административное дело № 5-265/2010



Дело № 5-№/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 29 декабря 2010 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального образования <данные изъяты>, зарегистрированного в Межрайонной <данные изъяты>, за основным государственным регистрационным номером №, с получением свидетельства о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц №.

Юридический адрес: <адрес>,

Фактический адрес: <адрес> <адрес>,

об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ года в «<данные изъяты>» час <данные изъяты>» минут, по адресу: <адрес>, в помещениях сельского дома культуры в ходе проведения внепланового мероприятия по надзору за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности, проводимого государственным инспектором отдела надзорной деятельности <данные изъяты> ФИО4, на основании распоряжения начальника отдела <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что данной организацией нарушены требования требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, регламентирующими обязательные требования по обеспечению пожарной безопасности к зданиям, сооружениям, территории, а также к их эксплуатации: Правила пожарной безопасности в РФ-ППБ 01-03 п.3 Строительные Нормы и Правила СНиП "Общественные здания и сооружения"2.08.02.89* п.7 нормы пожарной безопасности- "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования,
подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической
пожарной сигнализацией."- НПБ 110-03, НПБ «Обучение мерам пожарной
безопасности работников организаций». Правила технической эксплуатации
энергоустановок потребителями, а именно: дом культуры, расположенный в <адрес>:

- Здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации. Основание: ППБ 01-03 п. 3 СНиП 2.08.02.89* п.,7.29, НПБ 110-03 табл.1 п. 3, Закон РФ № 123-ФЗ ст.4 п.п.4.

- Не проводится обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства: руководителя организации (лица исполняющего его обязанности), работников ответственных за пожарную безопасность и проведение противопожарного инструктажа.

Основание: ППБ 01-03 п. 3, 15, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности
работников организаций» п. 36

- Отсутствуют знаки пожарной безопасности (знаки направление движения, места размещения первичных средств пожаротушения). Основание: ППБ 01-03 п. 51.

- Отсутствуют таблички с номерами вызова пожарной охраны. Основание: Закон РФ № 123-ФЗ ст.4 п.п.4; ППБ 01-03 п. 13

- Не представлены документы подтверждающие проведение контроля за техническим
состоянием электроустановок и электротехнических изделий. Основание: ППБ 01-03 п.
3,57, ПТЭЭП п.2.12.17.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - Муниципального образования "<данные изъяты>" <данные изъяты>, был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебное заседание на рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1 не явился.

В порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ от законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – <данные изъяты> - ФИО1, поступило заявление о рассмотрении административного материала в отсутствие представителя Муниципального образования "<данные изъяты>", с выявленными нарушениями ПБ согласны.

В соответствие с п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Юридическое лицо - Муниципальное образование "<данные изъяты>" <данные изъяты> зарегистрировано в Межрайонной ИФНС № <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, за основным государственным регистрационным номером №, с получением свидетельства о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц серия № № от ДД.ММ.ГГГГ за №.

Законным представителем Муниципального образования "<данные изъяты>" <данные изъяты> является ФИО1, чьи полномочия Главы Муниципального образования "<данные изъяты>" закреплены решением № от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях контроля за соблюдением пожарной безопасности начальником <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение № о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - Муниципальное образование "<данные изъяты>" <данные изъяты>, а именно дома культуры, расположенного в <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором <данные изъяты> ФИО4 была проведена проверка по контролю за соблюдением пожарной безопасности Муниципального образования "<данные изъяты>" <данные изъяты>, а именно дома культуры, расположенного в <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в присутствии <данные изъяты> – ФИО1 (л.д. №).

ДД.ММ.ГГГГ инспектором <данные изъяты> ФИО4 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального образования "<данные изъяты>" <данные изъяты> по факту нарушения ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (л.д. 5-6).

Согласно отметки в протоколе об административном правонарушении инспектора <данные изъяты> ФИО4, протокол № об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ составлялся в присутствии законного представителя юридического лица - Муниципальное образование "<данные изъяты>" - Главы Администрации ФИО6., и был подписан законным представителем юридического лица. (л.д. №).

Согласно протоколу № об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), законный представитель юридического лица – ФИО1, объяснений по поводу выявленных нарушений ПБ не дал.

Нарушения правил и норм пожарной безопасности, допущенные со стороны юридического лица - Муниципального образования "<данные изъяты>" <данные изъяты> влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесса вынужденной эвакуации людей, а так же возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровья людей. В помещении ДК <адрес> <адрес>, допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя юридического лица, суд находит, что в ходе проверки юридического лица - Муниципального образования "<данные изъяты>" <данные изъяты> были выявлены грубые нарушения ППБ, создающие угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, которые нашли свое подтверждение в исследованных судом материалах дела об административном правонарушении, и приходит в выводу, что юридическим лицом Муниципальным образованием "<данные изъяты>" <данные изъяты> - нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность указанного субъекта, суд относит признание юридическим лицом вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, судом не установлено.

В соответствии со статьей 20.4 КоАП РФ- «Нарушение требований пожарной безопасности», нарушение требований пожарной безопасности юридическими лицами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При выборе вида административного наказания судья исходит из положений части 3 статьи 4.1 и статьи 3.12 КоАП РФ и учитывает характер допущенных юридическим лицом - Муниципальным образованием "<данные изъяты>" <данные изъяты> нарушений требований пожарной безопасности.

Суд считает, установленным факт наличия существенных нарушений требований пожарной безопасности, и приходит к выводу о том, что они непосредственно создают угрозу жизни и здоровью людей.

Учитывая данные о субъекте ответственности, признание вины и обстоятельства дела об административном правонарушении, суд считает, нецелесообразным и невозможным применение к юридическому лицу - Муниципальному образованию "<данные изъяты> <данные изъяты>" <данные изъяты> административного наказания в виде предупреждения либо административного штрафа, считает необходимым назначить юридическому лицу - Муниципальному образованию "<данные изъяты>" <данные изъяты> административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - Муниципальное образование "<данные изъяты>" <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности здания - Дома Культуры, расположенного в <адрес> на срок – 60 (шестьдесят) суток.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Штурманова Н.В.