административное дело № 12-26/2011



Дело № 12-24/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп Дело № 12-24/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 29 марта 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием заявителя – Шумкиной Л.И.,

представителя заявителя – ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, года сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в порядке ст. 30.1, 30.6 КоАП РФ материал об административном правонарушении по жалобе Шумкиной Людмилы Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, русской, гражданки РФ, имеющей среднее техническое образование, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, работающей в должности старшего инженера по управлению жилыми домами домоуправления № <адрес>,

на постановление № 21 инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области от 11 февраля 2011 года по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

11 февраля 2011 года инспектором отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО4 гр-ка Шумкина Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности.

Из постановления № 21 от 11 февраля 2011 года следует, что 26 декабря 2010 года в 05 час. 50 мин. по адресу: <адрес> произошел пожар. Пожар произошел по вине проживающего по данному адресу: пенсионера гр-на ФИО1 1937 г/р, грубо нарушившего правила пожарной безопасности в быту. В ходе проведения проверки по факту пожара 18.01.2011 года в адрес ОАО «Управляющая компания» был направлен запрос об обучении неработающего пенсионера гр-на ФИО1. 27.01.2011 был получен ответ о том, что обучение указанного гражданина не проводилось. В соответствии с должностными обязанностями, старший инженер Шумкина Л.И., обязана обеспечивать первичные меры первичной безопасности в жилом фонде, по указанному адресу. Как следует из материалов проверки в журнале инструктажей отсутствует запись о проведен противопожарного инструктажа указанного гражданина. То есть допустила нарушение Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) п.3, 10, Постановления Правительства ЛО № «Об обеспечении пожарной безопасности на территории <адрес>».

11 февраля 2011 года лицо, привлеченным к административной ответственности, Шумкиной Л.И. получена копия постановления по делу (л.д.5-6), на которое 21 февраля 2011 года Шумкиной Л.И. подана жалоба в Кингисеппский городской суд (вх. № 12-24 л.д. 1-4).

Шумкина Л.И. просит отменить постановление инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО4 от 11 февраля 2011 года, в соответствии с которым она признана виновной по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей – отменить и производство по делу прекратить. Указывая, что в соответствии с п. 13 Положения об обязательном обучении мерам пожарной безопасности неработающего населения, служащих, работников предприятий, организаций, учреждений и обучающихся в образовательных учреждениях на территории ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 12.12.2006 N 336, противопожарный инструктаж неработающего населения (пенсионеры, инвалиды, лица преклонного возраста) осуществляется ежегодно лицами, назначенными руководителями жилищно-эксплуатационных организаций, органов социальной защиты населения муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований, по специальной инструкции и под роспись.

ОАО «Управляющая компания» не является жилищно-эксплуатационной организацией, поскольку не осуществляет работ по содержанию и эксплуатации жилищного фонда. Деятельность ОАО «Управляющая компания» заключается в управлении многоквартирными домами. Деятельность по эксплуатации жилых домов осуществляют организации, привлекаемые управляющей компанией по договорам подряда, такие как ОАО «Эксплуатационно-хозяйственное объединение», ООО «СК «Атлант» и другие.

Помимо жилищно-эксплуатационных организаций, ответственность за проведение инструктажа возлагается также на органы социальной защиты населения и органы местного самоуправления. Управляющей компанией неоднократно предпринимались попытки получить список неработающего населения (пенсионеры, инвалиды, лица преклонного возраста), поскольку ведение подобного учета не входит в компетенцию организации, осуществляющей управление жилищным фондом, однако подобного списка в адрес нашей компании предоставлено не было.

В соответствии с п. 3.9. Приложения № 2 к постановлению Правительства Ленинградской области от 12.12.2006 N 336, финансирование и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования является расходным обязательством бюджета муниципального образования. Эта же норма закреплена п. 11 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03. Органами местного самоуправления не проводилось финансирования мероприятий по проведению инструктажа населения. Поскольку вопрос проведения инструктажа неработающего населения не был разрешен органами местного самоуправления (Постановление главы администрации МО «ФИО6 от 16.04.2007 г. № 113), ОАО «Управляющая компания», сознавая необходимость проведения инструктажей населения, осуществляла инструктажи населения следующим образом: в апреле 2010 года управляющей компанией была разработан, напечатан и доставлен в каждую квартиру многоквартирных домов, находящихся под управлением компании. Инструктаж населения по пожарной безопасности. Всем обратившимся в домоуправления неработающим лицам инструктаж по противопожарной безопасности проводится инженерами домоуправлений под роспись в журнале проведения инструктажей. Считает, что ее (Шумкиной Л.И.) вина, как работника ОАО «Управляющая компания», а также самой управляющей компании в непроведении гражданину ФИО1 инструктажа по противопожарной безопасности под роспись отсутствует, поскольку предприятием был проведен инструктаж данного гражданина в письменной форме, а в домоуправление он не обращался. Кроме того, в соответствии с п. 10 ППБ 01-03, за нарушение которого он (Шумкина Л.И.) также подвергнута административному наказанию, гласит: «Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны:

обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору...» ОАО «Управляющая компания», работником которого она (Шумкина Л.И.) является, не является собственником имущества (МКД), лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, следовательно она (Шумкина Л.И.) не может быть уполномочена ее (Шумкиной Л.И.) работодателем на выполнение каких бы то ни было действий, предусмотренных данной статьей.

В судебном заседании, Шумкина Л.И. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Представитель заявителя – ФИО3 просил жалобу Шумкиной Л.И. на постановление инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО4 от 11 февраля 2011 года удовлетворить. Указывая, что ОАО «Управляющая компания» не является жилищно-эксплуатационной организацией, поскольку не осуществляет работ по содержанию и эксплуатации жилищного фонда. Деятельность ОАО «Управляющая компания» заключается в управлении многоквартирными домами. Деятельность по эксплуатации жилых домов осуществляют организации, привлекаемые управляющей компанией по договорам подряда, такие как ОАО «Эксплуатационно-хозяйственное объединение», ООО «СК «Атлант» и другие. В соответствии с п. 3.9. Приложения № 2 к постановлению Правительства Ленинградской области от 12.12.2006 N 336, финансирование и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования является расходным обязательством бюджета муниципального образования. Эта же норма закреплена п. 11 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03. Органами местного самоуправления не проводилось финансирования мероприятий по проведению инструктажа населения. Таким образом, в действиях Шумкиной Л.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо - инспектор отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО4 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы Шумкиной Л.И. уведомлен. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства, от заинтересованного лица, не поступало.

Рассмотрев жалобу Шумкиной Л.И., выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Согласно ст. 1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1). Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации (ч.2).

Положениями п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, установлено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Требованиями ч.1, п.6 ч.2, ч.3 ст. 23.34. КоАП РФ, предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса (ч.1). Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору (п.6 ч.2 ст. 20.4 ч.1). Должностные лица, указанные в пунктах 5 - 7 части 2 настоящей статьи, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами. (в ред. Федерального закона от 03.07.2006 N 97-ФЗ) (ч.3).

Протокол № 25 от 04 февраля 2011 года по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении Шумкиной Л.И., как должностного лица, составлен инспектором отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО4, то есть должностным лицом, уполномоченным в соответствии с требованиями закона, на составление протокола об административном правонарушении.

Протокол № 25 от 04 февраля 2011 года составлен в соответствии с требованиями ч.2, 3 ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указана дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, закон настоящего Кодекса Российской, объяснение лица в отношении которого возбуждено дело, о разъяснении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом, о чем сделана запись в протоколе.

В соответствии с требованиями ст. 29.6 КоАП РФ, протокол № 25 от 04 февраля 2011 года об административном правонарушении в отношении Шумкиной Л.И.., рассмотрен в сроки, установленные законом.

В соответствии с п.3, 10 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п.3); собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору (п.10).

