Административное дело № 5-37/2010.



Дело № 5-37/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 09 марта 2010 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Аржаненко Т.Л.,

с участием: законного представителя юридического лица – администрации МО «<данные изъяты>», отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении–– главы администрации Астрецова Богдана Вячеславовича, назначенного согласно решения Совета депутатов <данные изъяты> ( второго созыва) № 31 от 27.11.2009 г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации МО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированного Межрайонной ИФНС № 3 по Ленинградской области, свидетельство о внесении записи ЕГРЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут, в ходе проведения инспектором УГПН ФИО2 внепланового мероприятия по надзору за соблюдением требований по обеспечению пожарной безопасности на части имущественного комплекса МО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, на основании распоряжения начальника отдела ГПН Кингисеппского района № от 18 января 2010 года, было выявлено, что указанным субъектом нарушены требования нормативных документов, устанавливающих обязательные требования по обеспечению пожарной безопасности к зданиям, сооружениям, территории, а также к их эксплуатации, то есть, ст. 4 п/п 4 Федерального закона от 04 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, Строительных норм и правил СНиП 41-01-03 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», а именно:

- не проводится контроль за техническим состоянием электрических сетей (Федеральный закон от 04 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 п/п 4, ППБ 01-03, п.57);

- допускается эксплуатация электропроводов и кабелей с повреждённой, потерявшей защитные свойства изоляцией (Федеральный закон от 04 июля 2008 г. № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4, ППБ 01-03, п.60 п/п 1);

- допускается эксплуатация дымовых труб, стен, в которых проходят дымовые каналы, без побелки (Федеральный закон от 04 июля 2008 года № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4, ППБ 01-03, п.74);

- не проводится очистка дымоходов и печей от сажи в течение всего отопительного сезона (Федеральный закон от 04 июля 2008 года № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4, ППБ 01-03, п. 67);

- допускается эксплуатация не проверенных и не отремонтированных перед отопительным сезоном печей (Федеральный закон от 04 июля 2008 года № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4, ППБ 01-03, п. 65);

- двери чердачных помещений открыты, имеется свободный доступ на чердак (Федеральный закон от 04 июля 2008 года № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4, ППБ 01-03, п. 44);

- на дверях чердачных помещений отсутствует информация о месте нахождения ключа (Федеральный закон от 04 июля 2008 года № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4, ППБ 01-03, п. 44);

- окна чердака не имеют остекления (Федеральный закон от 04 июля 2008 года № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4, ППБ 01-03, п. 44);

- расстояние от наружных поверхностей кирпичных или бетонных дымовых труб до стропил, обрешеток и других деталей кровли из горючих материалов не соответствует требованиям, (следует предусматривать в свету не менее 130 мм) (Федеральный закон от 04 июля 2008 года № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4, СНиП 41-01-03 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п. 6.6.22);

- допускается применение нестандартных (самодельных) некалиброванных плавких ставок (Федеральный закон от 04 июля 2008 года № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4, ППБ 01-03, п.60 п/п 5);

- допускаются встроенные кладовые под лестничными маршами первого этажа (Федеральный закон от 04 июля 2008 года № 123-ФЗ ст. 4 п/п 4, ППБ 01-03, п.40 п/п 11).

В связи с чем, 19 февраля 2010 года в отношении администрации МО «<данные изъяты>» был составлен протокол № об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель юридического лица – администрации МО «<данные изъяты>», отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении– глава администрации Астрецов Б.В. вину в совершении данного правонарушения не признал, пояснив, что многоквартирный <адрес> является муниципальной собственностью МО «<данные изъяты>» и не передан в собственность МО « <данные изъяты> « муниципального образования «<данные изъяты>». Вопрос о передаче решается в настоящее время.

Из исследованных судом материалов дела об административном правонарушении, установлено следующее.

МО «<данные изъяты>» зарегистрировано в Межрайонной ИФНС № 3 по Ленинградской области и включено в Единый государственный реестр юридических лиц под № ЕГРЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ.

18 января 2010 года распоряжением № по территориальному отделу ГПН Кингисеппского района УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области в целях контроля за соблюдением пожарной безопасности назначено внеплановое мероприятие по контролю на части имущественного комплекса МО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 2).

29 января 2010 года по результатам указанных мероприятий по контролю инспектором ГПН ФИО2 был составлен акт №

03 февраля 2010 г. возбуждено дело об административном правонарушении, по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (л.д. 3-4, 7).

19 февраля 2010 года инспектором ГПН ФИО2 в отношении юридического лица- администрации МО «<данные изъяты>» был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ. Согласно отметки в протоколе об административном правонарушении инспектора ГПН ФИО2, следует, что несмотря на надлежащее уведомление, законный представитель юридического лица - администрации МО «<данные изъяты>», привлекаемого к административной ответственности на составление протокола, его рассмотрение и для его подписания, не явился (л.д. 13-14).

19 февраля 2010 года инспектором ГПН ФИО2 в адрес юридического лица- администрации МО «<данные изъяты>» вынесено предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 15-16)

Согласно ответа Государственной жилищной инспекции в Ленинградской области от 11.02.2010 г. ( л.д. 8), установлено, что вышеуказанный многоквартирный <адрес> является муниципальной собственностью МО «<данные изъяты>» и не передан в собственность МО « <данные изъяты>».

09 марта 2010 г. юридическое лицо – администрация МО «<данные изъяты>» была привлечена к административной ответственности по <данные изъяты> по данному факту, с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Исследовав и оценив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав законного представителя юридического лица- администрации МО «<данные изъяты>», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении–– главу администрации Астрецова Б.В., суд находит, что в действиях юридического лица – администрации МО «<данные изъяты>» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а именно: нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности.

В соответствие с п. 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно имеющегося в деле ответа Государственной жилищной инспекции в Ленинградской области от 11.02.2010 г. ( л.д. 8), установлено, что многоквартирный <адрес> является муниципальной собственностью МО «<данные изъяты>» и не передан в собственность МО « <данные изъяты>».

09 марта 2010 г. юридическое лицо – администрация МО «<данные изъяты>» привлечена к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ по вышеуказанному судом факту, с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий ( бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу в отношении юридического лица – администрации МО «<данные изъяты>», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий ( бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- администрацией МО «<данные изъяты>» и вынесенного постановления о назначении административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья_________________Аржаненко Т.Л.