административное дело № 5-252/2010



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп ДД.ММ.ГГГГ

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении перевозчика – OU "JTK" <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска "<данные изъяты>" <данные изъяты> таможни из <данные изъяты> прибыл а/м "<данные изъяты>", государственный номер № №, п/пр "<данные изъяты>" №, перевозчик OU "JTK" <данные изъяты>. Согласно ст.158 ТК ТС были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные ст.159 ТК ТС, а именно: Tir Carnet <данные изъяты>, CMR (международная товарно-транспортная накладная) № б/н от ДД.ММ.ГГГГ; Invoice (счёт-фактура) № от ДД.ММ.ГГГГ Перевозчик OU "JTK" <данные изъяты>, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения:

1. Отправитель: <данные изъяты>. Получатель: <данные изъяты>). Перевозчик OU "JTK" <данные изъяты>.

Товар: 22 поддона (800 мешков) - <данные изъяты>, код товара <данные изъяты>, весом брутто <данные изъяты> кг.

В ходе проведения таможенного оформления, для получения разрешения на помещение вышеуказанного товара под процедуру внутреннего таможенного транзита в соответствии со ст.116 Таможенного кодекса Таможенного союза, по поручению на досмотр № был произведён таможенный досмотр (АТД № №). В связи с отсутствием на т/п МАПП <данные изъяты> технической возможности по проведению 100% таможенного досмотра со взвешиванием, было принято решение о проведении таможенного на СВХ <данные изъяты>". В результате досмотра на СВХ <данные изъяты> (АТД № №) установлено, что в грузовом отсеке п/прицепа государственный номер №, находятся товары, а именно: 1). <данные изъяты> в количестве 22 грузовых места весом <данные изъяты> кг.

Исходя из полученных данных, имеет место факт обнаружения недостоверных сведений о весе товара. Выявлено заявление недостоверных весовых характеристик, а именно превышение веса на 4245 кг.

Вышеуказанный товар - 22 поддона (800 мешков) - <данные изъяты>, код товара №, весом брутто <данные изъяты> кг, в качестве предмета административного правонарушения изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещен на ответственное хранение на СВХ <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>.

В судебное заседание, представитель юридического лица - перевозчика OU "JTK" <данные изъяты> не явился. О времени и месте рассмотрения административного материала уведомлен. Заявлений или ходатайств об отложении рассмотрения административного материала, согласно положению ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ, в судебное заседание от представителя юридического лица - перевозчика OU "JTK" <данные изъяты>, не поступало.

Перевозчиком OU "JTK" <данные изъяты> нарушены положение статьи Таможенного Кодекса Таможенного Союза, а именно: согласно пп.1, п.1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом
перевозчик представляет следующие документы и сведения:

документы: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

сведения: о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

наименование и адрес перевозчика товаров; наименование страны отправления и страны назначения товаров; наименование и адрес отправителя и получателя товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах), либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДГТГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.

В соответствии с КДГТГ 1956 года: согласно ст. 4 КДГТГ 1956 года, договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.

Согласно КДГТГ 1956 года: п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

п.2 ст.5 КДГТГ 1956 года говорит о том, что в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.

Согласно КДГТГ 1956 года:

А именно п. 1 ст.6 КДГТГ 1956 года, накладная должна содержать следующие сведения:

место и дата ее составления;

имя и адрес отправителя;

имя и адрес транспортного агента;

место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;

имя и адрес получателя;

принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;

число грузовых мест, их особая разметка и номера;

h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество
груза;

i) связанные с перевозкой расходы стоимость перевозки, дополнительные
расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента
заключения договора до сдачи груза;

j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;

к) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.

В соответствии с КДПГ 1956 года, согласно п.1 ст.8 КДПГ 1956 года, при принятии груза перевозчик обязан проверить:

а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых
мест, а также их маркировки и размеров;

б) внешнее состояние груза и его упаковки;

согласно п.2 ст.8 КДПГ 1956 года, если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;

Согласно п. 3 ст.8 КДПГ 1956 года, отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.

Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года, при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

На основании ст.2.1 КоАП РФ, «административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность»;

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, «юридические лица признаются виновными в совершение административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

В соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.

Частью 3 статьи 16.1 КоАП России установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров.

Вина перевозчика OU "JTK" <данные изъяты> в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством РФ, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего обязанности исполнения требований таможенного законодательства.

Тем самым перевозчик OU "JTK" <данные изъяты>, не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности, предусмотренные ст. пп.1 п.1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

Таким образом, юридическое лицо - перевозчик OU "JTK" <данные изъяты>, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, а именно: «сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе товара при прибытии на таможенную территорию РФ для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов».

Факт совершения юридическим лицом - перевозчиком OU "JTK" <данные изъяты> правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №);

- копия книжки МДП № (л.д. №);

- копией CMR (международная товарно-транспортная накладная) № б/н от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№);

- копией Invoice (счёт-фактура) № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№);

- актом таможенного досмотра № (л.д. №);

- актом таможенного досмотра № (л.д. №);

- протоколом опроса в качестве свидетеля водителя перевозчика OU "JTK" - ФИО3 (л.д. №);

- объяснением директора OU "JTK" - ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №);

- протоколом опроса свидетеля – государственного таможенного инспектора ОТД - ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).

При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в деле отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих ответственность юридического лица - перевозчика OU "JTK" <данные изъяты>, судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим ответственность юридического лица - перевозчика OU "JTK" <данные изъяты> является повторное совершение административного правонарушения в области таможенных правил (л.д. №).

С учетом наличия смягчающих и отягчающих вину юридического лица - перевозчика OU "JTK" <данные изъяты> обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости применения к юридическому лицу наказания в виде административного штрафа, с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, издержек в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - перевозчика OU "JTK" <данные изъяты> - не возникло.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - перевозчика OU "JTK" <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей,

с перечислением средств на счет: получатель – <данные изъяты>

с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения – 22 поддона (800 мешков) - <данные изъяты>), код товара №, весом брутто 20330 кг, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещённого на ответственном хранении на СВХ <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: Н.В. Штурманова