявителя - Штейн-Миллера А.Н.,
заинтересованного лица – начальника Юго-Западного отдела Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности <адрес> ФИО5 на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в порядке ст. 30.1, 30.6 КоАП РФ материал об административном правонарушении по жалобе заявителя - лица, привлеченного к административной ответственности, Штейн - Миллер Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского гражданина РФ, имеющего высшее образование, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ул. <адрес>, являющегося генеральным директором ООО «ФИО8»,
на постановление №/ДП по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора <адрес> по охране природы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о признании Штейн – Миллера А.Н. виновным по 8.2 КоАП РФ и о наложении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
25 октября 2010 года старшим государственным инспектором Ленинградской области по охране природы ФИО5 было вынесено постановление № 0367/ДП по делу об административном правонарушении в отношении Штейн – Миллера Александра Николаевича, согласно которому Штейн - Миллер А.Н., как должностное лицо, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
08 ноября 2010 года, лицом, привлеченным к административной ответственности, Штейн – Миллер А.Н. была подана жалоба, на вышеуказанное постановление должностного лица – старшего государственного инспектора Ленинградской области по охране природы Кривцова А.А., полученная и.о. мирового судьи судебного участка № 40 Кингисеппского района мировым судьей судебного участка № 39 Кингисеппского район Ленинградской области Щеголевым А.Н. – 09.11.2010.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 40 Кингисеппского района мировым судьей судебного участка № 39 Кингисеппского район Ленинградской области Щеголевым А.Н. от 09 ноября 2010 года, жалоба Штейн – Миллер А.Н. на постановление № 0367/ДП от 25.10.2010 года, вынесенное старшим государственным инспектором Ленинградской области по охране природы Кривцовым А.А о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, направлена по подведомственности в Кингисеппский городской суд (л.д.1), полученная Кингисеппским городским судом – 10.11.2010 г. (вх. № 12-130 л.д. ).
В жалобе, лицо, привлеченное к административной ответственности – Штейн – Миллер А.Н. просит признать незаконным и отменить вынесенное в отношении него постановление по делу, мотивируя тем, что в соответствии с тем, что материалами проверки по делу об административном правонарушении №/ПД от ДД.ММ.ГГГГ не установлена принадлежность транспортных средств указанных в фототаблице, а также лиц осуществляющих размещение, вывоз и складирование твердых бытовых отходов, указанных в названном постановлении, к обществу с ограниченной ответственностью «Экосистема», полагает, что, руководствуясь пунктом 2 («лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи...»), пунктом 3 («лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность...»), пунктом 4 («неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица») ст. 1.5 КоАП РФ, возможно производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Просит признать незаконным и отменить постановление старшего государственного инспектора <адрес> по охране природы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ0 года о наложении административного взыскания по 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа 20000 рублей.
В ходе судебного заседания, Штейн – Миллер А.Н. поддержал доводы жалобы, указывая, что не установлена принадлежность транспортных средств указанных в фототаблице, а также лиц осуществляющих размещение, вывоз и складирование твердых бытовых отходов, указанных в названном постановлении, к обществу с ограниченной ответственностью ФИО9». ООО «ФИО10» не оказывает услуг населению по вывозу бытовых отходов, поскольку данный вид деятельности не предусмотрен Уставом общества.
ФИО4, осуществляющий свои полномочия в качестве директора по управлению жилым фондом ООО «ФИО12, допрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля указал, что в ходе осуществления полномочий по управлению жилого фонда АМО «<адрес>», ООО «ФИО11» не производила сбор и вывоз мусора, о чем сразу была поставлена в известность администрация МО <адрес>». До 11 ноября 2010 года общество оказывало услуги только по уборке территории, чистке снега. С 11 ноября 2010 года вывоз бытовых отходов с территории АМО «<адрес>» выполняется на территорию санкционированной свалки.
Из исследованных в судебном заседании материалов административного дела установлено, что, согласно постановлению по делу об административном правонарушении №/ДП от ДД.ММ.ГГГГ, генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «ФИО13» Штейн – Миллер Александром Николаевичем нарушены экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами в нарушении ст. 51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г, ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явились мероприятия по надзору за соблюдением природоохранного законодательства на территории заказника регионального значения «<адрес>» <адрес>, а именно: при осуществлении надзора за соблюдением природоохранного законодательства на территории заказника регионального значения «<адрес>» <адрес>
Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены 3 несанкционированные свалки отходов производства и потребления:
-в 9 выделе 195 квартала <адрес> участкового лесничества <адрес> лесничества вблизи Б. Куземкино свалка занимает площадь около 500 кв. м, объем сваленных отходов производства и потребления при визуальном осмотре определен около 100 куб. м;
-в 204 квартале 6 выдела <адрес> участкового лесничества у лесной дороги обнаружена свалка строительных отходов, площадь свалки определена около 3 кв. м, объем определен визуально около 3 куб. м;
-в 13 выделе 191 квартала <адрес> участкового лесничества <адрес> лесничества близи д. <адрес> выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления. Отходы размещаются навалом, на территории свалки произведены работы по уплотнению отходов путем сталкивания их к лесным насаждениям вдоль противоположной стороны участка от въезда на него, отходы свалены как по периметру данного участка, так и вдоль подъездного пути.
Обнаруженные свалки размещены на растительном слое почвы, отходы свалены на землю. Данные валки образованы в результате вывоза и размещения отходов потребления от населения МО «ФИО14» Кингисеппского муниципального района <адрес> и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в данном сельском поселении. Выявленные нарушения были зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фотоматериалов. При выявлении крушений было установлено, что свалки образованы уже продолжительное время, в связи, с чем собственника отходов установить не представляется возможным.
По данному факту Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура возбудила административное производство, усмотрев признаки правонарушения по ст. 8.2 КоАП РФ, и передала по подведомственности в Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности <адрес> на рассмотрение и принятия решения по существу.
ООО ФИО15» осуществляет деятельность по покупке и продаже собственных нежилых зданий и помещений, покупке и продаже земельных участков, сдаче внаем собственного нежилого имущества, тренде легковых автомобилей, аренде прочих транспортных средств и оборудования, деятельность в области права (выписка из ЕГРЮЛ, ОКВЭД - 70.12.2, 70.12.3, 70.20.2, 71.10, 71.2, 74.11 соответственно).
Согласно, документов, истребованных и представленных в ходе расследования данного дела об административном правонарушении и дела об административном правонарушении №/ДП возбужденного Ленинградским межрайонным природоохранным прокурором в отношении юридического лица - ООО «ФИО16 установлено, что:
- в ООО «Экосистема» организовано подразделение по управлению жилищным фондом;
ООО «Экосистема» осуществляет обслуживание жилого фонда в МО «Куземкинское сельское поселение», в т.ч. по вопросам, связанным со сбором и вывозом бытовых отходов населения;
место сбора бытовых отходов населения расположено на территории населенного пункта д. Б. Куземкино, отходы вывозятся с периодичностью 2-3 раза в неделю;
- вывозом бытовых отходов занимается ООО «Экосистема»;
- вывоз отходов осуществляется на несанкционированную свалку отходов, расположенную на территории заказника «Кургальский», в пределах территории МО «Куземкинское сельское поселение» вблизи д. Б. Куземкино.
Заинтересованное лицо - начальник Юго-Западного отдела Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности <адрес> ФИО5, доводы жалобы Штейн – Миллера А.Н. считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Поскольку в ходе проведения административного расследования по факту выявленного нарушения природопользования, достаточными доказательствами установлено, что в ООО «ФИО17» организовано подразделение по управлению жилищным фондом; ООО «Экосистема» осуществляет обслуживание жилого фонда в МО «<адрес>», в т.ч. по вопросам, связанным со сбором и вывозом бытовых отходов населения; место сбора бытовых отходов населения расположено на территории населенного пункта д. Б. Куземкино, отходы вывозятся с периодичностью 2-3 раза в неделю; вывозом бытовых отходов занимается ООО «ФИО18»; вывоз отходов осуществляется на несанкционированную свалку отходов, расположенную на территории заказника «<адрес>», в пределах территории МО <адрес>
В соответствии с ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Требованиями ст. 23.29 КоАП РФ, установлено, что органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьями 7.6, 7.11, 8.1, 8.2, 8.4 - 8.6, 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 - 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 - 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ). Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) главный государственный инспектор Российской Федерации по охране природы, его заместители; 2) старшие государственные инспектора Российской Федерации по охране природы; 3) государственные инспектора Российской Федерации по охране природы; 4) главные государственные инспектора Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности, их заместители; 5) старшие государственные инспектора Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности; 6) государственные инспектора Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности; 7) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы, их заместители; 8) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы; 9) государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы; 10) главные государственные инспектора по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители; 11) государственные инспектора по охране природы в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды.
Протокол об административном правонарушении №/ДП от ДД.ММ.ГГГГ по 8.2 КоАП РФ, составлен старшим государственным инспектором <адрес> по охране природы ФИО5, то есть в соответствии с требованиями ст. 23.29 КоАП РФ, с принятием постановления.
В соответствии с требованиями ч.1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
Нормами ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно, материалу об административном правонарушении в отношении ООО «ФИО19», ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Экосистема» и собственником помещений в многоквартирном <адрес>. Б. Куземкино (АМО «<адрес>») сроком на 1 год, был заключен договор управления многоквартирным домом, в соответствии с п. 2.4.1 которого, ООО «ФИО20 оказывает бесперебойное предоставление Собственнику коммунальных услуг (тепловодоснабжение, холодное водоснабжение, канализование, вывоз мусора. Пункт 15 приложения № к договору №, предусматривает также внешнее благоустройство со стороны ООО «ФИО21», а именно: ремонт и восстановление разрушенных участков отмосток, ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.
В соответствии с актом за № от ДД.ММ.ГГГГ, представленным ООО «ФИО22» на имя государственного инспектора <адрес> по охране природы ФИО6, сотрудником ООО «ФИО23» было вывезено 8 кубических метров ТБО на свалку, расположенную в деревне <адрес>.
Таким образом, исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, и изучив доводы лица, привлеченного к административной ответственности – Штейн-Миллера А.Н., изложенные в жалобе, суд приходит к выводу, что состав вышеуказанного административного правонарушения по ст.8.2 КоАП РФ в действиях должностного лица - Штейн-Миллера Александра Николаевича имеется и доказан исследованными судом доказательствами по делу.
Оснований сомневаться в имеющихся по делу письменных доказательствах, подтверждающих виновность генерального директора ООО «Экосистема» по ст. 8.2 КоАП РФ, а именно: несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, у суда не имеется.
В соответствии с санкцией ст.8.2 КоАП РФ, совершение данного административного правонарушения должностным лицом влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Суд считает, что постановление №/ДП по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора <адрес> по охране природы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица – генерального директора ООО «Экосистема» Штейн-Миллера А.Н. виновным по ст. 8.2 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы заявителя Штейн-Миллера А.Н. и отмены постановления №/ДП по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора <адрес> по охране природы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу заявителя Штейн-Миллера Александра Николаевича на постановление №/ДП по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора <адрес> по охранен природы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на должностное лицо – генерального директора ООО «Экосистема» Штейн-Миллера А.Н. административного взыскания за нарушение по ст.8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей, - оставить без удовлетворения.
Постановление №/ДП по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора <адрес> по охране природы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на должностное лицо – генерального директора ООО «ФИО24» Штейн-Миллера Александра Николаевича административного взыскания за нарушение по ст.8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей – оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья: Н.В. Штурманова