ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-4 по делу об административном правонарушении г. Кингисепп 14 марта 2011 года Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В., рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Энерго Строительная Компания, <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Поводом к возбуждению об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ч.1 ст.28.1 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения по признакам ст. 8.2 КоАП РФ. 13.10.2010 года возбуждено административное производство в отношении общества с ограниченной ответственностью «Энерго Строительная Компания» (ООО «ЭСКО») за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: ООО «ЭСКО» в соответствии с муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ является исполнителем работ по реконструкции проспекта Карла Маркса с комплексным благоустройством в границах от пл. Николаева до <адрес>. 30.0810 г. обнаружено размещение отходов в виде куч грунта с кусками асфальта, куч песка и щебня, куч асфальтовой крошки, бортовых камней (тротуарные бортики), деревянных поддонов и другое. Объем размещенных строительных отходов визуально определен около 100-150 куб.м., с расположением перед <адрес> по пер. Аптекарский <адрес>. При этом ООО «ЭСКО» не имеет соответствующего разрешения на размещение на ней строительных отходов. В рамках административного производства, государственным инспектором <адрес> по охране природы установлено, что в результате дорожно-ремонтных работ, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, образовались такие виды отходов как, отходы асфальтобетон и/или асфальтобетонной смеси в кусковой форме 4 класса опасности; грунт, образовавшийся при землеройных работах, не загрязненный опасными веществами 5 класса опасности; обтирочный материала, загрязненный маслами (содержание масел 15 % и более) 3 класса опасности; отходы лакокрасочных средств (тара лакокрасочная) 3 класса опасности; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 4 класса опасности; пластмассовая незагрязненная тара, потерявшая потребительские свойства 5 класса опасности. Проектная документация дорожно-строительных работ проспекта Карла Маркса с комплексным благоустройством в границах от <адрес> <адрес> предусматривает, что во время строительных работ на площадке организуется место для установки двух металлических контейнеров объемом 0,75 куб.м. каждый для бора строительных и бытовых отходов, откуда отходы, по мере накопления, будут вывозится на городской полигон. По окончании ремонта дороги, образовавшийся строительный мусор собирается и вывозится на городской полигон для захоронения. ООО «ЭСКО» не представило документов, для временного хранения строительных отходов в виде остатков грунтов, кускового асфальта, бортового камня, асфальтовой крошки деревянных поддонов, а также строительного материала в виде куч песка, то есть ООО «ЭСКО» разместила строительные отходы, образовавшиеся в результате реконструкции <адрес>, в неу4становленных для этих целей месте, сбросив их на почву. Своими действиями юр. лицо – ООО «Энерго Строительная Компания» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «ЭСКО», в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом. Заявлений или ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, в порядке ч.3 ст.25.4 КоАП РФ, в судебное заседание от представителя юр.лица не поступало. В соответствии с положением ч.2 ст. 2.2 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с нормами ст. 12 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ) (ч.1). Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) (ч.2). На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ) (ч.3). Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 309-ФЗ) (ч.4). Положения ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об охране окружающей среды", предусматривают, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (ч.1). Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания (ч.2). Положения ч.3 ст. 37 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об охране окружающей среды", предусматривают, что при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вина юр.лица в совершении административного правонарушения доказана, приложенными к протоколу об административном правонарушении материалами дела орб административном правонарушении: - копией муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между <адрес> и обществом с ограниченной ответственностью «Энерго Строительная компания» (ООО «ЭСКО») на выполнение работ по реконструкции проспекта <адрес> с комплексным благоустройством в границах от пл. Николаева до <адрес>, в том числе п. ДД.ММ.ГГГГ (систематически производить уборку и вывоз мусора, образовавшегося в ходе выполнения работ по контракту, не допуская его складирования в месте производства работ) (л.д.5-7); - копией технического задания на реконструкцию № с комплексным благоустройством в границах от <адрес> до <адрес>, в том числе с выполнением подготовительных работ на дороге, включающих в себя снятие деформированных а/бетонных покрытий самоходными холодными фрезами с перевозкой и погрузкой, разборкой бортовых камней с перевозкой и погрузкой, демонтаж силового ограждения, на тротуарах: разборка бортовых камней с погрузкой и перевозкой, разборка а/бетонных покрытий тротуаров с помощью молотков отбойных с погрузкой и перевозкой (л.д.8-9); - копией договора поручительства №-П к муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-21); - копией статьи «Земляной массив у <адрес>» (л.д.142). При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения. Обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют. Отсутствие действующих административных правонарушений, в области охраны окружающей среды и природопользования, в соответствие с требованиями ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает обстоятельством, смягчающим ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности. Согласно, положению ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих ответственность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, судом не установлено. С учетом комплекса, обстоятельств смягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, и отсутствием обстоятельств, отягчающих вину лица, в отношении которого ведется производство по делу, суд находит возможным, применить административное наказание, в виде административного штрафа. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Энерго Строительная Компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 100000 (сто тысяч) рублей. Штраф подлежит уплате на счет: УФК по <адрес> (ГУ «Леноболконтроль») ИНН № Копию настоящего постановления направить лицу, привлеченному к административной ответственности – ООО «Энерно Строительная Компания», <адрес> <адрес>. Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд. Судья: подпись. Копия верна. Судья: Н.В. Штурманова