административное дело № 5-234/2010



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-234

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 23 ноября 2010 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – перевозчика «ФИО5, регистрационный номер №, юридический адрес: <адрес> <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 18 минут на многосторонний автомобильный пункт пропуска ФИО6 таможни (<адрес>, ул. <адрес>) из Эстонии прибыл автомобиль марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № AVG, полуприцеп «<данные изъяты>» № GY, под управлением водителя перевозчика «ФИО7 - ФИО1. В соответствии со ст. 72 Таможенного Кодекса РФ таможенному органу были предоставлены следующие товаросопроводительные документы: CMR (международная товарно-транспортная накладная) б/н от ДД.ММ.ГГГГ, INVOICE (счет-фактура) №/Е от ДД.ММ.ГГГГ, спецификация №/Е от ДД.ММ.ГГГГ В CMR (международная товарно-транспортная накладная) б/н от ДД.ММ.ГГГГ, указан товар: №. Отправитель товара: «<адрес>. Получатель товара: ЗАО «ФИО8» Россия, <адрес>.

В ходе проведения таможенного оформления, для получения разрешения на помещение вышеуказанного товара под процедуру внутреннего таможенного транзита в соответствии со ст. 372 ТК РФ ДД.ММ.ГГГГ произведён таможенный досмотр товаров и транспортного средства. В результате таможенного досмотра при выборочном взвешивании товара установлено, что в тентованном полуприцепе находится товар, упакованный на паллетах и обтянутый полиэтиленовой плёнкой:

- кирпич керамический красный размером № шт. При выборочном взвешивании 10 кирпичей, установлен средний вес нетто одного кирпича – 3,8 кг;

- кирпич керамический красный размером №. При выборочном взвешивании 10 кирпичей, установлен средний вес нетто одного кирпича, который составил 4 кг.

Всего количество кирпичей керамических составило № штук, № поддонов, что соответствует сведениям указанным в CMR (международная товарно-транспортная накладная) б/н от ДД.ММ.ГГГГ, INVOICE (счет-фактура) №/Е от ДД.ММ.ГГГГ, спецификация № от ДД.ММ.ГГГГ

При сопоставлении результатов таможенного досмотра и сведений, указанных в товаросопроводительных документах INVOICE (счет-фактура) №/Е от ДД.ММ.ГГГГ, спецификации № от ДД.ММ.ГГГГ выявлено расхождение в весе кирпича керамического размером: № мм с маркировкой № фирмы производителя «Wienerberqer». В товаросопроводительных документах, указан вес одного кирпича керамического размером № мм с маркировкой № punane sile фирмы производителя «Wienerberqer» - 3,5 кг. В ходе таможенного досмотра установлен средний вес нетто одного кирпича керамического красного размером № мм с маркировкой № punane sile фирмы производителя «Wienerberqer» - 3,8 кг, что превышает вес одного кирпича указанного в INVOICE (счет-фактура) № от ДД.ММ.ГГГГ и спецификации №/Е от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленных водителем перевозчика «ФИО9 ФИО1

В связи с отсутствием на т/посту МАПП <адрес> таможни технической возможности по проведению 100% таможенного досмотра с полной выгрузкой товара и взвешиваем всех грузовых мест, должностным лицом таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни принято решение о проведении 100% таможенного досмотра с полной выгрузкой товара на СВХ ОАО «<адрес>», (<адрес>).

В ходе 100% таможенного досмотра, проведенного ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что общий вес брутто перевозимого кирпича:

- № поддонов с кирпичём керамическим красным размером № фирмы производителя «Wienerberqer» составляет 20019,7 кг;

- одного поддона с кирпичём керамическим красным размером № фирмы производителя «Wienerberqer» составляет 1201,8 кг.

Таким образом, вес брутто кирпичей на 18 поддонах составил 21221,5 кг.

При сопоставлении результатов таможенного досмотра и сведений, указанных в товаросопроводительных документах выявлено расхождение в весе брутто. Превышение веса брутто составило 1919,5 кг.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения: кирпич керамический в количестве № шт. на одном поддоне весом брутто 1919,5 кг изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещён на ответственном хранении на СВХ ОАО «<адрес>» (<адрес>).

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – перевозчика ФИО10 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения административного материала уведомлен. Заявлений или ходатайств об отложении рассмотрения административного дела, в соответствии с положениями ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ, от законного представителя юридического лица, в судебное заседание не поступало.

