П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №по делу об административном правонарушенииг. Кингисепп 12 июля 2010 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием помощника Кингисеппского городского прокурора – ФИО2,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Гордеева Юрия Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> ул. <адрес>, не работающего,
по ст. 5.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно, протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному членом Избирательной комиссии <адрес> с правом решающего голоса ФИО5
Гордеев Юрий Иванович, являясь депутатом МО «<данные изъяты>», совершил административное правонарушение, заключающееся в нарушении предусмотренного законодательством о референдумах порядка агитации по вопросам референдума в периодических печатных изданиях, а именно: в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № была опубликована статья ФИО6 «<данные изъяты>», написанная по результатам встречи автора с депутатом Совета депутатов МО «<данные изъяты>» Гордеевым Ю.И., который изложил свою позицию о необходимости присоединения г<данные изъяты>. Согласно. Объяснению Гордеева Ю.И., после проведенной им агитационной работы эту идею поддержали 650 жителей <адрес>, подписав подготовленное Гордеевым Ю.И. обращение в адрес Президента России и Президента <адрес>. Федеральным Конституционным законом от 28.06.2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» определен перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум. Так в силу положений пункта 10 части 5 статьи 6 указанного закона на референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти. В соответствии с пунктом «б» статьи 71 Конституции Российской Федерации федеративное устройство и территория Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации. Изложенная в газете «<данные изъяты>» информация о возможности присоединения города <адрес> к Республике <адрес>, то есть изменение территориальной целостности Российской Федерации, указывает на несоблюдение требований действующего законодательства о референдумах и осуществление незаконной агитации в поддержку проведения референдума.
Действия Гордеева Ю.И. квалифицированы по ст. 5.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях.
Гордеев Ю.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного материала уведомлен (л.д.20,21).
Согласно, ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Заявлений или ходатайств, от лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - Гордеева Ю.И., в судебное заседание не поступало.
Суд с учетом требований ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Гордеева Ю.И.
Участвующий в рассмотрении дела об административном правонарушении, помощник Кингисеппского городского прокурора - ФИО2, в ходе судебного заседания постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и протокол № об административном правонарушении, составленным членом Избирательной комиссии <адрес>, поддержала в полном объеме.
В соответствии с нормами ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведению административного расследования, явилась публикация статьи И. Князевой «Обращение ивангородцев к президентам о присоединении к Эстонии» на основании обращения Гордеева Ю.И. в адрес Президента России и Президента <адрес> (л.д.9).
Вопрос изменения территориальной целостности Российской Федерации указывает на несоблюдение Гордеевым Ю.И. требований действующего законодательства о референдуме.
Общий порядок и правила проведения предвыборной агитации и, в частности, условия проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, в том числе условия проведения этой агитации в периодических печатных изданиях и на каналах организаций, осуществляющих теле – и (или) радиовещание, определяется законодательством РФ.
Под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидатов (списки кандидатов) или против них.
Агитация по вопросам референдума - это деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддерживать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать или отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос.
Таким образом, объектом правонарушения по ст. 5.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов, регулируемые соответствующим федеральным законодательством, законами субъектов РФ.
В силу ст. 14, 15 ФКЗ №-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» определена инициатива и порядок реализации инициативы проведения референдума, принадлежащей гражданам Российской Федерации проведения референдума.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на момент письменного обращения Гордеева Ю.И. в адрес Президента России и Президента <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ), референдум либо выборы в федеральные органы государственной власти на территории Российской Федерации, в соответствии с требования ст. 23 ФКЗ № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», назначен не был, т.е. не определен агитационный период.
В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Гордеева Ю.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.8 КоАП РФ.
Позиция Гордеева Ю.И., о необходимости присоединения <адрес> к <адрес> затрагивает интересы Конституционного строя России, которые в силу п. «б» ст. 71 Конституции РФ, находятся только в ведении Российской Федерации, и не может быть вынесена на референдум.
Обращение Гордеева Ю.И. на имя Президента России и Президента <адрес> о необходимости присоединения <адрес> к <адрес> изложено в письменном виде, содержит подписи жителей <адрес>, имеет публикацию в печатном издании. Указанное обстоятельство свидетельствует об агитации со стороны Гордеева Ю.И. по вопросу референдума.
С учетом наличия единого родового объекта посягательства, при условии, что переквалификация не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (Гордеева Ю.И.), не изменена подведомственность рассмотрения административного материала, суд приходит к выводу о том, что Гордеев Ю.И. допустил административное правонарушение, выраженное в проведении агитации по вопросам референдума вне агитационного периода, и квалифицирует действия Гордеева Ю.И., по ст. 5.10 КоАП РФ.
Факт совершения Гордеевым Ю.И. правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ подтверждается:
- объяснениями Гордеева Ю.И. от ДД.ММ.ГГГГ, полученные членом Избирательной комиссии <адрес> с правом решающего голоса ФИО8. (л.д.5);
- копией статьи ФИО9 «<данные изъяты>», опубликованной ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>» (л.д.7);
- копия обращения Гордеева Ю.И. на имя Президента России Д.А. Медведева, Президента <данные изъяты> содержащая подписи жителей <адрес> (л.д.10-15).
При назначении наказания Гордееву Ю.И., суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное положение правонарушителя - физического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
С учетом личности виновного, обстоятельств совершения административного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности назначения Гордееву Ю.И. наказания по нижнему пределу, установленному санкцией статьи 5.10 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Гордеева Юрия Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.
Судья: подпись.
Копия верна.