Административное дело № 5-163/2010



Дело № 5-163/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 20 июля 2010 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием: индивидуального предпринимателя – Степаньковой Ирины Борисовны, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – Степаньковой Ирины Борисовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, зарегистрированной Межрайонной ИФНС № по Ленинградской области, свидетельство о внесении записи ЕГРИП № от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут, по адресу: <адрес>, имущественный комплекс <данные изъяты> в ходе проведения внепланового мероприятия по надзору за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на имущественном комплексе <данные изъяты> а также за контролем исполнения предписания ОГПН Кингисеппского № от ДД.ММ.ГГГГ, проводимого государственным инспектором Кингисеппского района по пожарному надзору ФИО2, действующего на основании распоряжения начальника отдела <данные изъяты> Кингисеппского района № от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что данной организацией нарушены требования требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, регламентирующими обязательные требования по обеспечению пожарной безопасности к зданиям, сооружениям, территории, а также к их эксплуатации и установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности. Нарушения правил и норм пожарной безопасности, допущенные со стороны <данные изъяты> влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесса вынужденной эвакуации людей, а так же возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровья людей. В помещениях, расположенных по адресу: <адрес>, в помещениях, используемых для деятельности <данные изъяты> руководитель организации, индивидуальный предприниматель – Степанькова И.Б., являясь лицом ответственным за нарушение требований пожарной безопасности, допустила нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, а именно:

1. Помещения не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты (АППЗ).

Основание: Закон РФ № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п 4, ППБ 01-03 п. 34, 96, НПБ 110 -03 «Перечень зданий и сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией». Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 25 октября 2006 года № 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности", Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 года № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".

2. Помещения не оборудованы системой оповещения людей при пожаре.

Основание: Закон РФ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п. 4 ППБ 01-03 п. 16, 102. НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах и зданиях и сооружениях.

3. Не регламентирован порядок и сроки прохождения занятий по программе пожарно-технического минимума лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности. Основание: Закон РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п 4, ППБ 01-03 п. 3, 15, Закон РФ № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года ст. 18, 25, Постановление Правительства Ленинградской области № 336 от 12.12.2006 года «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Ленинградской области».

4. План эвакуации (схема) из помещений не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002. Основание: Закон РФ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п. 4, ППБ 01-03 п. 3, 16, ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем.» Классификация. Общие технические требования. Методы контроля» п. 6.7.

5. Помещения не оборудованы стандартными знаками пожарной безопасности.

Основание: Закон РФ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п. 4, ППБ 01-03 п. 27, 51. НПБ 160 - 97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды размеры. Общи технические требования.

6. Допускается использование глухих решеток на окнах. Основание: Закон РФ №123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п 4, ППБ 01-03 п. 40.

7. Не произведена профилактическая проверка состояния кабелей сети электрического освещения, а также, сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств.

Основание: Закон РФ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п. 4 ППБ 01-03 п.57 Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п. 2.12.17. приложение 3.

8. На видных местах в помещениях не размещены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

Основание: Закон РФ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п. 4 ППБ 01-03 п. 13.

9. Первичные средства пожаротушения (огнетушители) требуют перезарядки. Основание: Закон РФ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п. 4, ППБ 01-03 п. 108, приложение 3.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя – Степаньковой И.Б., был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель – Степанькова И.Б, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, вину в совершении данного правонарушения признала полностью, согласившись с выявленными нарушениями по обеспечению пожарной безопасности, указанными в протоколе, дополнив, что.

В соответствие с п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Индивидуальный предприниматель – Степанькова И.Б зарегистрирована Межрайонной ИФНС № по Ленинградской области и включена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей под № от ДД.ММ.ГГГГ и, имеющая идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) № от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением № по территориальному отделу <данные изъяты> района УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области, в целях контроля за соблюдением пожарной безопасности, назначена внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя Степаньковой И.Б., имущественного комплекса <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 6).

ДД.ММ.ГГГГ по результатам указанных мероприятий по контролю инспектором <данные изъяты> ФИО2 составлен акт проверки № ( л.д. 4-5).

ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (л.д. 5).

ДД.ММ.ГГГГ инспектором <данные изъяты> ФИО2 в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя Степаньковой И.Б. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно отметки в протоколе об административном правонарушении инспектора <данные изъяты> ФИО3, несмотря на надлежащее уведомление, законный представитель юридического лица - администрации МО «Кингисеппский муниципальный район», привлекаемого к административной ответственности на составление протокола, его рассмотрение и для его подписания, не явился (л.д. 10-11).

ДД.ММ.ГГГГ инспектором <данные изъяты> ФИО3 в отношении в адрес юридического лица- администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» вынесено предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 13-14).

Согласно ответа Государственной жилищной инспекции в Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 8), следует, что вышеуказанный многоквартирный <адрес> действительно является муниципальной собственностью <данные изъяты> и не передан в собственность <данные изъяты>

Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, и выслушав должностное лицо – <данные изъяты>., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд находит, что должностным лицом Степаньковой И.Б. нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность указанного субъекта, суд относит признание должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Степаньковой И.Б. вины по вмененному составу, и привлечение к административной ответственности впервые ( л.д.2).

Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.

Учитывая данные о личности субъекта ответственности, признание вины и обстоятельства дела, суд полагает возможным назначить должностному лицу – Степаньковой И.Б. административное наказание в виде административного штрафа, и считает, нецелесообразным назначение должностному лицу – Степаньковой И.Б. наказания в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – индивидуального предпринимателя Степанькову Ирину Борисовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф подлежит перечислению в <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.