дело № 12-79/2011



Дело № 12-79/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 23 июня 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием прокурора – помощника Кингисеппского городского прокурора ФИО2,

заинтересованного лица – представителя административной комиссии при АМО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО5,

лица привлеченного к административной ответственности – Колегова Ю.Ф.,

рассмотрев в порядке ст. 30.1, 30.6 КоАП РФ материал об административном правонарушении по протесту Кингисеппского городского прокурора,

на постановление № 197 административной комиссии при АМО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 11 мая 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Колегова Ю.Ф. по ч.1 ст. 2.2 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года «Об административных правонарушениях»,

У С Т А Н О В И Л:

11 мая 2011 года административной комиссией при АМО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Колегов Ю.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.2 Областного закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 02.07.2003 года, за нарушение установленных Правительством Ленинградской области правил содержания домашних животных в городских и сельских поселениях.

Из постановления № 197 от 11 мая 2011 года следует, что в нарушение установленных Правительством Ленинградской области правил содержания домашних животных в городских и сельских поселениях (Постановление Правительства Ленинградской области от 23.07.1998 г. № 27 «Об утверждении Правил содержании и обеспечения санитарного состояния территорий городских, сельских и др. поселений Ленинградской области), 20.04.2011 г. в 18 час. 30 мин. возле <адрес> в <адрес>, принадлежащая гр. Колегову Ю.Ф. собака породы дворняга набросилась на собаку гр. ФИО3.

За данное правонарушение Колегову Ю.Ф. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Проверяя законность и обоснованность принятых решений административной комиссией при АМО «Кингисеппский муниципальный район», Кингисеппский городской прокурор, не согласившись с постановлением № 197 от 11 мая 2011 года, внес протест, указывая, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Колегова Ю.Ф. было возбуждено участковым уполномоченным ОУУМ МОБ ОВД по <адрес> ФИО4 28.04.2011 года по ст. 2.2. закона <адрес> «Об административных правонарушениях» № 47- ОЗ от 02.07.2003 года. В действиях Колегова Ю.Ф. усмотрено нарушение правил содержания домашних животных, а именно: принадлежащая Колегову Ю.Ф. собака причинила телесные повреждения собаке, принадлежащей гр-ке ФИО3 В протоколе отсутствует ссылка на нормативно-правовой акт, устанавливающий правила содержания домашних животных. В постановлении имеется ссылка на Постановление Правительства Ленинградской области от 23.07.1998 № 27 «Об утверждении Правил содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских, сельских и других поселений Ленинградской области». Указанные правила не устанавливают правовое регулирование указанного в постановлении факта. Ответственность владельца за причинение телесных повреждений одним животным другому не предусмотрена ст. 2.2 закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях».

Доводы, изложенные Кингисеппском городским прокурором, в протесте, полностью поддержал участвующий в деле помощник Кингисеппского городского прокурора ФИО2 Указывая, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Колегова Ю.Ф. было возбуждено участковым уполномоченным ОУУМ МОБ ОВД по <адрес> ФИО4 28.04.2011 года по ст. 2.2. закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» № 47- ОЗ от 02.07.2003 года. В действиях Колегова Ю.Ф. усмотрено нарушение правил содержания домашних животных, а именно: принадлежащая Колегову Ю.Ф. собака причинила телесные повреждения собаке, принадлежащей гр-ке ФИО3. В протоколе отсутствует ссылка на нормативно-правовой акт, устанавливающий правила содержания домашних животных. В постановлении имеется ссылка на Постановление Правительства Ленинградской области от 23.07.1998 № 27 «Об утверждении Правил содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских, сельских и других поселений Ленинградской области». Указанные правила не устанавливают правовое регулирование указанного в постановлении факта. Ответственность владельца за причинение телесных повреждений одним животным другому не предусмотрена ст. 2.2 закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях».

Заинтересованное лицо – представитель административной комиссии при АМО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области ФИО5 полагает принятое комиссией решение о признании Колегова ЮФ. виновным по ч.1 ст. 2.2 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года правомерным.

Заинтересованное лицо – Колегов Ю.Ф., в судебном заседании, не оспаривал факт совершения административного правонарушения, имевшего место 20 апреля 2011 года у <адрес>, где его (Колегова) собака породы дворняга набросилась на собаку гр. ФИО3, вследствие чего собаке гр-ки ФИО3 были причинены повреждения. На заседании комиссии не присутствовал, ввиду занятости на работе. Копия постановления административной комиссией им (Колеговым) получена, штраф в сумме 500 рублей уплачен.

Рассмотрев протест Кингисеппского городского прокурора, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит протест Кингисеппского городского прокурора, не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 1.1 Закона ЛО от 2 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях», данный областной закон основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и является составной частью законодательства об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

Положениями ст. 1.9 Закона ЛО от 2 июля 2003 года № 47-оз устанавливается, что протоколы обо всех административных правонарушениях, предусмотренных областным законом, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

Протокол АП от 28 апреля 2011 года по ст. 2.2 Областного закона «Об административных правонарушениях» № 47-оз от 2.07.2003 года в отношении Колегова Ю.Ф., составлен участковым уполномоченным ОУУМ МОБ ОВД по <адрес> ФИО4

То есть должностным лицом, уполномоченным в соответствии с требованиями закона, на составление протокола об административном правонарушении.

Протокол АП от 28 апреля 2011 года составлен в соответствии с требованиями ч.2, 3 ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указана дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица в отношении которого возбуждено дело, сведения о разъяснении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом, о чем сделана запись в протоколе.

В соответствии с требованиями ст. 29.6 КоАП РФ, протокол АП об административном правонарушении в отношении Колегова Ю.Ф., рассмотрен в сроки, установленные законом.

Положениями ч.1 ст. 2.2 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 г. «Об административных правонарушениях», установлено, что административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Ленинградской области правил содержания домашних животных в городских и сельских поселениях.

Требованиями п.5.12.1. «Правил содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских, сельских и других поселений Ленинградской области", утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.07.1998 N 27 (ред. от 26.07.2007) предусмотрено, что владельцы собак обязаны выгуливать собак только на специально отведенной для этой цели площадке. Если площадка огорожена, разрешается выгуливать собак без поводка и намордника.

Факт нарушения, 20 апреля 2011 года Колеговым Ю.Ф. п. 5.12.1 Правил содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских, сельских и других поселений Ленинградской области", утвержденных Постановлением <адрес> от 23.07.1998 N 27 (ред. от 26.07.2007), установлен и подтвержден протоколом АП об административном правонарушении, объяснением гр-ки ФИО3 от 20.04.2011 г.;

С протоколом АП от 28.04.2011 года Колегов Ю.Ф. ознакомлен, с вручением копии протокола. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъяснены, о чем имеется собственноручная подпись данного лица.

В соответствии с положениями ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 27.09.2005 N 124-ФЗ).

Постановление о назначении административного наказания от 11 мая 20011 года по ч.1 ст. 2.2 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года «Об административных правонарушениях», вынесенное в отношении Колегова Ю.Ф. отвечает требованиям, установленным законом, за исключением отсутствия в установочной части постановления, ссылки на пункт Правил содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских, сельских и других поселений Ленинградской области", утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 23.07.1998 N 27 (ред. от 26.07.2007).

Суд полагает, что отсутствие ссылки в установочной части постановления на пункт Правил содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских, сельских и других поселений Ленинградской области, в постановлении административной комиссии при АМО «Кингисеппский муниципальный район» в отношении Колегова Ю.Ф. № 197 от 11 мая 2011 года по ч.1 ст. 2.2 ОЗ № 47-ОЗ от 02.07.2003 года «Об административных правонарушениях», не является существенным нарушением, влекущем отмену постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в орган, правомочным рассмотреть дело, поскольку отсутствие ссылки на пункт вышеназванных Правил не влияет на квалификацию и размер наказания.

При указанных обстоятельствах суд находит, что административная комиссия при АМО «Кингисеппский муниципальный район» пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях Колегова Ю.Ф. состава административного правонарушения, предусмотрено ч.1 ст. 2.2 Закона ЛО от 2 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях». Наказание назначено в соответствии с санкцией вышеназванного закона.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении суд не усматривает, что также подтверждает копия протокола рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении гр. ФИО1 административной комиссией при АМО «Кингисеппский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ.

Ввиду вышеизложенного, протест Кингисеппского городского прокурора удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Протест Кингисеппского городского прокурора на постановление № 197 административной комиссии при АМО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 11 мая 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Колегова Юрия Федоровича по ч.1 ст. 2.2 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года «Об административных правонарушениях» - оставить без удовлетворения.

Постановление № 197 административной комиссии при АМО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 11 мая 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Колегова Юрия Федоровича по ч.1 ст.2.2 Областного закона № 47-оз от 02.07.2003 года «Об административных правонарушениях» - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: Н.В. Штурманова