Согласно, п.13 приложения 1 Постановления Правительства Ленинградской области от 12.12.2006 N 336 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Ленинградской области", противопожарный инструктаж неработающего населения (пенсионеры, инвалиды, лица преклонного возраста) осуществляется ежегодно лицами, назначенными руководителями жилищно-эксплуатационных организаций, органов социальной защиты населения муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований, по специальной инструкции под роспись.

В соответствии, с выпиской из приказа о приеме на работу старшего инженера по управлению жилыми домами Шумкиной Л.И. от 15.03.2011 г., Шумкина Л.И. – старший инженер по управлению жилыми домами, принята на работу в ОАО «Управляющая компания» 01.03.2007 года, приказом № 12-к от 01.03.2007 г.

В соответствии с п.8 раздела II должностной инструкции старшего инженера по управлению жилыми домами, утвержденной генеральным директором ОАО «Управляющая компания», старший инженер по управлению жилыми домами обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований, пожарной безопасности, охраны труда на своем участке.

Пунктом 4 раздела IV должностной инструкции старшего инженера по управлению жилыми домами, предусмотрено, что старший инженер по управлению жилым фондом несет ответственность: за нарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Также, судом установлено, что в соответствии с постановлением № 2 о назначении административного наказания от 17 января 2011 года инспектора ОНД Кингисеппского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО4, ФИО1 1937 г.р., признан виновным в нарушении ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей.

Требованиямич.1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом,

Административным правонарушением, в соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Положениями ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, установлено, что административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Факт нарушения, 04 февраля 2011 года Шумкиной Л.И., как должностным лицом, с учетом положения ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей.

С протоколом № 25 от 04.02.2011 года Шумкина Л.И.. ознакомлена, с разъяснением ее прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, а также вручением копии протокола об административном правонарушении, о чем имеется собственноручная подпись данного лица.

В соответствии с положениями ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 27.09.2005 N 124-ФЗ).

Постановление № 21 инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО4 от 11 февраля 2011 года по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении Шумкиной Л.И. отвечает требованиям, установленным законом.

При указанных обстоятельствах суд находит, что инспектор отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО4 пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Шумкиной Л.И. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении суд не усматривает.

Ввиду вышеизложенного, жалоба Шумкиной Л.И. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Шумкиной Людмилы Ивановны на постановление № 21 инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области от 11 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - оставить без удовлетворения.

Постановление № 21 инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области от 11 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Шумкиной Л.И. по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Н.В. Штурманова

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Кингисеппского городского суда <адрес> ФИО5,

с участием заявителя – Шумкиной Л.И.,

представителя заявителя – ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, года сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в порядке ст. 30.1, 30.6 КоАП РФ материал об административном правонарушении по жалобе Шумкиной Людмилы Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, русской, гражданки РФ, имеющей среднее техническое образование, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, работающей в должности старшего инженера по управлению жилыми домами домоуправления № <адрес>,

на постановление № инспектора отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 гр-ка Шумкина Л.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности.

Из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 05 час. 50 мин. по адресу: <адрес> произошел пожар. Пожар произошел по вине проживающего по данному адресу: пенсионера гр-на ФИО1 1937 г/р, грубо нарушившего правила пожарной безопасности в быту. В ходе проведения проверки по факту пожара ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО «Управляющая компания» был направлен запрос об обучении неработающего пенсионера гр-на ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ о том, что обучение указанного гражданина не проводилось. В соответствии с должностными обязанностями, старший инженер Шумкина Л.И., обязана обеспечивать первичные меры первичной безопасности в жилом фонде, по указанному адресу. Как следует из материалов проверки в журнале инструктажей отсутствует запись о проведен противопожарного инструктажа указанного гражданина. То есть допустила нарушение Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) п.3, 10, Постановления Правительства ЛО № «Об обеспечении пожарной безопасности на территории <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ лицо, привлеченным к административной ответственности, Шумкиной Л.И. получена копия постановления по делу (л.д.5-6), на которое ДД.ММ.ГГГГ Шумкиной Л.И. подана жалоба в Кингисеппский городской суд (вх. № л.д. 1-4).

Шумкина Л.И. просит отменить постановление инспектора отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым она признана виновной по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей – отменить и производство по делу прекратить. Указывая, что в соответствии с п. 13 Положения об обязательном обучении мерам пожарной безопасности неработающего населения, служащих, работников предприятий, организаций, учреждений и обучающихся в образовательных учреждениях на территории ленинградской области, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 336, противопожарный инструктаж неработающего населения (пенсионеры, инвалиды, лица преклонного возраста) осуществляется ежегодно лицами, назначенными руководителями жилищно-эксплуатационных организаций, органов социальной защиты населения муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований, по специальной инструкции и под роспись.

ОАО «Управляющая компания» не является жилищно-эксплуатационной организацией, поскольку не осуществляет работ по содержанию и эксплуатации жилищного фонда. Деятельность ОАО «Управляющая компания» заключается в управлении многоквартирными домами. Деятельность по эксплуатации жилых домов осуществляют организации, привлекаемые управляющей компанией по договорам подряда, такие как ОАО «Эксплуатационно-хозяйственное объединение», ООО «СК «Атлант» и другие.

Помимо жилищно-эксплуатационных организаций, ответственность за проведение инструктажа возлагается также на органы социальной защиты населения и органы местного самоуправления. Управляющей компанией неоднократно предпринимались попытки получить список неработающего населения (пенсионеры, инвалиды, лица преклонного возраста), поскольку ведение подобного учета не входит в компетенцию организации, осуществляющей управление жилищным фондом, однако подобного списка в адрес нашей компании предоставлено не было.

В соответствии с п. 3.9. Приложения № к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 336, финансирование и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования является расходным обязательством бюджета муниципального образования. Эта же норма закреплена п. 11 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03. Органами местного самоуправления не проводилось финансирования мероприятий по проведению инструктажа населения. Поскольку вопрос проведения инструктажа неработающего населения не был разрешен органами местного самоуправления (Постановление главы администрации МО «Кингисеппское городское поселение от ДД.ММ.ГГГГ №), ОАО «Управляющая компания», сознавая необходимость проведения инструктажей населения, осуществляла инструктажи населения следующим образом: в апреле 2010 года управляющей компанией была разработан, напечатан и доставлен в каждую квартиру многоквартирных домов, находящихся под управлением компании. Инструктаж населения по пожарной безопасности. Всем обратившимся в домоуправления неработающим лицам инструктаж по противопожарной безопасности проводится инженерами домоуправлений под роспись в журнале проведения инструктажей. Считает, что ее (Шумкиной Л.И.) вина, как работника ОАО «Управляющая компания», а также самой управляющей компании в непроведении гражданину ФИО1 инструктажа по противопожарной безопасности под роспись отсутствует, поскольку предприятием был проведен инструктаж данного гражданина в письменной форме, а в домоуправление он не обращался. Кроме того, в соответствии с п. 10 ППБ 01-03, за нарушение которого он (Шумкина Л.И.) также подвергнута административному наказанию, гласит: «Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны:

обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору...» ОАО «Управляющая компания», работником которого она (Шумкина Л.И.) является, не является собственником имущества (МКД), лицом, уполномоченным владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, следовательно она (Шумкина Л.И.) не может быть уполномочена ее (Шумкиной Л.И.) работодателем на выполнение каких бы то ни было действий, предусмотренных данной статьей.

В судебном заседании, Шумкина Л.И. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Представитель заявителя – ФИО3 просил жалобу Шумкиной Л.И. на постановление инспектора отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить. Указывая, что ОАО «Управляющая компания» не является жилищно-эксплуатационной организацией, поскольку не осуществляет работ по содержанию и эксплуатации жилищного фонда. Деятельность ОАО «Управляющая компания» заключается в управлении многоквартирными домами. Деятельность по эксплуатации жилых домов осуществляют организации, привлекаемые управляющей компанией по договорам подряда, такие как ОАО «Эксплуатационно-хозяйственное объединение», ООО «СК «Атлант» и другие. В соответствии с п. 3.9. Приложения № к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 336, финансирование и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования является расходным обязательством бюджета муниципального образования. Эта же норма закреплена п. 11 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03. Органами местного самоуправления не проводилось финансирования мероприятий по проведению инструктажа населения. Таким образом, в действиях Шумкиной Л.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо - инспектор отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы Шумкиной Л.И. уведомлен. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства, от заинтересованного лица, не поступало.

Рассмотрев жалобу Шумкиной Л.И., выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Согласно ст. 1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1). Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации (ч.2).

Положениями п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, установлено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Требованиями ч.1, п.6 ч.2, ч.3 ст. 23.34. КоАП РФ, предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса (ч.1). Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору (п.6 ч.2 ст. 20.4 ч.1). Должностные лица, указанные в пунктах 5 - 7 части 2 настоящей статьи, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 97-ФЗ) (ч.3).

Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении Шумкиной Л.И., как должностного лица, составлен инспектором отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4, то есть должностным лицом, уполномоченным в соответствии с требованиями закона, на составление протокола об административном правонарушении.

Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями ч.2, 3 ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указана дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, закон настоящего Кодекса Российской, объяснение лица в отношении которого возбуждено дело, о разъяснении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом, о чем сделана запись в протоколе.

В соответствии с требованиями ст. 29.6 КоАП РФ, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Шумкиной Л.И.., рассмотрен в сроки, установленные законом.

В соответствии с п.3, 10 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п.3); собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору (п.10).

Согласно, п.13 приложения 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 336 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории <адрес>", противопожарный инструктаж неработающего населения (пенсионеры, инвалиды, лица преклонного возраста) осуществляется ежегодно лицами, назначенными руководителями жилищно-эксплуатационных организаций, органов социальной защиты населения муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований, по специальной инструкции под роспись.

В соответствии, с выпиской из приказа о приеме на работу старшего инженера по управлению жилыми домами Шумкиной Л.И. от ДД.ММ.ГГГГ, Шумкина Л.И. – старший инженер по управлению жилыми домами, принята на работу в ОАО «Управляющая компания» ДД.ММ.ГГГГ, приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.8 раздела II должностной инструкции старшего инженера по управлению жилыми домами, утвержденной генеральным директором ОАО «Управляющая компания», старший инженер по управлению жилыми домами обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований, пожарной безопасности, охраны труда на своем участке.

Пунктом 4 раздела IV должностной инструкции старшего инженера по управлению жилыми домами, предусмотрено, что старший инженер по управлению жилым фондом несет ответственность: за нарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Также, судом установлено, что в соответствии с постановлением № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ инспектора ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4, ФИО1 1937 г.р., признан виновным в нарушении ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей.

Требованиямич.1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом,

Административным правонарушением, в соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Положениями ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, установлено, что административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Факт нарушения, ДД.ММ.ГГГГ Шумкиной Л.И., как должностным лицом, с учетом положения ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей.

С протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ Шумкина Л.И.. ознакомлена, с разъяснением ее прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, а также вручением копии протокола об административном правонарушении, о чем имеется собственноручная подпись данного лица.

В соответствии с положениями ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 225-ФЗ)

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ФЗ).

Постановление № инспектора отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении Шумкиной Л.И. отвечает требованиям, установленным законом.

При указанных обстоятельствах суд находит, что инспектор отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Шумкиной Л.И. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении суд не усматривает.

Ввиду вышеизложенного, жалоба Шумкиной Л.И. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Шумкиной Людмилы Ивановны на постановление № 21 инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области от 11 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - оставить без удовлетворения.

Постановление № 21 инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области от 11 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Шумкиной Л.И. по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Н.В. Штурманова