административное дело № 5-235/2010



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 23 ноября 2010 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием законного представителя юридического лица – «<данные изъяты>» OU, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора «<данные изъяты>» OU - ФИО5,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - перевозчика «<данные изъяты>» OU, регистрационный номер №, юридический адрес: <адрес>, <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ на многосторонний автомобильный пункт пропуска <данные изъяты> таможни из <данные изъяты> прибыл автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №, c полуприцепом-контейнеровозом «<данные изъяты>», государственный номер №, контейнер <данные изъяты> под управлением водителя перевозчика «<данные изъяты>» OU - ФИО8. Водителем перевозчика «<данные изъяты>» OU - ФИО9 таможенному органу были предоставлены документы, предусмотренные пп.1 п.1 ст.159 ТК Таможенного Союза, а именно: GARNET TIR <данные изъяты>, CMR (международная товарно-транспортная накладная) № от ДД.ММ.ГГГГ, INVOICE (счёт-фактура) № № от ДД.ММ.ГГГГ Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил следующие сведения: отправитель товара: «<данные изъяты>» <данные изъяты>. Получатель товара: <данные изъяты>» <адрес>В.

В товаросопроводительных документах GARNET TIR №, CMR № от ДД.ММ.ГГГГ, INVOICE (счёт-фактура) № № от ДД.ММ.ГГГГ указан товар: CARTS CONSUMER (<данные изъяты>), 69 мест, вес брутто 2200 кг, код товара №.

В ходе проведения таможенного оформления, для получения разрешения на помещение вышеуказанного товара под процедуру внутреннего таможенного транзита в соответствии со ст. 116 ТК Таможенного Союза по поручению на досмотр, был проведён таможенный досмотр товаров и транспортного средства.

В результате таможенного досмотра установлено, что в грузовом отсеке контейнера № находится товар, указанный в товаросопроводительных документах: CARTS CONSUMER (<данные изъяты>), 56 мест, вес брутто 2200 кг, а также товар не указанный в товаросопроводительных документах: SHOPPING BASKETS (<данные изъяты>) в картонных коробках - 13 мест, вес брутто 340 кг.

Товар, незаявленный в товаросопроводительных документах и являющийся предметом административного правонарушения: ПОКУПАТЕЛЬСКИЕ КОРЗИНЫ в количестве 197 шт., весом брутто 340 кг изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещён на ответственное хранение на СВХ <данные изъяты> (<адрес>).

В судебном заседании, при рассмотрении дела об административном правонарушении, представитель юридического лица - перевозчика «<данные изъяты>» OU, директор «<данные изъяты>» OU - ФИО5, факта совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, не оспаривал, однако считает, что в действиях перевозчика «<данные изъяты>» OU отсутствует вина в совершении данного правонарушения. Причиной сообщения таможенному органу недостоверных сведений о наименовании перемещаемого товара послужило то, что загрузка товара в контейнер производилась в <адрес>. При погрузке товара в контейнер представитель от перевозчика «<данные изъяты>» OU не присутствовал. Контейнер не вскрывался и груз не осматривался. Никаких оговорок по наименованию и весу в отношении загруженного в контейнер товара, а затем и в транспортное средство не делалось.

В соответствии с п.1 ст. 14, ст. 123 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенным органом при их перемещении через таможенную границу. Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом. Положениями ч.1 ст. 124 ТК РФ установлено, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конлюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Сведения о товаре, перемещаемом через таможенную границу РФ перевозчиком «<данные изъяты>» OU в таможенной декларации, указаны не были, что подтверждается таможенной международной товарно-транспортной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).

В ходе досмотра, в автомашине был обнаружен сокрытый от таможенного контроля товар:

1) ПОКУПАТЕЛЬСКИЕ КОРЗИНЫ в количестве 197 штук, весом брутто 340 кг.

