дело №с 12-134/2011



Дело № 12-134/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 07 октября 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

при секретаре Страшковой Н.Г.,

с участием помощника Кингисеппского городского прокурора – ФИО5,

представителя коллегиального органа, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации МО « Кингисеппский муниципальный район» ФИО3,

рассмотрев протест и.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО4 на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при АМО «Кингисеппский муниципальный район» от 23 августа 2011 года № 414/11 по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

23 августа 2011 года постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при АМО «Кингисеппский муниципальный район» № 414/11 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде предупреждения.

01 сентября 2011 года в Кингисеппский городской суд поступил протест и.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО4 на указанное постановление (вх.12-134/11).

И.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО4 просит отменить постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при АМО «Кингисеппский муниципальный район» от 23 августа 2011 года № 414/11 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 как незаконное и направить административное дело на новое рассмотрение.

В обосновании протеста и.о. прокурора ФИО4 указал, что постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав при АМО «Кингисеппский муниципальный район» № 414/11 от 23 августа 2011 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде предупреждения.

По мнению и.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО4 при рассмотрении дела об административном правонарушении были существенно нарушены права ФИО1 В ходе изучения протокола об административном правонарушении АП № 5947 от 09 июля 2011 года, прокурором было установлено, что ФИО1 не было сообщено о времени рассмотрения дела, поскольку данные об этом в протоколе отсутствуют. Таким образом, ФИО1 была лишена возможности воспользоваться своими правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ.

Также, по мнению прокурора, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при АМО «Кингисеппский муниципальный район» не были предприняты необходимые и достаточные меры для извещения лица о месте и времени рассмотрения дела, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения административной дела отсутствует.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО5 полностью поддержала протест.

Представитель Комиссии по делам не совершеннолетних и защите их прав при администрации АМО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО3 с доводами протеста не согласилась. И пояснила, что 23 августа 2011 года на заседании комиссии, в присутствии ФИО1 были рассмотрены материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, по факту нарушения ею требования ст. 5.35 КоАП РФ. Изучив представленные документы, комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.35 КоАП РФ и назначила ей (ФИО1) наказание в виде предупреждения. Положения ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, не предусматривают в обязательном порядке, указание в протоколе об административном правонарушении на дату и время проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних. Протокол об административном правонарушении АП № 5947 от 09 июля 2011 года, содержит сведения о коллегиальном органе, которому подведомственно рассмотрение данного протокола и место нахождения данного органа. Для всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, были предприняты неоднократно все надлежащие меры для извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО1, в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения протеста и.о. Кингисеппскго городского прокурора уведомлена надлежащим образом. Заявлений или ходатайств об отложении судебного заседания, от ФИО1, согласно требованиям ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, не поступало, в связи, с чем суд полагает возможным рассмотреть дело по протесту и.о. Кингисеппского прокурора на постановление КДН и ЗП при АМО «Кингисеппский муниципальный район» в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.

Согласно п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения, представителя органа, вынесшего постановление, суд находит протест и.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО4 подлежащим оставлению без удовлетворения, а постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» без изменения.

В соответствии с положениями ст. 38 Конституции РФ, материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

В соответствии со ст. 54 Семейного Кодекса РФ, каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Согласно ст.28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствие со ст. 5.35 КоАП РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Судом установлено, что 01 апреля 2011 года несовершеннолетние воспитанницы МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Кингисеппский детский <адрес> «Надежда» - ФИО1 ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1 ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ переданы на воспитание матери ФИО1 (л.д.15-16,17).

В ходе неоднократных обследований социально-бытового положения семьи ФИО1 было установлено, что несовершеннолетние дети ФИО1 часто предоставлены сами себе, мать злоупотребляет спиртными напитками, не работает, иногда не ночует дома, воспитанием и содержанием детей не занимается, дети не ухожены. Питаются то у бабушки ФИО6, то у тети ФИО7 Дома грязно, готовых продуктов питания нет, постельное белье не свежее, либо отсустствует. В квартире находятся посторонние люди. В июне 2011 года дети доставлялись в МУСО «Кингисеппский СРЦ» (л.д.13,14,19,20).

