административное дело № 12-35/2011



Дело № 12-35/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 25 апреля 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

при секретаре Страшковой Н.Г

с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности – ФИО2,

должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания – ФИО4,

рассмотрев в порядке ст. 30.1, 30.6 КоАП РФ материал об административном правонарушении по жалобе Администрации муниципального образования «Кингисеппское городское поселение»,

на постановление № 093709 о назначении административного наказания старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 25 февраля 2011 года по ст. 8.33 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

25 февраля 2011 года постановлением о назначении административного наказания старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4 АМО «Кингисеппское городское поселение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, за нарушение правил охраны среды обитания.

Из постановления № 093709 от 25 февраля 2011 года следует, что 16 февраля 2011 года в 14.00 часов, при проведении плановой выездной проверки администрации муниципального образования «Кингисеппское городское поселение», выявлено, что МО «Кингисеппское городское поселение» осуществляет сброс неочищенных до требуемых нормативов сточных вод (промывных вод ВОС «Сережино») в реку – Луга – водоем высшей рыбохозяйственной категории. По данным лабораторных исследований за 2010 год сточные воды (промывные воды ВОС «Сережино») на выпуске в реку Лугу имели превышения предельно-допустимых значений по взвешенным веществам в 2,7-6,4 раза, по ХПК в 2,5-4,2 раза, что ухудшает среду обитания водных биологических ресурсов.

25 февраля 2011 года представителем лица, привлеченным к административной ответственности, Скажутиным А.В. получена копия постановления по делу (л.д.3), на которое 09 марта 2011 года подана жалоба в Кингисеппский городской суд (вх. № 12-35 л.д. 1-2).

АМО «Кингисеппское городское поселение» просит отменить постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4 от 25 февраля 2011 года, в соответствии с которым юридическое лицо признано виновным по ст. 8.33 КоАП РФ является необоснованным.

В судебном заседании, представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Должностное лицо, вынесшее постановление - старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4 находит жалобу необоснованной, просит в ее удовлетворении отказать.

Рассмотрев жалобу АМО «Кингисеппское городское поселение», выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Согласно ст. 1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1). Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации (ч.2).

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Протокол № от 16 февраля 2011 года по ст. 8.33 КоАП РФ в отношении МО «Кингисеппское городское поселение», составлен государственным отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО5, то есть должностным лицом, уполномоченным в соответствии с требованиями закона, на составление протокола об административном правонарушении.

Протокол № от 04 февраля 2011 года составлен в соответствии с требованиями ч.2, 3 ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указана дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, закон настоящего Кодекса Российской, объяснение лица в отношении которого возбуждено дело, о разъяснении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом, о чем сделана запись в протоколе.

Требованиями ч.1, п.4 ч.2, ст. 23.27. КоАП РФ, предусмотрено, что органы, осуществляющие контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьями 7.11, 8.33 (в части нарушения правил охраны среды обитания или путей миграции водных биологических ресурсов, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира, относящиеся к водным биологическим ресурсам, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.36 (в отношении объектов животного мира, относящихся к водным биологическим ресурсам, за исключением обитающих на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 2 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.42, статьей 11.6 (в части административных правонарушений, совершенных на судах и объектах рыбопромыслового флота), частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 2 статьи 11.17 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе начальники отделов, заместители начальников отделов, главные и старшие государственные инспектора территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания.

В соответствии с требованиями ст. 29.6 КоАП РФ, протокол № от 16 февраля 2011 года об административном правонарушении в отношении АМО «Кингисеппское городское поселение», рассмотрен уполномоченным должностным лицом и в сроки, установленные законом.

Согласно, ст. 45 Устава МО «Кингисеппское городское поселение», структуру органов местного самоуправления МО «Кингисеппское городское поселение» составляют: представительный орган (Совет депутатов МО «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» ЛО; глава муниципального образования «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» ЛО; администрация МО «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный рай он» ЛО. В силу, ч.1 ст. 59 Устава, АМО «Кингисеппское городское поселение» наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения (организации в границах МО «Кингисеппское городское поселение» населения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение населения, водоотведение и снабжение населения топливом – п.4 ч.1 ст.9 Устава) и полномочиями осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ленинградской области.

Положениями ст. 13 Положения об АМО «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» ЛО предусмотрено, что АМО «Кингисеппское городское поселение» организует в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжение населения, водоотведение и снабжение населения топливом. Решает вопросы по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения.

То есть, АМО «Кингисеппское городское поселение», как лицо, которое организует водоснабжение населения, и допуская в 2010 году сброс неочищенных до требуемых нормативов сточных вод (промывных вод ВОС «Сережино») в реку – Луга – водоем высшей рыбохозяйственной категории, которые имели превышения предельно-допустимых значений по взвешенным веществам в 2,7-6,4 раза, по ХПК в 2,5-4,2 раза, нарушило правила охраны среды обитания.

Ссылку представителя АМО «Кингисеппское городское поселение», о том, что администрация не является собственником ВОС «Сережино», не наделена полномочиями собственника в отношении муниципального имущества - ВОС «Сережино». ВОС «Сережино» по договору безвозмездного пользования передан КУИ города, который является самостоятельным юридическим лицом, в безвозмездное пользование ОАО «Водоканал», который непосредственно занимается его содержанием и эксплуатацией, суд находит несостоятельной. Поскольку, в соответствии с договором безвозмездного пользования № от 25 января 2011 года, КУИ МО «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» ЛО, выступает в данном договоре от лица собственника МО «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район».

Таким образом, нельзя согласиться с доводами о том, что АМО «Кингисеппское городское поселение» во взаимосвязи с вышеперечисленными документами, не отвечает за соблюдение требований охраны среды обитании, при организации бесперебойного круглосуточного обеспечения потребителей услугами водоснабжения на территории Кингисеппского городского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.

Разночтения в наименовании органа, привлекаемого к административной ответственности, суд признает технической опиской.

Административным правонарушением, в соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Положениями ст. 8.33 КоАП РФ, установлено, что административная ответственность наступает за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов

Факт нарушения, 16 февраля 2011 года АМО «Кингисеппское городское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» ЛО, правил охраны среды обитания установлен и подтвержден протоколом № об административном правонарушении, представленными материалами дела об административном правонарушении.

С протоколом № от 16.02.2011 года представитель АМО «Кингисеппское городское поселение» ознакомлен, с разъяснением ее прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, а также вручением копии протокола об административном правонарушении, о чем имеется собственноручная подпись данного лица.

В соответствии с положениями ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 27.09.2005 N 124-ФЗ).

Постановление № старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4 от 25 февраля 2011 года по ст. 8.33 КоАП РФ, вынесенное в отношении АМО «Кингисеппское городское поселение» отвечает требованиям, установленным законом.

При указанных обстоятельствах суд находит, что старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4 пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях АМО «Кингисеппское городское поселение» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ.

В силу п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом отсутствия отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, что нашло свое подтверждение в постановлении № от 25 февраля 2011 года, суд полагает возможным снизить размер наложенного штрафа до 5000 рублей, то есть в пределах санкции ст. 8.33 КоАП РФ.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении суд не усматривает.

Ввиду вышеизложенного, жалоба АМО «Кингисеппское городское поселение» удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Администрации муниципального образования «Кингисеппское городское поселение» на постановление № старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4 от 25 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст8.33 КоАП РФ - оставить без удовлетворения.

Постановление № старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4 от 25 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении АМО «Кингисееппское городское поселение» изменить, снизить размер административного штрафа до 5000 рублей, в остальной части постановление № старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4 от 25 февраля 2011 года – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: Н.В. Штурманова