административные дела первой инстанции `Административное дело №5-103/2011`



Дело № 5-103/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием представителя ООО «<данные изъяты>» ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев дело в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> состоящего на учете Межрайонной ИФНС России по Санкт-Петербургу серия 78 от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 7816427713, КПП 781601001 ОГРН 1079847081291, свидетельство о внесении записи в ЕГР юридических лиц 78 от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, лит. Б, пом. 5Н, фактический адрес: <адрес>, лит. Б, пом. 5Н,

об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом АП-Юр об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что «15» февраля 2011 г. в 12 ч. 00 мин. по обращению № А-1 от ДД.ММ.ГГГГ, поступившему в УТ МВД России по Северо-Западному округу МВД РФ от гражданина ФИО4 сотрудниками ООИК УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области совместно с сотрудниками УТ МВД России по Северо-Западному окру РФ при проведении проверочного мероприятия по соблюдению пoложений законодательства РФ в сфере миграции ФГУП «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <данные изъяты> <данные изъяты> на основании распоряжения ДД.ММ.ГГГГ выданного начальником ООИК УФМС России по Санкт-Петер Ленинградской области было выявлено нарушение требований ФЗ №115-ФЗ от 25.02.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу.

В период проведения проверки ФГУП «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты>, принадлежащей на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ с КУГИ МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области и договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 49 лет с КУГИ Лен.области ОАО «<данные изъяты>», что установлено в результате административного расследования в отношении ФГУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ и подтверждается объяснением генерального директора <данные изъяты> ФГУП «<данные изъяты>» гражданина ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., полученным в рамках административного расследования, выявлен гражданин <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. осуществляющий трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего с ДД.ММ.ГГГГ (в проверки сотрудниками ФМС находился на объекте в рабочей одежде и занимался уборкой строительного мусора со строительной площадки терминала), при отсутствии у него разрешения на работу иностранному гражданину, наличие которого требуется в соответствии с пунктом 4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - иностранный гражданин имеет право осуществлять работу в РФ только при наличии у него разрешения на работу, что подтверждается объяснением гражданина <адрес> ФИО1, полученного в проведения проверки (русским языком владеющего, от услуг пер отказавшегося). В рамках административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ОАО «<данные изъяты>» и ЗАО «<данные изъяты>» заключили подряда № ПД-0208/10-600 от ДД.ММ.ГГГГ на строительство многопрофильного перегрузочного комплекса <данные изъяты> и многофункционального перегрузочного комплекса <данные изъяты> что подтверждается объяснением гражданина ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, советника председателя совета директоров по безопасности ОАО «<данные изъяты>». Генеральные директора ЗАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключили договор об оказании услуг по предоставлению персонала /СТП от ДД.ММ.ГГГГ на производство строительных работ на объекте <данные изъяты> в Морском торговом порту <данные изъяты>, что подтверждается объяснением ген. директора ООО «<данные изъяты>» гражданином ФИО11 и начальником персонала <данные изъяты> гражданкой РФ ФИО7, на основании которого ген.директор ООО «<данные изъяты>» привлек к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В соответствии с п.4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин имеет право осуществлять работу в РФ только при наличии у него разрешения на работу. Гражданин <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., разрешения на работу на территории РФ не имеет, что подтверждается справкой из ОВТМ и объяснением гражданина <адрес> ФИО1 свою вину признавшим, привлеченным к административной ответственности и оплатившим административный штраф за нарушение, предусмотренное ст. 18.10 КоАП РФ.

В соответствии с примечаниями ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг или иное использование труда иностранных граждан.

В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» в нарушении данного требования закона привлекло к трудовой деятельности на объекте <данные изъяты> в <данные изъяты> расположенного по адресу: <данные изъяты>, гражданина <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Своими действиями ООО «<данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель юридического лица – ООО «<данные изъяты>» вину в совершении административного правонарушения не признал.

Указывая, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ООИК УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области совместно с сотрудниками УТ МВД России по Северо-Западному округу МВД РФ было проведено проверочное мероприятие по соблюдению положений законодательства РФ в сфере миграции. В протоколе имеются упоминания о проведении административного расследования в отношении Общества.

В соответствии со ст. 28.7 КоАП решение о возбуждение дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается уполномоченным должностным лицом в виде определения. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В нарушение данной нормы общество не было проинформировано о проводимом в его отношении административном расследовании.

Таким образом, расследование проведено в нарушение норм КоАП, а результаты расследования не могут являться надлежащим доказательством по делу.

В протоколах об административном правонарушении юридического лица в приложениях указаны документы. Однако Общество с данными приложениями ознакомлено не было. Обществом был направлено ходатайство в адрес УФМС по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о предоставлении копии указанных документов. Однако ответ на ходатайство ООО «<данные изъяты>» не получало, с приложениями ознакомлено не было.

Таким образом, УФМС по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области был нарушен порядок производства по делу об административном правонарушении.

Общество полагает, что Управлением не доказано наличие вины Общества.

Между ООО «<данные изъяты>» (далее - «Заказчик») и ООО «<данные изъяты>» (далее - «Исполнитель») заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ , предметом которого является оказание услуг по предоставлению рабочих-строителей. В соответствии с п. 5,3.10 данного договора Исполнитель обеспечивает законность пребывания и трудовой деятельности на территории Российской Федерации предоставляемого персонала. На основании данного договора Исполнитель откомандировал на строительный объект «<данные изъяты> в <данные изъяты> двенадцать разнорабочих. Таким образом, ответственность за административные правонарушения, указанные в вышеупомянутых протоколах, лежит на ООО «<данные изъяты>».

ООО «<данные изъяты>», являясь добросовестным и законопослушным субъектом экономических отношений, предоставило все необходимые документы, подтверждающие описанные обстоятельства, в отдел по организации иммиграционного контроля УФМС РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Несмотря на данный факт, старшим инспектором указанного отдела ФИО8 документы не изучены, упоминание о них в протоколах отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой г. Санкт-Петербурга произведена государственная регистрация юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ООО «<данные изъяты>») за основным государственным регистрационным номером 1079847081291, с выдачей свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 78 (л.д.165).

ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации Межрайонной ИФНС России по Санкт- Петербургу, ОГРН 1079847081291, ИНН 7816427713, КПП 781601001 (л.д.166).

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является сообщение и заявление физического и юридического лица, а также сообщение в средствах массовой информации, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).

ДД.ММ.ГГГГ начальником ООИК УФМС ФИО13 издано распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ФУП «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, задачами которой является проверка информации поступившего заявления ФИО10 (л.д.7-8,9).

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Федеральным агентством морского и речного транспорта, ФГУП «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2006 г. № 1078-р и протоколом заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт /До-09/156-гк на строительство объектов и сооружений <данные изъяты>л.д.11-28).

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «<данные изъяты>» (ОАО «<данные изъяты>») и ОАО «<данные изъяты>» (ОАО «<данные изъяты>») заключен договор подряда <данные изъяты> на строительство <данные изъяты> Указанный договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного выполнения сторонами обязательств (л.д.106-122).

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «<данные изъяты>» (ОАО «<данные изъяты>») и ЗАО «<данные изъяты>» (ЗАО «<данные изъяты>») заключен договор подряда <данные изъяты> на строительство <данные изъяты> (л.д.123-144).

В силу ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ на момент совершения административного правонарушения.) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно, объяснениям гражданина <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, полученным в ходе проверки, он (<данные изъяты>), приехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Пинск». По приезду через <данные изъяты> оформил уведомление о прибытии в место пребывания. По адресу: СПб <адрес>, в данном адресе никогда не был. Сразу обратился в фирму ЗАО «<данные изъяты>» для устройства на работу подсобным рабочим. К работе приступил с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> строительный объект. В его служебные обязанности входила уборка мусора (строительного), переноска заготовленных изделий. Разрешение на работу обещал сделать Орловский. Он же предоставил место в общежитии. О том, что нельзя работать без разрешения на работу он (ФИО1 ) знал. Не сделал это сам, потому что Орловский обещал оформить его сам для ФИО1 (л.д.203).

ДД.ММ.ГГГГ между Закрытым акционерным обществом «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор /СТП об оказании услуг по предоставлению персонала (л.д.156-158) и дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору /СТП об оказании услуг по предоставлению персонала (л.д.159).

Согласно, предмету договора /СТП об оказании услуг по предоставлению персонала, заключенного между ЗАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», исполнитель (ООО «<данные изъяты>») принимает на себя обязательство предоставить по заявке заказчика (ЗАО «<данные изъяты>») бригады рабочих – строителей и ИТР для выполнения комплекса строительно-монтажных работ на объекте <данные изъяты> (п.1.1 договора л.д.156-159).

П.5.1.3 вышеназванного договора предусматривает, что в течение 3 (трех) дней от даты подписания договора заказчик (ЗАО «<данные изъяты>») обязан направить в адрес исполнителя (ООО «<данные изъяты>») заявку на предоставление работников с указанием количества и требуемой квалификации работников, обеспеченных необходимыми лицензиями, аттестациями, разрешения (допусками).

П. 5.3.1 предусматривает, что на основании письменной заявки заказчика, Исполнитель осуществляет подбор и направление в распоряжение Заказчика квалифицированных работников, квалифицированные параметры и стандарты которых оговорены в заявке Заказчика.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (Заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (исполнитель) заключен договор об оказании услуг по предоставлению персонала (л.д.200-202).

В соответствии с предметом договора, Исполнитель принимает на себя обязательство предоставить по заявке заказчика бригады рабочих – строителей для выполнения комплекса уборочных работ на объекте <данные изъяты>

П.5.1.3 вышеназванного договора предусматривает, что в течение 3 (трех) дней от даты подписания договора заказчик обязан направить в адрес исполнителя заявку на предоставление работников с указанием количества и требуемой квалификации работников, обеспеченных необходимыми лицензиями, аттестациями, разрешения (допусками).

П. 5.3.1 предусматривает, что на основании письменной заявки заказчика, Исполнитель осуществляет подбор и направление в распоряжение Заказчика квалифицированных работников, квалифицированные параметры и стандарты которых оговорены в заявке Заказчика (лд.200-202).

Согласно, приказу от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» «О направлении работников в командировку на строительный объект «<данные изъяты> ФИО1 – разнорабочий, на основании договора подряда был направлен в служебную командировку (л.д.193).

ФИО11, генеральный директор ООО «<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ, в ходе производства по делу об административном правонарушении, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ допустил для выполнения работ на объекте иностранных граждан в количестве 11 человек (л.д. 180).

ДД.ММ.ГГГГ гражданин <адрес> ФИО1, постановлением о назначении административного наказания к протоколу , привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей (л.д.206).

В соответствии с представленными ст. инспектором ООИК УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО8, данными, гражданину Украины ФИО1, разрешение на работу на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области не выдавалось (л.д.207).

Согласно примечанию, к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Вина юридического лица – ООО «<данные изъяты>» в совершении админист­ративного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена и до­казана, подтверждается имею­щимися в деле доказательствами:

- копией распоряжением о проведении внеплановой проверки ФГУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8);

- копией государственного контракта /До-09/156 гк от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-28);

- копией договора подряда № ПД-3108 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.106-122);

- копией договора подряда № ПД-0208/10-600 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.123-144);

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» (л.д.193);

- копией договора /СТП об оказании услуг по предоставлению персонала от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.156-159);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» (л.д.200-202);

- копией постановления о назначении административного наказания к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО1, признан виновным по ст. 18.10 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 2000 руб. (л.д.250).

Ссылку представителя юридического лица о том, что общество не было проинформировано о проводимом в его отношении административном расследовании, и расследование проведено в нарушение норм КоАП, а результаты расследования не могут являться надлежащим доказательством по делу, суд находит несостоятельной. Поскольку, в соответствии с постановлением начальника отдела по организации миграционного контроля отдела УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО9, от ДД.ММ.ГГГГ, было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», сведении о проведении административного расследования данное постановление не содержит (л.д.161).

В силу ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч.1). В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч.2).

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день, вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.2-3). В связи с чем, административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» не проводилось.

С протоколом АП-Юр от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель юридического лица – генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО11 ознакомлен, права и обязанности, законному представителю общества были разъяснены, о чем свидетельствует личная подпись ФИО11 в протоколе об административном правонарушении (л.д.2-3). Замечаний или заявлений законного представителя юридического лица о необходимости ознакомления с материалами дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не содержит, в связи с чем, нельзя согласиться с доводами представителя ООО «<данные изъяты>» о том, что общество не было ознакомлено в установленном порядке с материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд находит, что ООО «<данные изъяты>» допустил к выполнению работ в Российской Федерации иностранного гражданина ФИО1, при отсутствии у него разрешения на работу в Ленинградской области, то есть юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Отсутствие действующих административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, согласно положению ст. 4.2 КоАП РФ суд относит к обстоятельству, смягчающему ответственность юридического лица.

Обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом комплекса смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным применить в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «<данные изъяты>», наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штраф в сумме 250000 (дести пятьдесят тысяч) рублей, с уплатой административного штрафа на счет УФК по Ленинградской области (УФМС по СПб и Лен.обл.), ИНН 7841326469 КПП 784101001 ОКАТО 40298563000, счет , БИК 044030001, код бюджетной классификации 192 1 16 90020 020000 140.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: