дело № 12-59/2011



Дело № 12-59/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 06 мая 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.

при секретаре Страшковой Н.Г.,

рассмотрев в порядке ст. 30.1, 30.6 КоАП РФ материал об административном правонарушении по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности, Васякина Валерия Павловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, являющегося директором ГП «ФИО7», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>

на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3 от 05 апреля 2011 года о признании Васякина Валерия Павловича виновным по ст. 12.34 КоАП РФ и наложении наказания в виде административного штрафа в сумме 2500 (две тысячи пятьсот) рублей,

У С Т А Н О В И Л:

05 апреля 2011 года постановлением <адрес> государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3 В.П. Васякин В.П., как должностное лицо, признан виновным по ст.12.34 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

Согласно, постановлению <адрес> от 05 апреля 2011 года, 24 марта 2011 года в 11 час. 30 мин. а/д «Копорье - Ручьи» 38 км, в нарушение п.13 О.П. Васякин В.П., являясь должностным лицом, ответственным за содержание указанной автодороги в безопасном состоянии, не принял мер по ликвидации зимней скользкости (профилактических мер п. 4.4.1 № ОС – 548 – Р от 16.06.2003) снегоочистки на всю ширину проезжей части – 6м, фактическая снегоочистка составляет 4,4 м в нарушение методических рекомендаций № ОС – 548 – Р от 16.06.2003. Таблица 6.1 ГОСТ Р 50597-93 п.3, п. 3.1.6, что привело к ДТП, в котором пострадали люди.

15 апреля 2011 года, лицом, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Васякиным В.П. была подана жалоба на вышеуказанное постановление должностного лица, полученная Кингисеппским городским судом – 18.04.2011 г. (вх. № 12-59).

В жалобе, лицо, привлеченное к административной ответственности – Васякин В.П. просит отменить вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении, мотивируя тем, что согласно государственного контракта № 0070 от 12.04.2010 г. лимит денежных средств, выделенных на содержание региональных дорог <адрес> на период с 01.04.2010 г. по 31.03.2011 г. составил 36.891.472 рубля. В связи с обильными снегопадами и перепадами температур ГП «ФИО8 ДРСУ» дорог произвело работ по снегоочистке сверхустановленного контракта в объеме 37487 тыс. кв.м., перевыполнение лимита составило 1.005.740 рублей. В связи с тем, что собственник региональных дорог ГУ «Ленавтодор» не имеет возможности дополнительно профинансировать ГП «ФИО9 ДРСУ», то указанное предприятие не имеет возможности выполнить весь комплекс работ по содержанию региональных автодорог.

Лицо, привлеченное к административной ответственности – Васякин В.П. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, от Васякина В.П. в судебное заседание, не поступало.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3 просил рассмотреть жалобу Васякина В.П. на постановление по делу об административном правонарушении от 05 апреля 2011 года, в его отсутствие.

Из исследованных в судебном заседании материалов дела об административном правонарушении установлено, что, 24 марта 2011 года в 11 час. 30 мин. а/д «Копорье - Ручьи» 38 км, в нарушение п.13 О.П. Васякин В.П., являясь должностным лицом, ответственным за содержание указанной автодороги в безопасном состоянии, не принял мер по ликвидации зимней скользкости (профилактических мер п. 4.4.1 № ОС – 548 – Р от 16.06.2003) снегоочистки на всю ширину проезжей части – 6м, фактическая снегоочистка составляет 4,4 м в нарушение методических рекомендаций № ОС – 548 – Р от 16.06.2003. Таблица 6.1 ГОСТ Р 50597-93 п.3, п. 3.1.6, что привело к ДТП, в котором пострадали люди.

Согласно, постановлению от 05 апреля 2011 года, принятого государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3, Васякин Валерий Павлович признан виновным по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 2500 (две тысячи пятьсот) рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Положениями ст. 2.2 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч.1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть ч.2).

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с нормами ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В ходе судебного заседания достоверно установлено, что автодорога «Копорье – Ручьи» отнесена к региональной автодороге, обслуживание и содержание которой производит ГП «Кингисеппское ДРСУ».

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно, применяемым терминам и определениям, используемым в Методических рекомендациях по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис), зимним содержанием являются работы и мероприятия по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.

Положениями п. 6.1.1 "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис (Содержание дорог в зимний период), предусмотрено непрерывное и безопасное движение автомобилей по дорогам в зимний период обеспечивается выполнением комплекса мероприятий, предусматривающего работы по защите дорог от снежных заносов, очистке от снега проезжей части и обочин в период снегопадов, предупреждению и ликвидации зимней скользкости на основе метеоданных и контроля состояния автомобильной дороги и искусственных сооружений, а также ряда организационных мер по обеспечению надежной работы автомобильных дорог.

6.1.2. Виды и объемы работ, дислокация машин и механизмов, наличие снегозащитных сооружений, баз и складов ПГМ, скважин природных рассолов, метеостанций (постов), связь и другие вопросы по зимнему содержанию автомобильных дорог отражаются в "Проекте содержания автомобильной дороги", разрабатываемым в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке проекта содержания автомобильных дорог.

6.1.3. Оперативное руководство работами по зимнему содержанию дорог осуществляется дорожными организациями, оборудованными радио или телефонной (сотовой) связью.

6.1.4. Работы по зимнему содержанию основываются на данных гидрометеослужбы и своих метеорологических постов (станций), оснащенных специальной аппаратурой для определения температуры и влажности воздуха, скорости и направления ветра, интенсивности и количества осадков, а также состояния поверхности дороги (температура, наличие влаги и концентрация солей).

6.1.5. Уровень зимнего содержания принимаются соответственно требованиям табл. 6.1, согласованной с ФИО5 50597-93.

Зимнее содержание организуется по принципу приоритета. В первую очередь мероприятия проводятся на дорогах с постоянным автобусным движением, на туристических маршрутах, подъездах к постоянно действующим курортам, а также на дорогах специального назначения. Обеспеченность дорожных организаций основными средствами механизации работ по зимнему содержанию принимается в соответствии с "Нормативами потребностей в дорожной технике для содержания автомобильных дорог".

Таким образом, Васякин В.П., являющийся директором ГП «Кингисеппское ДРСУ», не обеспечил должным образом, выполнение работ по ликвидации зимней скользкости (профилактических мер п. 4.4.1 № ОС – 548 – Р от 16.06.2003) снегоочистки на всю ширину проезжей части – 6м, фактическая снегоочистка составляет 4,4 м в нарушение методических рекомендаций № ОС – 548 – Р от 16.06.2003. Таблица 6.1 ГОСТ Р 50597-93 п.3, п. 3.1.6, что привело к ДТП, в котором пострадали люди.

Доводы Васякина В.П., изложенные в жалобе, о том, что ГП «ФИО11 ДРСУ» произвело работ по снегоочистке дорог, сверхустановленного контракта в объеме 37487 тыс. кв.м., перевыполнение лимита составило 1.005.740 рублей, суд не принимает как основание, которое могло бы послужить основанием к отмене постановления и прекращению производства по делу об административном правонарушении. Поскольку обращение директора ГП «ФИО10 ДРСУ» Васякина В.П. к директору ГУ «Ленавтодор», председателю дорожного комитета Ленинградской области, имеет место лишь после выявления совершения административного правонарушения. Доказательств, направления писем на имя вышеуказанных лиц о необходимости выделения дополнительных средств на работы по зимнему содержанию автодорог на март 2011 года, и принятии мер по обращению директора ГП «ФИО12 ДРСУ» Васякина В.П., в материалах дела не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что лицом, привлеченным к административной ответственности, Васякиным В.П. был нарушен п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, согласно которому должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

У суда нет оснований сомневаться в имеющихся по делу письменных доказательствах, подтверждающих должностного лица по ст. 12.34 КоАП РФ, а именно: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения по содержанию дорог.

В соответствии с санкцией ст.12.34 КоАП РФ, совершение данного административного правонарушения должностным лицом влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Суд считает, что постановление <адрес> по делу об административном правонарушении от 05 апреля 2011 года, принятое государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3 о признании Васякина В.П., как должностного лица, виновным по ст.12.34 КоАП РФ и о наложении взыскания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей, вынесено законно. Наказание назначено в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы лица, привлеченного к административной ответственности, Васякина В.П. и отмены постановления <адрес> по делу об административном правонарушении государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3 от 05.04.2011 года, суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Васякина Валерия Павловича на постановление <адрес> по делу об административном правонарушении государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3 от 05.04.2011 года о наложении на Васякина В.П. административного взыскания за нарушение по ст.12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2500 рублей, - оставить без удовлетворения.

Постановление <адрес> по делу об административном правонарушении государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3 от 05.04.2011 года – оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья:

Н.В. Штурманова