дело № 12-135/2011



Дело № 12-135/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кингисепп 07 октября 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

при секретаре Страшковой Н.Г.,

с участием помощника Кингисеппского городского прокурора – ФИО7,

представителя коллегиального органа, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации МО « Кингисеппский муниципальный район» ФИО5,

рассмотрев протест и.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО6 на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при АМО «Кингисеппский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 КоАП РФ, в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

23 августа 2011 года постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при АМО «Кингисеппский муниципальный район» № 405/11 ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

01 сентября 2011 года в Кингисеппский городской суд поступил протест и.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО6 на указанное постановление (вх.12-135/11).

И.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО6 просит отменить постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при АМО «Кингисеппский муниципальный район» от 23 августа 2011 года № 405/11 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 как незаконное и направить административное дело на новое рассмотрение.

В обосновании протеста и.о. прокурора ФИО6 указал, что постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав при АМО «Кингисеппский муниципальный район» № 405/11 от 23 августа 2011 года ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

По мнению и.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО6 при рассмотрении дела об административном правонарушении были существенно нарушены права ФИО3 В ходе изучения протокола об административном правонарушении АП № 5948 от 04 июля 2011 года, прокурором было установлено, что ФИО3 не было сообщено о времени рассмотрения дела, поскольку данные об этом в протоколе отсутствуют. Таким образом, ФИО3 была лишена возможности воспользоваться своими правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ.

Также, по мнению прокурора, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при АМО «Кингисеппский муниципальный район» не были предприняты необходимые и достаточные меры для извещения лица о месте и времени рассмотрения дела, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения административной дела отсутствует.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО7 полностью поддержала протест.

Представитель Комиссии по делам не совершеннолетних и защите их прав при администрации АМО «Кингисеппский муниципальный район» ФИО5 с доводами протеста не согласилась и пояснила, что 23 августа 2011 года на заседании комиссии, были рассмотрены материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО3, по факту нарушения ею требования ст. 5.35 КоАП РФ. Изучив представленные документы, комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что в действиях ФИО3 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.35 КоАП РФ и назначила ей (Гребенкиной) наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Положения ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, не предусматривают в обязательном порядке, указание в протоколе об административном правонарушении на дату и время проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних. Протокол об административном правонарушении АП № 5948 от 04 июля 2011 года, содержит сведения о коллегиальном органе, которому подведомственно рассмотрение данного протокола и место нахождения данного органа. Для всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, были предприняты неоднократно все надлежащие меры для извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО3, в судебное заседание не явилась. О времени и месте рассмотрения протеста и.о. Кингисеппскго городского прокурора уведомлена надлежащим образом. Заявлений или ходатайств об отложении судебного заседания, от ФИО3, согласно требованиям ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, не поступало, в связи, с чем суд полагает возможным рассмотреть дело по протесту и.о. Кингисеппского прокурора на постановление КДН и ЗП при АМО «Кингисеппский муниципальный район» в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя органа, вынесшего постановление, суд находит протест и.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО6, по основаниям, изложенным в протесте, не подлежащим удовлетворению, а постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» отмене, и прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно ст.28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

04 июля 2011 года инспектором ОДН ОВД по <адрес> ЛО ФИО8 в отношении ФИО3 составлен протокол АП № 5948 об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.35 КоАП РФ, в котором указано, что ФИО3 ненадлежащим образом исполняет родительские обязанности по воспитанию, содержанию, развитию, защите прав и интересов своей несовершеннолетней дочери ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ г.р., неорганизованной. А именно: девочка до сих пор не прописана, не оформлена, кроме свидетельства о рождении, также девочка не получает никакие дотации и пособия от государства, у девочки нет мед.полиса. Также ФИО3 оставляет на длительное время дочь на гражданского мужа ФИО2, который злоупотребляет спиртными напитками и за ребенком не смотрит. 25.06.2011 находилась без присмотра матери у посторонних людей.

В соответствии со т. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ).

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ,

Судом установлено, что протокол АП № 5948 об административном правонарушении от 04 июля 2011 года в отношении ФИО3 не содержит данных о месте, времени совершения административного правонарушения, то есть протокол об административном правонарушении, не отвечает критерию правильности его составления.

Согласно ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Таким образом, в постановлении по делу об административном правонарушении № 405/11 КДН и ЗП АМО «Кингисеппский муниципальный район» от 23 августа 2011 года отсутствует указание на время, место, событие правонарушения. Следовательно постановлении по делу об административном правонарушении № 405/11 КДН и ЗП АМО «Кингисеппский муниципальный район» от 23 августа 2011 года подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 КоАП РФ прекращению, в связи с допущенными существенными неустранимыми процессуальными нарушениями по основаниям п.3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление № 405/11 по делу об административном правонарушении комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав при Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» от 23 августа 2011 года – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 КоАП РФ в отношении ФИО3 прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: Н.В. Штурманова