административное дел № 5-176/2010



Дело № 5-176/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 14 сентября 2010 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя – Алексеева Р.В.,

ФИО2 Кингисеппского отделения УФМС по СПб и ЛО – ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – Алексеева Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, состоящего на учете Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, имеющего №; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя: № № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГРНИП №,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом АП № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, проводимого инспектором отделения противодействия незаконной миграции № отдела противодействия незаконной миграции УФМС России по г<адрес> <адрес> ФИО4, действующего на основании распоряжения начальника ОУФМС России по <адрес> <адрес> в <адрес> ФИО3от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено: ДД.ММ.ГГГГ гражданин России – Алексеев Роман Владимирович, являясь юридическим лицом - индивидуальным предпринимателем, заключил трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, с гражданином <адрес> - ФИО5 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, имеющим гражданство <адрес>, проживающего на территории РФ по адресу: <адрес>, <адрес>, работающего в должности водителя погрузчика В ИП «<данные изъяты> При этом, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 183 от 18.03.2008 года «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой дея­тельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Россий­скую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», в 3-х дневный срок, не уведомил территориальный орган Федеральной мигра­ционной службы о привлечении ФИО5 к трудовой деятельности, тем самым на­рушил правило подачи уведомления, предусмотренное п.9 ст. 13.1 закона РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель – Алексеев Р.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину в совершении данного правонарушения не признал, пояснив, что в его (Алексеева Р.В.) действиях, отсутствует состав вменяемого ему в вину административного правонарушения, поскольку в соответствии с требованиями закона в трехдневный срок уведомил отделение <данные изъяты> УФМС <данные изъяты> Кингисеппского отделения УФМС на бланке уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, соответствует нормам закона. Не отрицал того факта, что ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки, гражданин Узбекистана ФИО6 поставлен на учет в органы УФМС, как иностранный гражданин привлеченный и использованный для осуществления трудовой деятельности, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующим визы, и имеющих разрешение на работу.

ФИО2 по <адрес> <адрес> в <адрес>, указала, что ин­дивидуальный предприниматель Алексеев Р.В. территориальный орган УФМС о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в установленном законом порядке не уведомил. Требование законодательства было выполнено только после проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, проводимого инспектором отделения противодействия незаконной миграции № отдела противодействия незаконной миграции УФМС России по <адрес> <адрес>.

В соответствии с п.9 ст. 13.1 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Постановлением Правительства РФ № 183 от 18.03.2008 года «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой дея­тельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Россий­скую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу».

Ин­дивидуальный предприниматель Алексеев Р.В. уведомил о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина центр занятости и налоговый орган (л.д.9,10).

Однако, территориальный орган УФМС о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в установленном законом порядке, ИП <данные изъяты>. не уведомил.

Вина индивидуального предпринимателя Алексеева Р.В. в совершении админист­ративного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ установлена и до­казана, подтверждается имею­щимися в деле доказательствами:

- объяснениями Алексеева Р.В. (л.д.7);

- объяснениями ФИО5 (л.д.13);

- учредительными документами индивидуального предпринимателя Алексеева

Р.В. (л.д.8);

- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-18);

- копией уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующим визы, и имеющих разрешение на работу.

Алексеев Р.В. является индивидуальным предпринимателем, то есть лицом, зани­мающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Согласно примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуще­ствляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответ­ственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной от­ветственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образо­вания юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответствен­ности юридических лиц.

Принимая во внимание, что санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не предусматривает специальных правил об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающие­ся от правил об административной ответственности юридических лиц, то индивиду­альный предприниматель Алексеев Р.В. должен быть привлечен к административной ответственности как юридическое лицо.

Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, и выслушав ИП Алексеева Р.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд находит, что индивидуальный предприниматель Алексеев Р.В. не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, то им есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.

Отсутствие действующих административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, суд относит к обстоятельству, смягчающему ответственность индивидуального предпринимателя Алексеева Р.В.

Обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд полагает, что в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности – ИП Алексеева Р.В., с учетом размера штрафных санкцией, которые могут отрицательно сказаться на деятельности индивидуального предпринимателя, более гуманным будет наложение наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до 3-х суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Алексеева Романа Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 3-х суток.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: