административное дел № 5-188/2010



ПОСТАНОВЛЕНИЕ №

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 06 сентября 2010 года

судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием представителя юр.лица – АМО «<данные изъяты>» <данные изъяты> адвоката <данные изъяты> филиала <данные изъяты> ФИО4, представившего удостоверение № и ордер №, также действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия <данные изъяты>,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты>, ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Поводом к возбуждению об административном правонарушении, в соответствии с требованиями п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ явилось заявление жителя <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 20 мин. по адресу: <адрес> <адрес>, установлено, что сельское кладбище в дер. <адрес> находится среди жилый строений и дачных участков. Территория кладбища вплотную примыкает к участкам гр. ФИО2, ФИО3 в середине июля 2010 года, на кладбище произведено последнее захоронение. Размещение кладбища не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 15 кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га, должны иметь санитарно-защитную зону размером 100 метров. Кладбище занимает земельный участок с уклоном от него в сторону источников питьевого водоснабжения населения дер. <адрес> – родника и колодца, что является нарушением СанПин 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» п.2.4 участок, где расположено кладбище должен иметь уклон в сторону, противоположенную от населенного пункта, открытых водоемов, а также при использовании населением грунтовых вод для хозяйственно-питьевых и бытовых целей.

Своими действиями юр.лицо – АМО «<данные изъяты>» <данные изъяты> <данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Представитель юр.лица – АМО «<данные изъяты>» <данные изъяты> – адвокат ФИО4 вину АМО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ не оспаривал. Указывая, что действительно в середине июля 2010 года, в дер. <адрес> имело место последнее захоронение на деревенском кладбище, основанном с момента возникновения деревни – 1863 год. Захоронение имело место в соответствии с ранее отведенным местом. Не оспаривал факт близко расположения кладбища к земельным участкам жителей д. <адрес>, и небольшого уклона со стороны кладбища в сторону колодца.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 35 от 08 апреля 2010 года, с 15 июня 2003 г. введены в действие санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 апреля 2003 года..

Санитарные правила и нормы разработаны в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650) с учетом действующих Законов Российской Федерации "О погребении и похоронном деле" от 12.01.96 N 8-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146), об охране окружающей природной среды, основ земельного, водного и других законодательств, связанных с охраной окружающей среды. Согласно указанных санитарных правил кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га, должны иметь санитарно-защитную зону размером 100 метров; участок, где расположено кладбище должен иметь уклон в сторону, противоположенную от населенного пункта, открытых водоемов, а также при использовании населением грунтовых вод для хозяйственно-питьевых и бытовых целей.

Вина юр.лица в совершении административного правонарушения доказана, приложенным к протоколу об административном правонарушении протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу, помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-10); положением об АМО «<данные изъяты>» п.3.5.13 (л.д.34-40); обзорными планами территории АМО «<данные изъяты> <данные изъяты>» (л.д.41,42).

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, судом не установлено.

Отсутствие действующих административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие население и общественную нравственность, признание вины в совершении административного правонарушения, суд признает обстоятельством, смягчающим ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом комплекса, обстоятельств смягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд находит возможным, применить административное наказание, в виде предупреждения.

Обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Копию настоящего постановления вручить лицу, привлеченному к административной ответственности – АМО «<данные изъяты> <данные изъяты>» <данные изъяты>, направить в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес>

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: подпись. Копия верна.