административное дело № 12-24/2011



Дело № 12-26/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 15 марта 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием прокурора – помощника Кингисеппского городского прокурора Трофимовой О.А.,

заинтересованного лица – ФИО6

рассмотрев в порядке ст. 30.1, 30.6 КоАП РФ материал об административном правонарушении по протесту Кингисеппского городского прокурора,

на постановление № 21 инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области от 11 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5 по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

11 февраля 2011 года инспектором отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО3 гр-ка ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности.

Из постановления № 21 от 11 февраля 2011 года следует, что 26 декабря 2010 года в 05 час. 50 мин. по адресу: <адрес> произошел пожар. Пожар произошел по вине проживающего по данному адресу: пенсионера гр-на ФИО1 1937 г/р, грубо нарушившего правила пожарной безопасности в быту. В ходе проведения проверки по факту пожара 18.01.2011 года в адрес ОАО «Управляющая компания» был направлен запрос об обучении неработающего пенсионера гр-на Дольникова В.Н.. 27.01.2011 был получен ответ о том, что обучение указанного гражданина не проводилось. В соответствии с должностными обязанностями, старший инженер ФИО5, обязана обеспечивать первичные меры первичной безопасности в жилом фонде, по указанному адресу. Как следует из материалов проверки в журнале инструктажей отсутствует запись о проведен противопожарного инструктажа указанного гражданина. То есть допустила нарушение Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) п.3, 10, Постановления Правительства ЛО № 336 «Об обеспечении пожарной безопасности на территории <адрес>».

За данное правонарушение ФИО5 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Проверяя законность и обоснованность принятого решения инспектором отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО3 Кингисеппский городской прокурор, не согласившись с постановлением № 21 от 11 февраля 2011 года, внес протест, указывая, что наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, назначено должностному лицу за нарушение Правил пожарной безопасности в РФ – ППБ 01-03, Постановления Правительства ЛО № 336 «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Ленинградской области», а не за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, просит постановление № 21 инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО3 от 11 февраля 2011 года отменить, материал направить на новое рассмотрение.

Доводы, изложенные Кингисеппском городским прокурором, в протесте, полностью поддержал участвующий в деле помощник Кингисеппского городского прокурора Трофимова О.А. Указывая, что наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, назначено должностному лицу за нарушение, Правил пожарной безопасности в РФ – ППБ 01-03, Постановления Правительства ЛО № 336 «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Ленинградской области», а не за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Просит постановление № 21 инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО3 от 11 февраля 2011 года в отношении ФИО5 отменить, материал направить на новое рассмотрение.

Заинтересованное лицо – ФИО5 протест Кингисеппского городского прокурора поддержала в полном объеме.

Заинтересованное лицо - инспектор отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО3 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения протеса Кингисеппского городского прокурора уведомлен. В соответствии с письменным ходатайством, представленным в адрес суда 14.03.2011 г. № 1034, просил о рассмотрении протеста Кингисеппского городского прокурора в отсутствие представителя Отдела надзорной деятельности <адрес>.

Рассмотрев протест Кингисеппского городского прокурора, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит протест Кингисеппского городского прокурора, не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1). Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации (ч.2).

Положениями п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, установлено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Требованиями ч.1, п.6 ч.2, ч.3 ст. 23.34. КоАП РФ, предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса (ч.1). Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору (п.6 ч.2 ст. 20.4 ч.1). Должностные лица, указанные в пунктах 5 - 7 части 2 настоящей статьи, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами. (в ред. Федерального закона от 03.07.2006 N 97-ФЗ) (ч.3).

Протокол № 25 от 04 февраля 2011 года по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении ФИО5, как должностного лица, составлен инспектором отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО3, то есть должностным лицом, уполномоченным в соответствии с требованиями закона, на составление протокола об административном правонарушении.

Протокол № 25 от 04 февраля 2011 года составлен в соответствии с требованиями ч.2, 3 ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указана дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, закон настоящего Кодекса Российской, объяснение лица в отношении которого возбуждено дело, о разъяснении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом, о чем сделана запись в протоколе.

В соответствии с требованиями ст. 29.6 КоАП РФ, протокол № 25 от 04 февраля 2011 года об административном правонарушении в отношении ФИО5., рассмотрен в сроки, установленные законом.

В соответствии с п.3, 10 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п.3); собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору (п.10).

Согласно, п.13 приложения 1 Постановления Правительства Ленинградской области от 12.12.2006 N 336 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Ленинградской области", противопожарный инструктаж неработающего населения (пенсионеры, инвалиды, лица преклонного возраста) осуществляется ежегодно лицами, назначенными руководителями жилищно-эксплуатационных организаций, органов социальной защиты населения муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований, по специальной инструкции под роспись.

Требованиямич.1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом,

Административным правонарушением, в соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Положениями ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, установлено, что административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Факт нарушения, 04 февраля 2011 года ФИО5, как должностным лицом, с учетом положения ст.2.4 КоАП РФ, правил пожарной безопасности установлен и подтвержден протоколом № 25 об административном правонарушении.

С протоколом № 25 от 04.02.2011 года ФИО5. ознакомлена, с разъяснением ее прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, а также вручением копии протокола об административном правонарушении, о чем имеется собственноручная подпись данного лица.

В соответствии с положениями ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 27.09.2005 N 124-ФЗ).

Постановление № 21 инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области Нишанова Я.С. от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении ФИО5 отвечает требованиям, установленным законом.

Постановление содержит указание о нарушении ФИО5, как должностным лицом, Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), Постановления Правительства Ленинградской области от 12.12.2006 N 336 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории <адрес>", за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Суд полагает, что не указание в резолютивной части постановления № 21 инспектором отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Нишановым Я.С. в отношении ФИО5 статьи КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, но с указанием норм закона, не является существенным нарушением, влекущем отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

При указанных обстоятельствах суд находит, что инспектор отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО3 пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО5 административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении суд не усматривает.

Ввиду вышеизложенного, протест Кингисеппского городского прокурора удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Протест Кингисеппского городского прокурора на постановление № 21 инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области от 11 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5 по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - оставить без удовлетворения.

Постановление № 21 инспектора отдела надзорной деятельности Кингисеппского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области от 11 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5 по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: Н.В. Штурманова