По сообщению директора МУСО «Кингисеппский СРЦ» ФИО8, ФИО1 ненадлежащим образом исполняет свои родительские обязанности по воспитанию и защите прав и интересов своих несовершеннолетних дочерей. С мая 2011 года злоупотребляет спиртными напитками, детьми не интересуется, не работает. Детей в группу дневного пребывая в Центр на июнь-июль не оформила (л.д.18).

09 июля 2011 года около 21 часа и.о. инспектора ОУУП и ПДНП ОМВД России по <адрес> ЛО ФИО9 в ходе патрулирования участка выявила, что ФИО1- мать двух несовершеннолетних детей: ФИО1 ФИО13 и ФИО14, проживающая по адресу: <адрес>, находилась в сильном алкогольном опьянение и устраивала скандалы в присутствии своих несовершеннолетних детей (л.д.5-6,7).

В этот же день, проведено обследование жилищно-бытовых условий семьи ФИО1. Обследованием установлено, что семья проживает в доме барачного типа. В комнате имеются две кровати, тумбочка и телевизор. В комнате грязно, везде валяются разбросанные вещи. Условия для нормального проживания детей отсутствуют. Еды в холодильнике нет. Спальное место у детей одно на двоих. Чистое постельное белье отсутствует (л.д.8).

По выявленному факту, 09 июля 2011 года и.о. инспектора ОУУП и ПДНП ОМВД России по <адрес> ФИО9 составлен протокол об административном правонарушении АП № 5947. ФИО1 разъяснены права и обязанности в соответствие со ст.25.1 КоАП РФ, положение ст.51 Конституции РФ, ст.27.1 и ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, ознакомлена с протоколом, а также вручена его копия. Дала объяснения по выявленному административному правонарушению (л.д.5-6).

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ).

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Судом установлено, что протокол АП № 5947 об административном правонарушении от 09 июля 2011 года составлен должностным лицом, уполномоченным составлять названный протокол, однако в протоколе в графе «место и время рассмотрения дела» отсутствует сведения о дате и времени рассмотрения дела комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при АМО «Кингисеппский муниципальный район».

Несмотря на указанное обстоятельство, ДД.ММ.ГГГГ в присутствии ФИО1 состоялось заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при АМО «Кингисеппский район», по результатом которого, вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.35 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения.

Из данного постановления следует, что явка ФИО1 на заседание Комиссии была обеспечена. В ходе заседания ей разъяснены права и обязанности, вручена копия постановления, о чем имеется ее собственноручная подпись (л.д.3).

Таким образом, ни в процессуальных правах, ни в процессуальных обязанностях ФИО1 при рассмотрении Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при АМО «Кингисеппский муниципальный район» административного материала о привлечении ее к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ, ограничена не была.

Отсутствие в протоколе АП № 5947 об административном правонарушении от 09 июля 2011 года сведений о дате и времени рассмотрения административного дела, суд признает несущественным недостатком, поскольку коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать административный материал, предпринят иной вид извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, которым обеспечена его явка, что способствовало своевременному, всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению их в соответствии с законом.

Согласно ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ);

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

1.1. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа (часть 1.1 введена Федеральным законом от 27.09.2005 N 124-ФЗ).

Судом установлено, что постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» № 414/11 от 23 августа 2011 года о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.35 КоАП РФ, и наложении на ее наказания в виде предупреждения, вынесено законно, обосновано, и полностью соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении фактические обстоятельства коллегиальным органом установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении № 414/11 от 23 августа 2011 года.

Суд считает, что все предъявленные доказательства оценены в совокупности, вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении правонарушения предусмотренного ст.5.35 КоАП РФ является правильным и обоснованным.

Принимая решение по делу, коллегиальный орган, вынесшей обжалуемое постановление, оценил имеющиеся в материалах дела доказательства по принципу относимости, допустимости и достаточности доказательственной базы и посчитал их достаточными для вынесения итогового решения по делу.

Из вышеизложенного следует, что при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, юридически значимые обстоятельства были определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 5.35 КоАП РФ в пределах минимальной санкции статьи, в связи с чем, оснований для отмены состоявшегося постановления не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

Таким образом, суд полагает, что оснований к удовлетворению протеста и.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО4 не имеется.

Руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Протест и.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО4 на постановление № 414/11 комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав при Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 23 августа 2011 года - оставить без удовлетворения.

Постановление № 414/11 по делу об административном правонарушении комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав при Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 23 августа 2011 года – оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: Н.В. Штурманова