П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №
по делу об административном правонарушении
г. Кингисепп 22 ноября 2010 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, АМО «<данные изъяты>» – ФИО2, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, АМО «<данные изъяты>» – ФИО1, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
в отношении Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ за номером № серия №, свидетельство о государственной регистрации юридического лица за номером № серия №
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов по адресу: Ленинградская область, <адрес>, было выявлено, что АМО «<данные изъяты>» при эксплуатации зданий, сооружений, а также территории допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, регламентирующими обязательные требования по обеспечению пожарной безопасности к зданиям, сооружениям, территории, а также к их эксплуатации, а именно: населенный пункт не оборудован необходимым запасом воды для целей пожаротушения в случае пожара. Пожарный водоем населенного пункта не оборудован благоустроенным подъездом с твердым покрытием, а также площадкой для установки пожарной техники для забора воды. Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарный водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
В судебном заседании, при рассмотрении дела об административном правонарушении, представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2, с участием представителя юридического лица – ФИО1, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не признал.
Указывая, что законным представителем юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении в отношении АМО «<данные изъяты>» ФИО2 не являлся. Так как, в соответствии с положениями ст. 25.4 КоАП РФ, законным представителем юридического лица является руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. В соответствии с приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 178 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 чел. Численность жителей д. <адрес>, входящего в состав МО «<данные изъяты>» составляет 41 человек, проживающий в частных домах.
Наличие у ФИО2 общей доверенности на представление интересов администрации без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе не является доказательством составления протокола, разъяснения лицу прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, ознакомления с протоколом об административном правонарушении, предоставления права на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Согласно решению внеочередного созыва Совета депутатов МО «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> за № 1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что законным представителем администрации МО «<данные изъяты> <данные изъяты>» является глава администрации ФИО3
В соответствии со ст. 57 Устава МО «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>, глава администрации осуществляет общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации.
Согласно правовой позиции, сформулированной в #G0#M12291 901902999постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (п. 24 постановления), при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности следует проверять, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство. Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством на представление интересов юридического лица, не является.
В соответствии с приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 178 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», настоящий Свод правил разработан в соответствии со статьями 68 и 99 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов (далее - поселения) и организаций. Согласно п 4.1. свода правил, наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Примечания:
1. Допускается осуществлять наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (резервуаров, водоемов) с учетом требований п. п. 9.1 - 9.9, а также рек, минимальный дебит которых обеспечивает расчетный расход воды на пожаротушение, с устройством пожарных подъездов или приемных колодцев для населенных пунктов с числом жителей до 5 тыс. чел.; отдельно стоящих зданий классов функциональной пожарной опасности Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 куб. м, расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода; всех зданий объемом св. 1000 куб. м; производственных зданий с производствами категорий В, Г и Д по пожарной и взрывопожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение более 10 л/с; складов грубых кормов объемом до 1000 куб. м; складов минеральных удобрений объемом зданий до 5000 куб. м; зданий радиотелевизионных передающих станций; зданий холодильников и хранилищ овощей и фруктов.
2. Допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 чел. при застройке зданиями высотой до двух этажей; отдельно стоящих, расположенных вне населенных пунктов зданий предприятий общественного питания класса функциональной пожарной опасности Ф3.2 при объеме зданий до 1000 куб. м и предприятий торговли класса функциональной пожарной опасности Ф3.1 при площади до 150 кв. м (за исключением промтоварных магазинов), а также зданий классов функциональной пожарной опасности Ф2, Ф3, Ф4 I и II степени огнестойкости объемом до 250 куб. м, расположенных в населенных пунктах; производственных зданий I и II степени огнестойкости объемом до 1000 куб. м (за исключением зданий с металлическими незащищенными или деревянными несущими конструкциями, а также с полимерным утеплителем объемом до 250 куб. м) с производствами категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности; предприятий по изготовлению железобетонных изделий и товарного бетона со зданиями I и II степени огнестойкости, размещаемых в населенных пунктах, оборудованных сетями водопровода при условии размещения гидрантов на расстоянии не более 200 м от наиболее удаленного здания; сезонных универсальных приемозаготовительных пунктов сельскохозяйственных продуктов при объеме зданий до 1000 куб. м; зданий складов горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке площадью до 50 кв. м.
В соответствии со справкой, выданной АМО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ численность населения в д. <адрес> на 01.11.2010 г. составляет 41 человек, проживающий в частных домах. Многоэтажные застройки в данном населенном пункте отсутствуют. На территории деревни находится 3 колодца и колонки у домов, т.е. согласно п 4.1. свода правил, допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 чел.
То есть, исследованные в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, объяснения представителя юридического лица – АМО «<данные изъяты>», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения в действиях юридического лица.
Следовательно, административное дело в отношении юридического лица – АМО «<данные изъяты>», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Администрации муниципального образования «<данные изъяты>», привлекаемого по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья: