Административное дело № 5-43/2010



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении 5-43

г. Кингисепп 15 марта 2010 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Ратников Н.В.,

с участием: представителя юридического лица <данные изъяты>», привлекаемого к административной ответственности – директора ФИО1,

представителя УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО2,

рассмотрев материалы административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении юридического лица – <данные изъяты>», юридический адрес: <данные изъяты>, Россия, <адрес> <данные изъяты> фактический адрес: <данные изъяты>, <адрес> <данные изъяты> <адрес>, у <адрес>, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Главного управления Федеральной регистрационной службы <данные изъяты> и <адрес> за № серия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,

Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ за № серия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

<данные изъяты>, директор ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении, муниципальное учреждение <данные изъяты> осуществляет деятельность по культуре, спорту и молодежной политике <данные изъяты>

27 февраля 2010 года, в ходе проведения государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО2 на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, внепланового мероприятия по надзору за исполнением ранее выданного предписания органа ГПН и соблюдением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности на имущественном комплексе <данные изъяты>» по адресу: <адрес> <данные изъяты> <адрес>, у <адрес>, было выявлено, что данной организацией нарушены требования нормативных документов, устанавливающих обязательные требования по обеспечению пожарной безопасности к зданиям, сооружениям, территории, а также к их эксплуатации: Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (утверждены приказом МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированы в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер 4838), Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Общественные здания и сооружения», Нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы правил проектирования», свод правил СП 5.13130.2009 «Система противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», а именно:

1) в здании физкультурно – оздоровительный комплекс / далее ФОК/ по адресу: <адрес> «А»:

- отсутствует система автоматической противопожарной защиты (Закон РФ № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 п.п. 4; Правила пожарной безопасности в РФ-ППБ 01-03 п. 3, Строительные нормы и правила – СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 7.29; Нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» таблица 1, поз.9);

- отсутствует система оповещения людей при пожаре (Закон РФ № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 п/п 4; ППБ 01-03 п. 3, 6, 102; НПБ 104-03 «Система оповещения и управления эвакуации людей при пожарах в зданиях и сооружениях» т.2, п.11);

- дверь складского помещения не имеет требуемого предела огнестойкости (не менее 0,6 часа) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4; ППБ 01-03 п. 3; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Общественные здания и сооружения» п. 1.82);

2) в хоккейном клубе по адресу: <адрес>, у <адрес>:

- отсутствует система автоматической противопожарной защиты (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4; ППБ 01-03 п.3; СНиП 21-01-97 п. 7.29, НПБ 110-03 таблица 1, поз.9);

- отсутствует система оповещения людей при пожаре (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4; ППБ 01-03 п. 3, 16, 102; НПБ 104-03 таблица 2, позиция 11);

- двери кладовых не имеют требуемого предела огнестойкости (не менее 0,6 часа) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4; ППБ 01-03 п. 3, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* п. 1.82);

- к зданию раздевалки допущено устройство тамбура, крыша которого выполнена из горючих материалов (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4; ППБ 01-03 п. 3, 40, 53; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* таблица 1*, примечание 7; СНиП 21-01-97* п. 6.25);

3) в спортивном зале общественного центра по адресу: <адрес> (помещения в здании общественного центра на первом и подвальном этаже):

- подвесные потолки на путях эвакуации по коридору выполнены на деревянном каркасе (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4; ППБ 01-03 п. 3, 51, 53; СНиП 21-01-97* п. 6.25*);

- допускается закрытие двери эвакуационного выхода из спортивного зала на запор, препятствующий свободному открыванию двери изнутри без ключа (ППБ 01-03 п. 52);

- двери, ведущие из общего коридора первого этажа, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах (Закон РФ № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ст. 4 п.п. 4; ППБ 01-03 п. 3, 34, 53; СНиП 21-01-97* п. 6.18*);

- допускается демонтаж дверей, предусмотренных проектом. (ППБ 01-03 п. 40 абзац 6);

- дверь электрощитовой не имеет требуемого предела огнестойкости (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4; ППБ 01-03 п. 3; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Общественные здания и сооружения» п. 1.82);

4) в шахматном клубе в здании общественного центра:

- не представлена техническая документация, подтверждающая показатели пожарной безопасности панелей, примененных для отделки стен и потолка части коридора, являющегося путем эвакуации (из спортивного зала и лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа здания) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ ст. 4 п/п4; ППБ 01-03 п. 3, 51, 53; СНиП 21-01-97* п. 6.25*);

- сигнал от системы АПС не выведен на приемно-контрольный прибор, установленный в помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, обеспечивающий раздельную передачу извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств и обеспечивающий контроль канала передачи извещений (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ ст. 83 п. 8, НПБ «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» 88-2001 п. 12.84*, п. 13.4; СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы правил проектирования» п. 13.14.5, п. 14.4);

- допущено размещение помещений организации в вестибюле здания, вследствие чего эвакуационный выход из лестничной клетки, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа, ведет наружу через два помещения общественного назначения, что противоречит требованиям пожарной безопасности к эвакуационным выходам и путям эвакуации, согласно которых лестничные клетки должны иметь выход на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4, ППБ 01-03 п. 3, 51, 53, СНиП 21-01-97* п. 6.9*, 6.31*);

- допущено размещение помещений организации в вестибюле здания, вследствие чего эвакуационный выход из коридора первого этажа, предназначенный для эвакуации людей из спортивного зала и офисных помещений первого этажа, ведет наружу через два помещения общественного назначения, что противоречит требованиям пожарной безопасности к эвакуационным выходам и путям эвакуации, согласно которых выход является эвакуационным, если он ведет из помещений первого этажа наружу через коридор и вестибюль (фойе) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4; ППБ 01-03 п. 3, 51, 53; СНиП 21-01-97* п. 6.9*);

5) общие нарушения:

- не разработана и не согласована с органами ГПН специальная программа обучения мерам пожарной безопасности работников организации (ППБ 01-03 п. 3, 15; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (утверждены приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) п.6, 53.);

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> был составлен протокол № об административном правонарушении.

Таким образом, установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4. Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях».

В судебном заседании законный представитель юридического лица <данные изъяты> директор ФИО1 вину юридического лица в совершенном правонарушении признала. Пояснила, что выявленные ранее в 2009 г. нарушения в большей части устранены, установка системы автоматической противопожарной защиты и системы оповещения людей при пожаре требуют значительных финансовых затрат.

Государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО2 пояснила, что наибольшую опасность для гибели людей в случае пожара представляет размещение в здании общественного центра / <адрес> / шахматного клуба, поскольку он располагается в фойе здания, препятствует эвакуации людей при пожаре со всего здания центра.

Вина правонарушителя подтверждается материалами административного дела:

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом № по результатам проведения мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны все выявленные нарушения по пожарной безопасности с указанием нормативных документов;

- определением о передаче административного материала в Кингисеппский городской суд от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд вину юридического лица <данные изъяты> в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами находит установленной.

Статус <данные изъяты> как юридического лица, подтвержден свидетельствами о регистрации недвижимости в Едином государственном реестре и в налоговом органе.

Назначая наказание, суд учитывает конкретные обстоятельства по совершению административного правонарушения, характер правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Согласно ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражении и других случаях, указанных в ст. 3.12 КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья находит, что нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в акте проверки и административном протоколе, допущены частично юридическим лицом, и ответственность за данные нарушения несет юридическое лицо. Выявленные нарушения, препятствующие экстренной эвакуации людей из здания, создают угрозу жизни и здоровью людей, влияют на возникновение пожара.

К отягчающим ответственность обстоятельствам судья относит, тот факт, что ранее <данные изъяты> привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения. Смягчающих обстоятельств не имеется.

Судья находит, что наказание в виде штрафа не обеспечит в полной мере устранение выявленных нарушений.

В тоже время, наибольшие нарушения, которые представляют угрозу для возникновения пожара и безопасности людей, допущены в фойе здания общественного центра, по адресу <адрес> <адрес>, где размещен шахматный клуб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 20.4 ч. 1, 32.12 КОАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части функционирования деятельности шахматного клуба, расположенного в фойе здании общественного центра, по адресу <адрес>, имеющего отдельный вход, как в шахматный клуб, так и другие помещения здания, на пятнадцать суток.

Постановление исполняется судебным приставом – исполнителем немедленно после вынесения, путем прекращения функционирования шахматного клуба на Пятнадцать суток.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья Ратников Н.В.