административное дело № 12-22/2011



Дело № 12-22/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 16 марта 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

заинтересованного лица – представителя ООО «<адрес>» ФИО1,

защитника лица, привлеченного к административной ответственности – ООО «<адрес>» - адвоката адвокатского кабинета Саакадзе Г.В. ПА ЛО, Саакадзе Г.В., представившего удостоверение № и ордер №,

рассмотрев в порядке ст. 30.1, 30.6 КоАП РФ материал об административном правонарушении по протесту Кингисеппского городского прокурора,

на постановление № 17 инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области от 09 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «<адрес>» по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

09 февраля 2011 года главным государственным инспектором отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО4, юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности.

Из постановления № 17 от 09 февраля 2011 года следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 час. по адресу: <адрес>, г. <адрес>, <адрес> помещения магазина «Дачник», помещения магазина «Техно», ООО «<адрес>», расположенные на первых этажах пятиэтажных многоквартирных жилых домов, в ходе проведения планового мероприятия по надзору за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, на основании распоряжения № 17 от 26 января 2011 года, было выявлено, что данной организацией нарушены требования нормативных документов, устанавливающих обязательные требования по обеспечению пожарной безопасности к зданиям, сооружениям, территории, а также к их эксплуатации: Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожранной безопасности», Правил пожарной безопасности ВРФ ППБ 01-03, Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89*, а именно:

- магазин «Дачник» (<адрес>). Помещения торгового зала не обеспечены вторым эвакуационным выходом (имеющийся второй выход проходит через складские помещения, тем самым не отвечает требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, нормативными документами по пожарной безопасности);

- магазина «Техно» (<адрес>). Помещения торгового зала не обеспечены вторым эвакуационным выходом (имеющийся второй выход проходит через складские помещения, тем самым не отвечает требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам, нормативными документами по пожарной безопасности). Несущие конструкции (металлические косоуры) лестницы из административно-бытовых помещений не имеют требуемого предела огнестойкости. Не исправна система автоматической пожарной сигнализации, не работают световые индикаторы ручных пожарных извещателей. Не горят световые табло «Выход».

За данное правонарушение юридическому лицу – ООО «<адрес>» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Проверяя законность и обоснованность принятого решения главным государственным инспектором Кингисеппского района по пожарному надзору ФИО4, Кингисеппский городской прокурор, не согласившись с постановлением № 17 от 09 февраля 2011 года, внес протест, указывая, что наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, назначено юридическому лицу за нарушение ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ – ППБ 01-03, Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания», а не за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, просит постановление № 17 главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО4 от 09 февраля 2011 года отменить, материал направить на новое рассмотрение.

Кингисеппский городской прокурор в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения протеста Кингисеппского городского прокурора, на постановление № 17 инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области от 09 февраля 2011 года, уведомлен. Заявлений или ходатайств с просьбой об отложении судебного заседаня от Кингисеппскго городского прокурора не поступало.

Заинтересованное лицо – представитель ООО «<адрес>» ФИО3 просила в удовлетворении протеста оказать, указывая, что органами пожарного надзора в ходе проверки был выявлены нарушения требований пожарной безопасности. В связи, с чем общество обоснованно было привлечено к административной ответственности. 16 февраля 2011 года, произведена уплата административного штрафа в сумме 10000 рублей. Данное обстоятельство подтверждается платежным поручением № 102 от 16.02.2011 г.

Защитник лица, привлеченного к административной ответственности – ООО «<адрес>» - адвокат Саакадзе Г.В., просил в удовлетворении протеста Кингисеппского городского прокурора отказать. Указывая, что постановление № главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО4 от 09 февраля 2011 года соответствует нормам КоАП РФ, содержит все необходимые сведения, в том числе и указание на соответствующую норму КоАП РФ – статью 20.4 ч.1 КоАП РФ, в установочной части постановления. Законный представитель юридического лица, привлеченный к административной ответственности, с выявленным нарушением требований пожарной безопасности согласен, что письменно подтвердил в протоколе об административном правонарушении, а также уплатой административного штрафа в сумме 10000 рублей 16 февраля 2011 года.

Заинтересованное лицо – главный государственный инспектор отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО4 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения протеса Кингиеппского городского прокурора уведомлен. Заявлений или ходатайств об отложении рассмотрения протеста Кингисеппского городского прокурора, в судебное заседание не поступало.

Рассмотрев протест Кингисеппского городского прокурора, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит протест Кингисеппского городского прокурора, не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1). Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации (ч.2).

Положениями п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, установлено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Требованиями ч.1, п.6 ч.2, ч.3 ст. 23.34. КоАП РФ, предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса (ч.1). Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору (п.6 ч.2 ст. 20.4 ч.1). Должностные лица, указанные в пунктах 5 - 7 части 2 настоящей статьи, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами. (в ред. Федерального закона от 03.07.2006 N 97-ФЗ) (ч.3).

Протокол № 32 от 08 февраля 2011 года по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении ООО «<адрес>»., как юридического лица, составлен инспектором отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО5, то есть должностным лицом, уполномоченным в соответствии с требованиями закона, на составление протокола об административном правонарушении.

Протокол № 32 от 08 февраля 2011 года составлен в соответствии с требованиями ч.2, 3 ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указана дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, закон настоящего Кодекса Российской Федерации, объяснение лица в отношении которого возбуждено дело, о разъяснении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом, о чем сделана запись в протоколе.

В соответствии с требованиями ст. 29.6 КоАП РФ, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ООО «КАПИР», рассмотрен в сроки, установленные законом.

Требованиями ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О пожарной безопасности", установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

(часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п.10 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны:

обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;

создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.

Требованиямич.1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом,

Административным правонарушением, в соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Положениями ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, установлено, что административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Факт нарушения, 08 февраля 2011 года юридическим лицом правил пожарной безопасности установлен и подтвержден протоколом № 32 об административном правонарушении.

С протоколом № 32 от 08.02.2011 года законный представитель ООО «<адрес>» ознакомлен, с разъяснением его прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, а также вручением копии протокола об административном правонарушении, о чем имеется собственноручная подпись данного лица.

В соответствии с положениями ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 27.09.2005 N 124-ФЗ).

Постановление № 17 главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО4 от 09 февраля 2011 года по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО «<адрес>» отвечает требованиям, установленным законом.

Постановление содержит указание о нарушении юридическим лицом ООО «КАПИР», ст. 38 Закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), Строительных норм и правил СНиП 21-041-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Суд полагает, что не указание в резолютивной части постановления № 17 главным государственным инспектором отдела надзорной деятельности Кингисеппского района ФИО4 в отношении юридического лица – ООО «<адрес>» статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, но с указанием норм закона, не является существенным нарушением, влекущем отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

При указанных обстоятельствах суд находит, что главный государственный инспектор отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО4 пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении суд не усматривает.

Ввиду вышеизложенного, протест Кингисеппского городского прокурора удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Протест Кингисеппского городского прокурора на постановление № 17 главного государственного инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области от 09 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «<адрес>» по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - оставить без удовлетворения.

Постановление № 17 главного госудаственного инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области от 09 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «<адрес> по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: Н.В. Штурманова