В соответствии с п.1 ст. 14, ст. 123 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенным органом при их перемещении через таможенную границу. Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом. Положениями ч.1 ст. 124 ТК РФ установлено, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конлюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Согласно ст.72 ТК РФ "при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, пре­дусмотренные ст. 73 настоящего кодекса".

Согласно ст.73 ТК РФ при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сооб­щает таможенному органу необходимые сведения: о государственной регистрации транспортного средства, наименование и адрес перевозчика товаров, наименование страны отправления и страны назначения товаров, наименование и адрес отправителя и получателя товаров, наименование, вес брутто товаров (в кг) и др..

Перевозчик сообщает сведения путем представления таможенным органам следующих документов: документов на транспортное средство, международной товаротранс­портной накладной, имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.

С 1 июля 2010 г. на территории Российской Федерации введён в действие Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС), нормы которого имеют прямое действие. Таможенный кодекс РФ до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС.

В соответствии с ч.1 ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путём представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

Согласно ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения: 1) при международной перевозке автомобильным транспортом:

документы:

- документы на транспортное средство международной перевозки;

- транспортные (перевозочные документы);

- имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

сведения:

- о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

- наименование и адрес перевозчика товаров;

- наименование страны отправления и страны назначения товаров;

- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

- о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

- о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

- наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырёх знаков;

- вес брутто товаров (в килограммах) либо объём товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

- о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещён или ограничен;

- о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Таким образом, имеет место факт непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе товара при прибытии на таможенную территорию РФ.

Своими действиями перевозчик «ФИО11 совершил правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ст. 16.1 ч.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ – сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ являются лица, фактически сообщившие недостоверные сведения.

Нарушение обязательств между перевозчиком, с одной стороны, и отправителем товара с другой стороны, о представлении достоверных сведений о перевозке, не может повлиять на выполнение обязанностей перевозчика перед таможенными органами РФ, в том числе сообщать таможенному органу достоверные сведения о весе товара. Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, то есть проявить для этого необходимую заботливость и осмотрительность.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приёмке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать своё право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (п.2 ст. 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам 1956 года ст. 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжке МДП 1975 года).

Отсутствие таких оговорок свидетельствует о недостаточной степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для предотвращения нарушений требований таможенного законодательства.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина перевозчика ФИО12 в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством РФ, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего обязанности исполнения требований таможенного законодательства.

Тем самым перевозчик «ФИО13 не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности предусмотренные ст. пп.1 п.1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

Таким образом, юридическое лицо - перевозчик ФИО14, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, а именно: «сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе, наименовании товара при прибытии на таможенную территорию РФ для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов».

Факт совершения юридическим лицом - перевозчиком ФИО15 правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ подтверждается:

- копией CMR(международная товарно-транспортная накладная) б/н от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8);

- копией INVOICE (счёт-фактура) №/Е от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9,10);

- копией протокола весового контроля (л.д. 12) ;

- копией акта таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-19);

- копией акта таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. (20-21);

- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-26) ;

- протоколом опроса свидетеля ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-30);

- объяснением директора перевозчика ФИО16 – ФИО2 (л.д. 53-57; 66-67)

- объяснением отправителя товара «ФИО17 – ФИО3 (л.д. 76-88; 94).

При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в деле отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих ответственность перевозчика ФИО18, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим ответственность перевозчика ФИО19 суд признает, в соответствии со ст.4.3 КоАП, повторное совершение однородного административного правонарушения в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

ДД.ММ.ГГГГ Санкт-Петербургской таможней вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10210000-01165/2009 о привлечении перевозчика ФИО21 к административной ответственности по ст. 16.11 КоАП России (л.д. 180).

С учетом отсутствия смягчающих и наличия отягчающего вину перевозчика ФИО22 обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости применения к перевозчику ФИО23 наказания в виде административного штрафа с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 190), платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 191), платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 192), расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - перевозчика ФИО24, издержки на оплату услуг переводчика, составляют 2230 (две тысячи двести тридцать) рублей 00 копеек, которые должны быть отнесены на счет федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать перевозчика ФИО25, регистрационный номер №, юридический адрес: <адрес> – <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей с зачислением средств на счет: получатель – №

с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения - кирпича керамического, в количестве 494 штук, на одном поддоне, весом брутто 1919,5 кг изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещённого на ответственном хранении на СВХ ОАО «<адрес>» (<адрес>).

Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении юридического лица - перевозчика ФИО26, привлеченного к административной ответственности по ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, в сумме №, отнести на счет федерального бюджета.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: