Дело № 12-157/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Кингисепп 12 декабря 2011 года Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В., при секретаре Страшковой Н.Г., с участием должностного лица, привлеченного к административной ответственности – Пономаревой В.А., представителя должностного лица, привлеченного к административной ответственности – Орлова И.В., действующего на основании доверенности от 02.12.2011 года, сроком 1 год, должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – Ермакова С.А., помощника Кингисеппского городского прокурора Барсуковой К.Д., рассмотрев в порядке ст.ст. 30.1, 30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении по жалобе ведущего специалиста по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации МО «Котельское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Пономаревой Валентины Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки села <адрес> Мордовской АССР, русской, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, на постановление № 29-0000-54/ПС от 03 октября 2011 года и.о. начальника Кингисеппского отдела по энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора Ермакова С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.9.16 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: 03 октября 2011 года и.о. начальника Кингисеппского отдела по энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора Ермаковым С.А. вынесено постановление № 29-0000-54/ПС, согласно которому должностное лицо – ведущий специалист по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС администрации МО «Котельское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Пономарева В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.9.16 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. 14 октября 2011 года должностное лицо – ведущий специалист по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС АМО «Котельское сельское поселение» МО «Кингсеппский муниципальный район» обратилось в Кингисеппский городской суд с жалобой (вх.12-157/2011), в которой просит постановление № 29-0000-54/ПС от 03 октября 2011 года Кингисеппского отдела по энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 9.16 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить. Указывая в обоснование жалобы, что Кингисеппская городская прокуратура (далее по тексту - прокуратура) 12 сентября 2011 года по факсимильной связи в адрес главы администрации МО «Котельское сельское поселение» направила уведомление о явке главы администрации, либо представителя, в прокуратуру 12 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.16 КоАП РФ) без указания части статьи по делу об административном правонарушении. В этот же день исполняющим обязанности Кингисеппского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 9.16 КоАП РФ в отношении главы Администрации и передаче материалов для рассмотрения в Кингисеппский отдел по энергетическому надзору Северо-Западного управление Ростехнадзора (далее по тексту - Энергонадзор). Определением от 20 сентября 2011 года № 29-0000-54 глава Администрации была уведомлена Энергонадзором о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении, а 03 октября 2011 года ей (Пономаревой) было вручено постановление о назначении административного наказания. При рассмотрении дела об административном правонарушении не были учтены требования ст. 48 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» согласно которой требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные указанным Федеральным законом, не применяются к зданиям, строениям, сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта. В здании котельной № 10 расположенной в деревне Котлы Котельского сельского поселения Кингисеппского района капитальный ремонт или реконструкция не проводились до настоящего времени, однако, ни прокуратура, ни Энергонадзор не исследовали данные обстоятельства. В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении ни на этапе возбуждения дела об административном правонарушении прокуратурой, ни на этапе рассмотрения дела об административном правонарушении Энергонадзором глава Администрации была лишена возможности подтвердить отсутствие с ее стороны вины в связи со следующими процессуальными нарушениями: уведомление прокуратуры и сроки проведения проверки и рассмотрения подтверждают, что на стадии вынесения постановления о возбуждении административного правонарушения у главы Администрации отсутствовали какие-либо сведения о проводимой проверке, а также предмет проверки. Прокуратурой не разъяснены нормы Конституции РФ. Прокуратурой не проверены полномочия. Энергонадзором нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 26.04.2010) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части непредставления акта проверки, послужившего основанием для возбуждения прокуратурой дела об административном правонарушении. В нарушение ст. 26.2 КоАП РФ не представлены фактические данные, на основании которых устанавливается наличие события административного правонарушения, виновность главы Администрации, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Также допущено использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного надзора, в частности отсутствия у Администрации уведомления о проверке, информации о ходе проверки, а также документов, подтверждающих проведенную проверку и ее результаты. Кроме того, в нарушение ч.2 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 07.02.2011) «О прокуратуре Российской Федерации» произошла подмена государственного органа, поскольку документы надзора не должны являться основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Энергонадзор фактически не проводил проверку в отношении Администрации, в связи с чем, ставиться под сомнение законность представленных Энергонадзором материалов в прокуратуру, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении 12.09.2011 года. В нарушение ст.ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ место время и событие правонарушения не указаны в постановлении прокурора от 12.09.2011 года, а также не подтверждены никакими другими документами и материалами дела. В нарушение ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ, прокуратурой на момент составления постановления о возбуждении административного правонарушения (на 12 сентября 2011 года) не установлен факт отсутствия приборов учета, соответственно отсутствует событие административного правонарушения и виновность должностного лица. В судебном заседании должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, ведущий специалист по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС АМО «Котельское сельское поселение» Пономарева В.А., доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме. Представитель должностного лица, привлеченного к административной ответственности, Орлов И.В., доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, – и.о. начальника Кингисеппского отдела по энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора Ермаков С.А. находит жалобу должностного лица необоснованной, поскольку факт нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности установлен актом проверки от 26 августа 2011 № 29-2359-66/А и 30 августа 2011 № 29-2358-67/А в отношении ООО «Энергобаланс». По результатам проверки, в адрес глав администраций МО «Кингисеппский муниципальный район», в том числе и главы АМО «Котельское сельское поселение» было направлено уведомление о выявленных нарушениях и просьбы организации выполнения установленных нарушения до начала отопительного сезона. Помощник Кингисеппского городского прокурора Барсукова К.Д. находит жалобу ведущего специалиста по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС АМО «Котельское сельское поселение» необоснованной, поскольку факт нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности подтвержден сведениями, полученными в результате проверки Кингисеппской городской прокуратурой предприятий топливно-энергетического комплекса Кингисеппского района, в том числе актом проверки от 26 августа 2011 № 29-2359-66/А и 30 августа 2011 № 29-2358-67/А, сведения. Рассмотрев жалобу ведущего специалиста по вопросам ЖКХ. ГО и ЧС АМО «Котельское сельское поселение» Пономаревой В.А., выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. Согласно ст. 1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1). Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации (ч.2). В силу ст. 28.4 КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. Нормы ст.21, 22 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 года N 2202-1, предусматривают, что предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; (в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 132-ФЗ); соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. В связи с проверкой Кингисеппской городской прокуратурой предприятий топливно-энергетического комплекса, в соответствии со ст. 1, 6, 21, 22 «О прокуратуре РФ», от начальника Кингисеппского отдела по энергетическому надзору СЗУ Ростехнадзора были истребованы сведения о проверках предприятий в данной сфере за период с 01.08.2011 по 30.08.2011. Согласно, представленным в адрес Кингисеппской городской прокуратуры, актам проверки от 26.08.2011 № 29-2359-66/А и 30.08.2011 № 29-2358-67/А, находящееся в собственности Администрации Муниципального образования «Котельское сельское поселение» здание котельной № 10 в деревне Котлы не оснащено в нарушение вышеуказанных норм узлами учета тепловой энергии. Дополнительно глава АМО «Котельское сельское поселение» ФИО6, сообщил, что в собственности муниципального образования нежилых зданий, строений и сооружений, общей площадью не менее 50 кв.м. подлежащих сносу, капитальному ремонту, реконструкции по плану до 2013 года нет. На основании выявленных нарушений, и.о. Кингисеппского городского прокурора ФИО7 12 сентября 2011 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.9.16 КоАП РФ в отношении ведущего специалиста Администрации МО «Котельское сельское поселение» Пономаревой В.А., и в соответствии с положениями ст. 23.30 КоАП РФ, дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Северо-Западное управление Ростехнадзора) Кингисеппский отдел по энергетическому надзору. 03 октября 2011 года постановлением и.о. начальника Кингисеппского отдела по энергетическому надзору СЗУ Ростехнадзора С.А. Ермакова ведущий специалист по ЖКХ, ГО и ЧС АМО «Котельское сельское поселение» Пономарева В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 9.16 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Согласно ч.7 ст.9.16 КоАП РФ, несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей. В ходе судебного заседания, судом установлено, что в соответствии с Областным законом Ленинградской области от 27.02.2007 N 34-оз "Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования "Котельское сельское поселение" муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области" (принят ЗС ЛО 07.02.2007), право собственности на имущество, указанное в приложениях 1, 2 и 3 к настоящему областному закону, возникает с момента подписания актов приема-передачи передаваемого имущества муниципальным образованием "Котельское сельское поселение" муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области. Должностным лицом, привлеченным к административной ответственности, ведущим специалистом по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС АМО «Котельское сельское поселение» Пономаревой В.А. право муниципальной собственности АМО «Котельское сельское посеение» на здание котельной №, расположенной в д. <адрес>, не оспаривалось. Ведущий специалист по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС АМО «Котельское сельское поселение» в соответствии с должностной инструкцией, ответственный за организацию в границах поселения электро-, тепло-,газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; за содержание и ремонт имущества, зданий, находящихся в муниципальной собственности. 22 сентября 2009 года между АМО «Котельское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, в лице главы администрации ФИО6 и обществом с ограниченной ответственностью «Энергобаланс» был заключен договор № аренды муниципальных объектов теплоснабжения муниципального образования «Котельсое сельское поселение» в целях осуществления деятельности по производству, передаче, распределению и сбыту тепловой энергии потребителям муниципального образования «Котельское сельское поселение». В соответствии с п. 2.1.4 договора арендатор (ООО «Энергобаланс») обязан по поручению арендодателя (главы АМО «Пустомержское сельское поселение» ФИО6) оказывать содействие арендодателю в соблюдении требований контролирующих органов, отраслевых правил и норм, действующих в отношении сданного в аренду имущества (здание котельной д. Котлы). Положения ч.9 ст.11 ФЗ РФ от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусматривают, что собственники зданий, строений, сооружений, обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий. В соответствии с ч.1 ст. 13 ФЗ № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Положениями указанной статьи не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения приборами учета энергии и энергоресурсов. Во-вторых, в течение 2010 г. органы государственной и муниципальной власти в зданиях и помещениях, где они размещаются, должны закончить установку приборов учета всех видов энергии и энергоносителей. В свою очередь, до 1 января 2011 г. собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления комментируемого Закона в силу и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Административным правонарушением, в соответствии с положениями ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При изложенных выше обстоятельствах суд находит, что и.о. начальника Кингисеппского отдела по энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора Ермаков С.А. пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица – ведущего специалиста по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС АМО «Котельское сельское поселение» административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 9.16 КоАП РФ. Наказание назначено в соответствии с санкцией статьи. Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении суд не усматривает. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление № 29-0000-54/ПС от 03 октября 2011 года и.о. начальника Кингисеппского отдела по энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора Ермакова С.А. - оставить без изменения, жалобу ведущего специалиста по вопросам ЖКХ, ГО и ЧС Администрации МО «Котельское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Пономаревой В.А. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд. Судья: Н.В. Штурманова