Своими действиями перевозчик «<данные изъяты>» OU совершил правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ст. 16.1 ч.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ – сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Перевозчиком «<данные изъяты>» OU нарушены положение статьи Таможенного Кодекса Таможенного Союза, а именно: согласно пп.1, п.1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:

документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

сведения: о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; наименование и адрес перевозчика товаров; наименование страны отправления и страны назначения товаров; наименование и адрес отправителя и получателя товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах), либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДГТГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.

В соответствии с КДГТГ 1956 года: согласно ст. 4 КДГТГ 1956 года, договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.

Согласно КДГТГ 1956 года: п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

п.2 ст.5 КДГТГ 1956 года говорит о том, что в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.

Согласно КДГТГ 1956 года:

а именно п. 1 ст.6 КДГТГ 1956 года, накладная должна содержать следующие сведения:

место и дата ее составления;

имя и адрес отправителя;

имя и адрес транспортного агента;

место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;

имя и адрес получателя;

принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;

число грузовых мест, их особая разметка и номера;

h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество
груза;

i) связанные с перевозкой расходы стоимость перевозки, дополнительные
расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента
заключения договора до сдачи груза;

j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;

к) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.

В соответствии с КДПГ 1956 года, согласно п.1 ст.8 КДПГ 1956 года, при принятии груза перевозчик обязан проверить:

а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых
мест, а также их маркировки и размеров;

б) внешнее состояние груза и его упаковки;

согласно п.2 ст.8 КДПГ 1956 года, если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;

Согласно п. 3 ст.8 КДПГ 1956 года, отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся накладную.

Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года, при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

На основании ст.2.1 КоАП РФ, «административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, «юридические лица признаются виновными в совершение административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

В соответствии с примечанием 2 к ст. 16.1 КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.

Частью 3 статьи 16.1 КоАП России установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров.

Вина перевозчика «<данные изъяты>» OU в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством РФ, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего обязанности исполнения требований таможенного законодательства.

Тем самым перевозчик «<данные изъяты>» OU не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности предусмотренные ст. пп.1 п.1 ст. 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

Таким образом, юридическое лицо - перевозчик «<данные изъяты>» OU, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, а именно: «сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе, наименовании товара при прибытии на таможенную территорию РФ для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов».

Факт совершения юридическим лицом - перевозчиком «<данные изъяты>» OU правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ подтверждается:

- копия GARNET TIR № (л.д. 8);

- копия CMR (международная товарно-транспортная накладная) № (л.д. 9);

- копия INVOICE (счёт-фактура) № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10);

- копия протокола весового контроля (л.д. 11);

- копия акта таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-23);

- копия акта таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25);

- протокол изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (33-35);

- протокол опроса свидетеля водителя перевозчика «<данные изъяты>» OU от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-32);

- протокол опроса свидетеля ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49-51);

- протокол опроса свидетеля ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46-48);

- протокол опроса свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-45);

- письмо отправителя товара директора «<данные изъяты>» OU от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 90-92);

- письмо директора перевозчика «<данные изъяты>» OU от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57-65);

- письмо получателя товара - директора ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 73-79)

При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в деле отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим ответственность правонарушителя, суд признает отсутствие действующих административных правонарушений в области таможенного дела (л.д. №), признание вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих ответственность перевозчика «<данные изъяты>» OU, судом не установлено.

С учетом наличия комплекса смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст. 24.7 КоАП РФ размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 161), платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 162), копией счета № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 118), копией акта № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 119), копией счета № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 127), копией акта № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 128), расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - перевозчика «<данные изъяты>» OU, издержки на оплату услуг переводчика, составляют <данные изъяты> рублей 00 копеек, которые должны быть отнесены на счет федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать перевозчика «<данные изъяты>» OU виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предметов административного правонарушения: покупательских корзин в количестве 197 штук, весом брутто 340 кг, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещённых на ответственное хранение на СВХ <данные изъяты> (<адрес>).

Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении юридического лица - перевозчика «GRESSTAR» OU, привлеченного к административной ответственности по ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей 00 копеек, отнести на счет федерального бюджета.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: