дело № 12-126/2011



Дело № 12-126/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 12 октября 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием защитника лица, привлеченного к административной ответственности – адвоката филиала «Адвокатская контора «Пелевин и партнеры» ННО ЛОКА ФИО5, представившего удостоверение и ордер , действующего также на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 года,

рассмотрев в порядке ст. 30.1, 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении по жалобе Вахрушева Александра Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ст. <адрес>, ФИО3, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, ФИО10

на постановление № 159 инспектора отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6 от 08 августа 2011 года по ст. 20.4 ч.1, 3, 4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

08 августа 2011 года инспектором отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6 ФИО11 ФИО1 Вахрушев А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1, 3, 4 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности.

Из постановления № 159 от 08 августа 2011 года следует, что 08 августа 2011 года в 10.00 часов, ФИО12 ФИО1 Вахрушев А.М., являясь ответственным лицом за пожарную безопасность в соответствии со ст. 38 Закона РФ № 69 «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. и пунктом 10 и18 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), как лицо уполномоченное владеть, пользоваться имуществом на основании указа от ДД.ММ.ГГГГ, на территории, здании церкви по адресу: <адрес>, церковь ФИО13 ФИО9 ФИО14, нарушил требования нормативных документов, устанавливающих обязательные требования по обеспечению пожарной безопасности, а именно: помещения не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты; отсутствует план –схема эвакуации из здания, выполненная в соответствии с требованиями ГОСТа; не производится огнезащитная обработка сгораемых конструкций стропил и обрешетки кровли здания; степень огнестойкости лестничного марша ведущего в помещение колокольни не соответствует требуемому значению; собор не оборудован системой молниезащиты; купол храма не оборудован системой сухотрубов для внутреннего пожаротушения; не определены и не оборудованы места для курения; не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли; не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара, не регламентирован порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ и действия работников при обнаружении пожара.

18 августа 2011 года должностным лицом, привлеченным к административной ответственности, Вахрушевым А.М. получена копия постановления по делу (л.д.1,2), на которое 29 августа 2011 года Вахрушевым А.М. подана жалоба в Кингисеппский городской суд (вх. № 12-126 л.д. 1-5).

Вахрушев А.М. просит изменить постановление инспектора отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6 от 08 августа 2011 года, в соответствии с которым он признан виновным по ст. 20.4 ч.1, 3, 4 КоАП РФ, уменьшив размер административного наказания.

В ходе судебного заседания, 10 октября 2011 года, Вахрушев А.М. просил об отмене постановления инспектора отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ФИО15 ФИО1 <адрес> не является собственником имущественного комплекса, ни получал данный имущественный комплекс нив аренду, ни в безвозмездное пользование. Следовательно, он (Вахрушев А.М.) как председатель не является ФИО16 ФИО2 <адрес> должностным лицом, ответственным за соблюдение пожарной безопасности.

В судебном заседании, 12 октября 2011 года, защитник – адвокат ФИО5, доводы Вахрушева А.М., об отмене постановления инспектора отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес>, поддержал в полном объеме.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - инспектор отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6 просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку, вынесенное им постановление в отношении должностного лица ФИО17, является законным и обоснованным.

Рассмотрев жалобу Вахрушева А.М., выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Согласно ст. 1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1). Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации (ч.2).

Положениями п.1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, установлено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Требованиями ч.1, п.6 ч.2, ч.3 ст. 23.34. КоАП РФ, предусмотрено, что органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса (ч.1). Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору (п.6 ч.2 ст. 20.4 ч.1). Должностные лица, указанные в пунктах 5 - 7 части 2 настоящей статьи, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами и должностными лицами. (в ред. Федерального закона от 03.07.2006 N 97-ФЗ) (ч.3).

Протокол № 311 по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ от 08 августа 2011 года, 312 по ст. 20.4 ч.3 КоАП РФ от 08 августа 2011 года, 313 по ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ от 08 августа 2011 года в отношении Вахрушева А.М., как должностного лица, составлен инспектором отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6, то есть должностным лицом, уполномоченным в соответствии с требованиями закона, на составление протокола об административном правонарушении.

Указанные протоколы составлены в соответствии с требованиями ч.2, 3 ст. 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении указана дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, закон настоящего Кодекса Российской, объяснение лица в отношении которого возбуждено дело, о разъяснении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, его прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом, о чем сделана запись в протоколе.

В соответствии с требованиями ст. 29.6 КоАП РФ, протокол № 311, 312, 313 от 08 августа 2011 года об административном правонарушении в отношении Вахрушева А.М., рассмотрен в сроки, установленные законом.

Свидетель ФИО7, являющий ФИО18 ФИО1 <адрес>, допрошенный в ходе судебного заседания, 22 сентября 2011 года, показал, что никаких ремонтных работ, в том числе по установке и перепланировке пожарной сигнализации, приход не имеет право выполнять, поскольку для этого требуется согласование с департаментов Государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия. Церковь является памятником – объектом культурного наследия. Все работы должны проводиться при получении разрешения на производство работ, после предоставления в департамент согласованной в установленном порядке необходимой научно-проектной и технической документации. К производству работ должна привлекаться организация, имеющая лицензию на деятельность по проведению проектно-изыскательских работ и ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия.

Положения ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О пожарной безопасности" предусматривают, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п.3, 10 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п.3); собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору (п.10).

Согласно, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 125-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О свободе совести и о религиозных объединениях" религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

Решение о государственной регистрации некоммерческой организации при создании принято ДД.ММ.ГГГГ.

Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером , учетный от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с Указом Санкт-Петербургской епархией, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского + Владимира от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ , протоиерей А.М. Вахрушев принят в клир Санкт-петербургской епархии и назначен на должность настоятеля Никольского храма деревни Котлы, впоследствии назначен на должность председателя Приходского совета храма свт. ФИО9 Чудотворца села <адрес>.

Пункт 1.5 Устава, ФИО19 ФИО1 <адрес>, Санкт-петербургской Епархии ФИО3 (Московский Патриархат) предусматривает, что приход является юридическим лицом, обладает на праве собственности, безвозмездного пользования, или на ином имущественном праве обособленным имуществом. Приход несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам. Приход может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Требованиями ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом,

Административным правонарушением, в соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Положениями ст. 20.4 ч.1, 3, 4 КоАП РФ, установлено, что административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности.

Факт нарушения, 08 августа 2011 года Вахрушевым А.М., как должностным лицом, с учетом положения ст. 2.4 КоАП РФ, правил пожарной безопасности установлен и подтвержден протоколами № 311, 312, 313 об административном правонарушении, материалами контрольно - наблюдательного дела 2-34-36/3-112.

С протоколами № 311, 312, 313 от 08.08.2011 года Вахрушев А.М. ознакомлен, с разъяснением его прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, а также вручением копии протоколов об административном правонарушении, о чем имеется собственноручная подпись данного лица.

Постановление инспектора отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6 от 08 августа 2011 года по ст. 20.4 ч.1, 3, 4 КоАП РФ, вынесенное в отношении Вахрушева А.М. отвечает требованиям, установленным законом. В данном постановлении отражено, что Вахрушев А.М., как должностное лицо совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и с учетом требований ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, предусматривающей, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания

При указанных обстоятельствах суд находит, что инспектор отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6 пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Вахрушева А.М. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1, 3, 4 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с требованиями ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении суд не усматривает.

Ввиду вышеизложенного, жалоба Вахрушева А.М. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Вахрушева Александра Михайловича на постановление инспектора отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> от 08 августа 2011 года - оставить без удовлетворения.

Постановление № 159 инспектора отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> от 08 августа 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Вахрушева А.М. - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: Н.В. Штурманова