Дело № 12-154/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Кингисепп 28 октября 2011 года Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В. при секретаре Страшковой Н.Г., с участием лица, привлеченного к административной ответственности – Васильева М.В., рассмотрев в порядке ст. 30.1, 30.6 КоАП РФ, жалобу лица, привлеченного к административной ответственности, Васильева Михаила Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, гражданина РФ, имеющего ФИО6 образование, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего. на постановление <адрес> по делу об административном правонарушении инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по <адрес> ФИО3 от 09 октября 2011 года, У С Т А Н О В И Л: 09 октября 2011 года инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по <адрес> ФИО3вынесено постановление <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.1 КоАП РФ. Согласно которому Васильев М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 12.1 КоАП РФ и подвернут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. 11 октября 2011 года, лицом, привлеченным к административной ответственности, Васильевым М.В. подана жалоба на вышеуказанное постановление должностного лица – инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по <адрес> ФИО3, полученная Кингисеппским городским судом – 11 октября 2011 г. (вх. № 12-154). В жалобе, лицо, привлеченное к административной ответственности – Васильев М.В. просит отменить вынесенное в отношении него постановление по делу, указывая, что автомобиль № имеет талон о прохождении гостехосмотра до июня 2011 года и вследствие выхода закона об амнистии и переноса на 1 год прохождения очередного гостехосмотра автомобиль с № автоматически получает увеличение срока до июня 2012 года. На основания изложенного, Васильев М.В. просит суд постановление <адрес> вынесенное 09 октября 2011 года инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по <адрес> ФИО3 отменить, производство по делу прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности – Васильев М.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Должностное лицо, вынесшее постановление – инспектор ДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по <адрес> ФИО3 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы Васильева М.В. уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении рассмотрении жалобы, от должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, согласно положению ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ, в судебное заседание не поступало. В связи, с чем суд находит возможным, рассмотреть жалобу Васильева М.В. в порядке главы 30 КоАП РФ, в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. В соответствии с нормами п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Из протокола об административном правонарушении <адрес>, следует, что 09 октября 2011 года в 21 час. 20 мин. Васильев М.В., у <адрес>, в нарушение п.11 Основных правил по допуску транспортных средств к эксплуатации, управлял автомашиной ФИО7 государственный регистрационный знак №, не прошедшим гостехосмотра. Согласно, рапорту ИДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по <адрес> ФИО3, водителем Васильевым М.В. был предъявлен талон ГТО <адрес> на автомобиль ФИО8 с государственным регистрационным знаком №. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ Васильеву М.В. разъяснены, копия протокола им получена, о чем свидетельствует его личная подпись в протоколе об административном правонарушении. 09 октября 2011 года в 21 час 42 мин. водителю Васильеву М.В. в соответствие с протоколом <адрес>, запрещена эксплуатация транспортного средства ФИО9 государственный регистрационный знак У №. 09 октября 2011 года постановлением инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по <адрес> ФИО3, Васильев М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей. В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Положениями ст. 2.2 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч.1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть ч.2). Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ). В соответствии с нормами ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствие с п. 11 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 06.10.2011) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")), запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67). Согласно, паспорту транспортного средства (дубликат) <адрес>, 03 июня 2011 года, Васильев М.В. приобрел автомобиль ФИО10 1996 г.выпуска, с индентификационным номером № (л.д.4). До заключения договора купли-продажи, автомобиль ФИО11 1996 г.выпуска, с индентификационным номером №, был зарегистрирован за ФИО4. 04 мая 2010 года прежнему владельцу были выданы государственные регистрационные знаки №, и в соответствии с требованиями закона ФИО4, в 2010 году выполнено прохождение государственного технического осмотра, с указанием срока прохождения очередного государственного технического осмотра – июнь 2011 года. В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 31.07.1998 N 880 (ред. от 11.10.2011) "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Положением о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре")) транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью: а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки опасных грузов - каждые 6 месяцев (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2010 N 908). Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ установлено, что талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм и не используемых для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра и срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года. Срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, указанных в подпункте "б" пункта 4 данного документа, истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 24.05.2011 N 413). Пункт 35.30 Приказа МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.01.2011) "О порядке регистрации транспортных средств" (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним"), предусматривает, что при проведении регистрационных действий талон о прохождении государственного технического осмотра по заявлению собственника (владельца) выдается при замене государственного регистрационного знака, в том числе при смене собственника (владельца) транспортного средства. Срок представления транспортного средства на очередной осмотр не изменяется. Сведения о выданном или имеющемся талоне о прохождении государственного технического осмотра заносятся в карточку учета транспортного средства. Согласно, ч.1 ст. 20, Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в талоне технического осмотра указываются следующие сведения: категория, марка, модель и модификация транспортного средства; идентификационный номер транспортного средства (VIN), если он присвоен транспортному средству его изготовителем; дата проведения технического осмотра; полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра - юридического лица или фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра - индивидуального предпринимателя, а также номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра; фамилия, инициалы и подпись технического эксперта; срок (с указанием года и месяца), не позднее окончания которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обеспечить проведение очередного технического осмотра; особые отметки. Таким образом, в соответствии с положениями законодательства, предусматривающими порядок технического осмотра транспортных средств, срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомобиля ВАЗ-21093 с индентификационным номером (VIN) ХТА21093012985377, у водителя Васильева М.В. наступает в июне 2012 года. Исходя из объяснений Васильева М.В., данных в ходе судебного заседания, в связи со снятием государственных регистрационных знаков, по его личному обращению, в регистрационном органе – МРЭО ГИБДД № 11 по <адрес> <адрес>, на основании предъявленных документов, ему был выдан талон технического осмотра <адрес>. Талон технического осмотра <адрес> выдан взамен талона ГТО <адрес> на автомобиль ФИО12 с индентификационным номером №, что соответствует положению ст. 20 ФЗ « 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п.4 Постановления Правительства РФ от 31.07.1998 N 880 (ред. от 11.10.2011) "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации". Следовательно, вывод должностного лица, инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по <адрес> ФИО3 о виновности Васильева М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, является несостоятельным. Учитывая изложенное, исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что в действиях Васильева М.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 12.1 КоАП РФ. В соответствие с ч.1 п.2 ст.24.5 КоАП РФ, начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как: отсутствие состава административного правонарушения. Таким образом, жалоба Васильева М.В. подлежит удовлетворению, а постановление <адрес> по делу об административном правонарушении вынесенное 09 октября 2011 года инспектором ДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по <адрес> ФИО3 – отмене, производство по делу об административном правонарушении прекращению, ввиду отсутствия в действиях Васильева М.В. состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.1 КоАП РФ инспектора ДПС ОВ ДПС ОГИБДД полиции ОМВД России по <адрес> от 09 октября 2011 года в отношении Васильева М.В. – отменить, производство по делу об административном правонарушении, прекратить. Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд. Судья: Н.В. Штурманова