Дело 5-99/2010 П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушении.
28 мая 2010 года город Кингисепп
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Булавин В.В.,
в присутствии представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – Администрации МО «Пустомержское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области- Орлова И.В., государственного инспектора Кингисеппского района по госпожнадзору- Паэглэ С.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица- Администрации МО «Пустомержское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, юридический адрес:<адрес> Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия №; свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской федерации серия №
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором территориального отдела ГПН Кингисеппского района УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области Паэглэ С.М. на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ было проведено внеплановое мероприятие по надзору за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов, зданиях, сооружениях МО «Пустомержское сельское поселение»- деревень: Большая Пустомержа, Недоблицы, Именицы, Онстопель, Малая Пустомержа, Мануйлово, Среднее Село, Ветки, Сягло, Поречье, Кленно, Криуши, Торма, Юрки, Корпово, Ивановское, поселка станционного типа Веймарн, станции Криуши Кингисеппского района.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица- Администрации МО « Пустомержское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области.
Согласно протоколу данной организацией нарушены требования пожарной безопасности, установленные п.4 ст.4 Закона РФ №123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статьями 1,10, 19,21 Закона РФ 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст. 14 Закона РФ №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03(п. 3,31, 106,107), а именно:
Деревня Большая Пустомержа
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой;
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Деревня Недоблицы.
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.
Пожарный водоем населенного пункта не оборудован благоустроенным подъездом с твердым покрытием, а также площадкой для установки пожарной техники для забора воды.
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Деревня Именицы:
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.
Пожарный водоем населенного пункта не оборудован благоустроенным подъездом с твердым покрытием, а также площадкой для установки пожарной техники для забора воды.
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Деревня Онстопель:
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.
Пожарный водоем населенного пункта не оборудован благоустроенным подъездом с твердым покрытием, а также площадкой для установки пожарной техники для забора воды.
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Деревня Малая Пустомержа:
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.
Пожарный водоем населенного пункта не оборудован благоустроенным подъездом с твердым покрытием, а также площадкой для установки пожарной техники для забора воды.
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Поселок станционного типа Веймарн:
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.
Пожарный водоем населенного пункта не оборудован благоустроенным подъездом с твердым покрытием, а также площадкой для установки пожарной техники для забора воды.
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Деревня Мануйлово:
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.
Пожарный водоем населенного пункта не оборудован благоустроенным подъездом с твердым покрытием, а также площадкой для установки пожарной техники для забора воды.
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Деревня Среднее село:
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.
Пожарный водоем населенного пункта не оборудован благоустроенным подъездом с твердым покрытием, а также площадкой для установки пожарной техники для забора воды.
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Деревня Ветки:
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.
Пожарный водоем населенного пункта не оборудован благоустроенным подъездом с твердым покрытием, а также площадкой для установки пожарной техники для забора воды.
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Деревня Сягло:
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.
Пожарный водоем населенного пункта не оборудован благоустроенным подъездом с твердым покрытием, а также площадкой для установки пожарной техники для забора воды.
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Деревня Поречье:
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.
Пожарный водоем населенного пункта не оборудован благоустроенным подъездом с твердым покрытием, а также площадкой для установки пожарной техники для забора воды.
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Деревня Кленно:
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.
Пожарный водоем населенного пункта не оборудован благоустроенным подъездом с твердым покрытием, а также площадкой для установки пожарной техники для забора воды.
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Станция Криуши:
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Территория населенного пункта не оборудована запасом воды для целей пожаротушения.
Деревня Торма.
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Территория населенного пункта не оборудована запасом воды для целей пожаротушения.
Деревня Юрки:
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Территория населенного пункта не оборудована запасом воды для целей пожаротушения.
Деревня Корпово:
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Территория населенного пункта не оборудована запасом воды для целей пожаротушения.
Деревня Ивановское:
Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.
Пожарный водоем населенного пункта не оборудован благоустроенным подъездом с твердым покрытием, а также площадкой для установки пожарной техники для забора воды.
Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, а также путей следования к противопожарным водоисточникам.
Не выполнены мероприятия, исключающие возможность распространения огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения населенного пункта.
В судебном заседании государственный инспектор Кингисеппского района по пожарному надзору Паэглэ С.М., проводивший проверку и составивший протокол об административном правонарушении, выявленные нарушения подтвердил, указал, что проверка проводилась при участии представителя юридического лица, Проверка была внеплановой в связи с тем, что проводилась в целях проверки предписания, выданного в 2009 года по этим же нарушениям.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – Администрации МО «Пустомержское сельское поселение» в судебном заседании вину не признал. Не оспаривал факты, установленные в Акте проверки и Протоколе. Но полагал, что оснований для проведения внеплановой проверки не имелось, устранение выявленных нарушений является нереальным и связано с большими материальными затратами, которые невозможны ввиду финансового состояния муниципального образования. Также указал на допущенные процессуальные нарушения, выразившиеся в том, что согласно протоколу нарушения выявлены ранее, чем был составлен Акт проверки.
Судом установлено, что Администрация МО «Пустомержское сельское поселение» является юридическим лицом, зарегистрировано в налоговом органе и включено в Единый государственный реестр юридических лиц, о чем выдано свидетельство.
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ по территориальному отделу ГПН Кингисеппского района УГПН ГУ МЧС России по Ленинградской области в целях контроля за соблюдением пожарной безопасности назначено внеплановое мероприятие по надзору за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов, зданиях, сооружениях МО«Пустомержское сельское поселение» (л.д. ).
ДД.ММ.ГГГГ по результатам указанных мероприятий по контролю государственным инспектором Кингисеппского района по пожарному надзору составлен акт № (л.д. ).
В тот же день государственным инспектором Кингисеппского района по пожарному надзору в отношении юридического лица - Администрации МО «Пустомержское сельское поселение» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Представитель юридического лица для составления протокола и ознакомления с ним не явился. Судом установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, надлежащим образом было извещено о времени и месте составления протокола (л.д. ).
В соответствии с пунктами 1-3 Правил пожарной безопасности в РФ(ППБ 01-03) настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, гражданами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Организации, их должностные лица, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст.19 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В соответствие с п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд, находит, что юридическим лицом- Администрацией МО «Пустомержское сельское поселение» - нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности.
Нарушения требований пожарной безопасности, указанные в протоколе, установлены, подтверждены материалами административного дела, обоснованы ссылками на соответствующие нормативные документы. Эти нарушения могут повлечь тяжкие последствия, поэтому в действиях юридического лица- Администрации МО «Пустомержское сельское поселение»- усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Суд находит необоснованными доводы представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, относительно незаконности проведенной проверки, установившей нарушения. Проверка проводилась в связи с истечением срока ранее выданного органами госпожнадзора предписания об устранении нарушений Правил пожарной безопасности; в протоколе отражено, что нарушения были выявлены во время и по результатам проведенной проверки, поэтому оснований полагать, что протокол был составлен ранее, чем Акт проверки, у суда не имеется.
Определяя меру наказания, судья учитывает обстоятельства правонарушения, социальную значимость объектов, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, и полагает необходимым наложить на юридическое лицо наказание в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо Администрацию МО «Пустомержское сельское поселение»- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000(десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению в УФК МФ РФ по Ленинградской области <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья