Дело № 5-176/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кингисепп 14 сентября 2010 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - индивидуального предпринимателя – Алексеева Р.В.,
ФИО2 Кингисеппского отделения УФМС по СПб и ЛО – ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – Алексеева Романа Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, состоящего на учете Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, имеющего №; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя: № № от ДД.ММ.ГГГГ, ОГРНИП №,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с протоколом АП № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, проводимого инспектором отделения противодействия незаконной миграции № отдела противодействия незаконной миграции УФМС России по г<адрес> <адрес> ФИО4, действующего на основании распоряжения начальника ОУФМС России по <адрес> <адрес> в <адрес> ФИО3от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено: ДД.ММ.ГГГГ гражданин России – Алексеев Роман Владимирович, являясь юридическим лицом - индивидуальным предпринимателем, заключил трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ, с гражданином <адрес> - ФИО5 ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, имеющим гражданство <адрес>, проживающего на территории РФ по адресу: <адрес>, <адрес>, работающего в должности водителя погрузчика В ИП «<данные изъяты> При этом, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 183 от 18.03.2008 года «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», в 3-х дневный срок, не уведомил территориальный орган Федеральной миграционной службы о привлечении ФИО5 к трудовой деятельности, тем самым нарушил правило подачи уведомления, предусмотренное п.9 ст. 13.1 закона РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель – Алексеев Р.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину в совершении данного правонарушения не признал, пояснив, что в его (Алексеева Р.В.) действиях, отсутствует состав вменяемого ему в вину административного правонарушения, поскольку в соответствии с требованиями закона в трехдневный срок уведомил отделение <данные изъяты> УФМС <данные изъяты> Кингисеппского отделения УФМС на бланке уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, соответствует нормам закона. Не отрицал того факта, что ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки, гражданин Узбекистана ФИО6 поставлен на учет в органы УФМС, как иностранный гражданин привлеченный и использованный для осуществления трудовой деятельности, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующим визы, и имеющих разрешение на работу.
ФИО2 по <адрес> <адрес> в <адрес>, указала, что индивидуальный предприниматель Алексеев Р.В. территориальный орган УФМС о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в установленном законом порядке не уведомил. Требование законодательства было выполнено только после проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, проводимого инспектором отделения противодействия незаконной миграции № отдела противодействия незаконной миграции УФМС России по <адрес> <адрес>.
В соответствии с п.9 ст. 13.1 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 года, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Постановлением Правительства РФ № 183 от 18.03.2008 года «Об утверждении Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу».
Индивидуальный предприниматель Алексеев Р.В. уведомил о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина центр занятости и налоговый орган (л.д.9,10).
Однако, территориальный орган УФМС о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в установленном законом порядке, ИП <данные изъяты>. не уведомил.
Вина индивидуального предпринимателя Алексеева Р.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ установлена и доказана, подтверждается имеющимися в деле доказательствами:
- объяснениями Алексеева Р.В. (л.д.7);
- объяснениями ФИО5 (л.д.13);
- учредительными документами индивидуального предпринимателя Алексеева
Р.В. (л.д.8);
- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-18);
- копией уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующим визы, и имеющих разрешение на работу.
Алексеев Р.В. является индивидуальным предпринимателем, то есть лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Согласно примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Принимая во внимание, что санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не предусматривает специальных правил об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц, то индивидуальный предприниматель Алексеев Р.В. должен быть привлечен к административной ответственности как юридическое лицо.
Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, и выслушав ИП Алексеева Р.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд находит, что индивидуальный предприниматель Алексеев Р.В. не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, то им есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.
Отсутствие действующих административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, суд относит к обстоятельству, смягчающему ответственность индивидуального предпринимателя Алексеева Р.В.
Обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд полагает, что в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности – ИП Алексеева Р.В., с учетом размера штрафных санкцией, которые могут отрицательно сказаться на деятельности индивидуального предпринимателя, более гуманным будет наложение наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до 3-х суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Алексеева Романа Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 3-х суток.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.
Судья: