Дело № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В., рассмотрев дело в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», состоящего на учете Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу серия 78 № от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 7816427713, КПП 781601001 ОГРН 1079847081291, свидетельство о внесении записи в ЕГР юридических лиц 78 № от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, лит. Б, пом. 5Н, фактический адрес: <адрес>, лит. Б, пом. 5Н, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: В соответствии с протоколом АП-Юр № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что «15» февраля 2011 г. в 12 ч. 00 мин. по обращению № А-1 от ДД.ММ.ГГГГ, поступившему в УТ МВД России по Северо-Западному округу МВД РФ от гражданина ФИО4 сотрудниками ООИК УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области совместно с сотрудниками УТ МВД России по Северо-Западному окру РФ при проведении проверочного мероприятия по соблюдению пoложений законодательства РФ в сфере миграции ФГУП «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <данные изъяты>, на основании распоряжения № ДД.ММ.ГГГГ выданного начальником ООИК УФМС России по Санкт-Петер Ленинградской области было выявлено нарушение требований ФЗ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу. В период проведения проверки ФГУП «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <данные изъяты>, на территории, принадлежащей на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ с КУГИ МО «<данные изъяты> и договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 49 лет с КУГИ Лен.области ОАО «<данные изъяты>», что установлено в результате административного расследования в отношении ФГУП «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ и подтверждается объяснением генерального директора <данные изъяты> филиала ФГУП «<данные изъяты>» гражданина ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., полученным в рамках административного расследования, выявлен гражданин <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. осуществляющий трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего с 14.02 2011 г. (в проверки сотрудниками ФМС находился на объекте в рабочей одежде и занимался уборкой строительного мусора со строительной площадки терминала), при отсутствии у него разрешения на работу иностранному гражданину, наличие которого требуется в соответствии с пунктом 4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - иностранный гражданин имеет право осуществлять работу в РФ только при наличии у него разрешения на работу, что подтверждается объяснением гражданина <адрес> ФИО1, полученного в проведения проверки (русским языком владеющего, от услуг пер отказавшегося). В рамках административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ОАО «<данные изъяты>» и ЗАО «<данные изъяты>» заключили подряда № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на строительство многопрофильного перегрузочного комплекса «<данные изъяты>» и многофункционального перегрузочного комплекса «<данные изъяты>», что подтверждается объяснением гражданина ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, советника председателя совета директоров по безопасности ОАО «<данные изъяты>». Генеральные директора ЗАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключили договор об оказании услуг по предоставлению персонала №/СТП от ДД.ММ.ГГГГ на производство строительных работ на объекте «<данные изъяты> «<данные изъяты>» в Морском торговом порту <данные изъяты>», что подтверждается объяснением ген. директора ООО «<данные изъяты>» гражданином ФИО11 и начальником персонала ЗАО «<данные изъяты>» гражданкой РФ ФИО7, на основании которого ген.директор ООО «<данные изъяты>» привлек к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина <адрес> ФИО2., ДД.ММ.ГГГГ г.р. В соответствии с п.4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин имеет право осуществлять работу в РФ только при наличии у него разрешения на работу. Гражданин <адрес> ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., разрешения на работу на территории РФ не имеет, что подтверждается справкой из ОВТМ и объяснением гражданина <адрес> ФИО2 свою вину признавшим, привлеченным к административной ответственности и оплатившим административный штраф за нарушение, предусмотренное ст. 18.10 КоАП РФ. В соответствии с примечаниями ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг или иное использование труда иностранных граждан. В соответствии со статьей 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Юридическое лицо ООО «<данные изъяты>» в нарушении данного требования закона привлекло к трудовой деятельности на объекте «<данные изъяты> «<данные изъяты>» в <данные изъяты>», расположенного по адресу: <данные изъяты>, гражданина <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Своими действиями ООО «<данные изъяты>», совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Представитель юридического лица – ООО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлено в установленном порядке. В порядке ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ, представлено письменное заявление от представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, с просьбой о рассмотрении дела об административном правонарушении в их отсутствие. Согласно, представленным письменным возражениям на протокол об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ООИК УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области совместно с сотрудниками УТ МВД России по Северо-Западному округу МВД РФ было проведено проверочное мероприятие по соблюдению положений законодательства РФ в сфере миграции. В протоколе имеются упоминания о проведении административного расследования в отношении Общества. В соответствии со ст. 28.7 КоАП решение о возбуждение дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается уполномоченным должностным лицом в виде определения. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В нарушение данной нормы общество не было проинформировано о проводимом в его отношении административном расследовании. Таким образом, расследование проведено в нарушение норм КоАП, а результаты расследования не могут являться надлежащим доказательством по делу. В протоколах об административном правонарушении юридического лица в приложениях указаны документы. Однако Общество с данными приложениями ознакомлено не было. Обществом был направлено ходатайство в адрес УФМС по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области о предоставлении копии указанных документов. Однако ответ на ходатайство ООО «<данные изъяты>» не получало, с приложениями ознакомлено не было. Таким образом, УФМС по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области был нарушен порядок производства по делу об административном правонарушении. Общество полагает, что Управлением не доказано наличие вины Общества. Между ООО «<данные изъяты>» (далее - «Заказчик») и ООО «<данные изъяты>» (далее - «Исполнитель») заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ №, предметом которого является оказание услуг по предоставлению рабочих-строителей. В соответствии с п. 5,3.10 данного договора Исполнитель обеспечивает законность пребывания и трудовой деятельности на территории Российской Федерации предоставляемого персонала. На основании данного договора Исполнитель откомандировал на строительный объект «<данные изъяты> «<данные изъяты> в <данные изъяты> двенадцать разнорабочих. Таким образом, ответственность за административные правонарушения, указанные в вышеупомянутых протоколах, лежит на ООО «<данные изъяты>». ООО «<данные изъяты>», являясь добросовестным и законопослушным субъектом экономических отношений, предоставило все необходимые документы, подтверждающие описанные обстоятельства, в отдел по организации иммиграционного контроля УФМС РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Несмотря на данный факт, старшим инспектором указанного отдела ФИО8 документы не изучены, упоминание о них в протоколах отсутствует. ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № г. Санкт-Петербурга произведена государственная регистрация юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (ООО «<данные изъяты>») за основным государственным регистрационным номером 1079847081291, с выдачей свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 78 № (л.д.165). ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № по Санкт- Петербургу, ОГРН 1079847081291, ИНН 7816427713, КПП 781601001 (л.д.166). В соответствии с п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является сообщение и заявление физического и юридического лица, а также сообщение в средствах массовой информации, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса). ДД.ММ.ГГГГ начальником ООИК УФМС ФИО13. издано распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ФУП «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, задачами которой является проверка информации поступившего заявления ФИО10 (л.д.7-8,9). В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Федеральным агентством морского и речного транспорта, ФГУП «<данные изъяты>» и ОАО «<данные изъяты>», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р и протоколом заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № заключен государственный контракт №/<данные изъяты> на строительство объектов и сооружений <данные изъяты> «<данные изъяты>» (МКП «<данные изъяты>») в <данные изъяты> (л.д.11-28). ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «<данные изъяты>» (ОАО «<данные изъяты>») и ОАО «<данные изъяты>» (ОАО «<данные изъяты>») заключен договор подряда № <данные изъяты> на строительство <данные изъяты> «<данные изъяты>». Указанный договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного выполнения сторонами обязательств (л.д.106-122). ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «<данные изъяты>» (ОАО «<данные изъяты>») и ЗАО «<данные изъяты>» (ЗАО «<данные изъяты>») заключен договор подряда № <данные изъяты> на строительство <данные изъяты> «<данные изъяты>» (2 очередь 2 пускового комплекса) (л.д.123-144). В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ) В силу ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ на момент совершения административного правонарушения) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Согласно, объяснениям гражданина <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, полученным в ходе проверки, он (<данные изъяты>), приехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Пинск». ДД.ММ.ГГГГ представитель фирмы ЗАО «<данные изъяты>» предложил работу в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ его (<данные изъяты> и других его земляков привезли на автобусе прямо на объект, вечером поселили в общежитии. К работе приступил ДД.ММ.ГГГГ в качестве подсобного рабочего. Разрешения на работу не имеет. На момент проверки переносил арматуру и стройматериалы (л.д.203). ДД.ММ.ГГГГ между Закрытым акционерным обществом «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор №/СТП об оказании услуг по предоставлению персонала (л.д.156-158) и дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к договору №/СТП об оказании услуг по предоставлению персонала (л.д.159). Согласно, предмету договора №/СТП об оказании услуг по предоставлению персонала, заключенного между ЗАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», исполнитель (ООО «<данные изъяты>») принимает на себя обязательство предоставить по заявке заказчика (ЗАО «<данные изъяты>») бригады рабочих – строителей и ИТР для выполнения комплекса строительно-монтажных работ на объекте <данные изъяты> «<данные изъяты>» в <данные изъяты> (п.1.1 договора л.д.156-159). П.5.1.3 вышеназванного договора предусматривает, что в течение 3 (трех) дней от даты подписания договора заказчик (ЗАО «<данные изъяты>») обязан направить в адрес исполнителя (ООО «<данные изъяты>») заявку на предоставление работников с указанием количества и требуемой квалификации работников, обеспеченных необходимыми лицензиями, аттестациями, разрешения (допусками). П. 5.3.1 предусматривает, что на основании письменной заявки заказчика, Исполнитель осуществляет подбор и направление в распоряжение Заказчика квалифицированных работников, квалифицированные параметры и стандарты которых оговорены в заявке Заказчика. П.5.3.6 – исполнитель обязуется надлежащим образом вести кадровый учет по всем работникам. Обязанность по надлежащему оформлению трудовых договоров с работниками полностью лежит на Исполнителе. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» (Заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (исполнитель) заключен договор № об оказании услуг по предоставлению персонала (л.д.200-202). В соответствии с предметом договора, Исполнитель принимает на себя обязательство предоставить по заявке заказчика бригады рабочих – строителей для выполнения комплекса уборочных работ на объекте <данные изъяты> «<данные изъяты>» в <данные изъяты>. П.5.1.3 вышеназванного договора предусматривает, что в течение 3 (трех) дней от даты подписания договора заказчик обязан направить в адрес исполнителя заявку на предоставление работников с указанием количества и требуемой квалификации работников, обеспеченных необходимыми лицензиями, аттестациями, разрешения (допусками). П. 5.3.1 предусматривает, что на основании письменной заявки заказчика, Исполнитель осуществляет подбор и направление в распоряжение Заказчика квалифицированных работников, квалифицированные параметры и стандарты которых оговорены в заявке Заказчика (лд.200-202). Согласно, приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» «О направлении работников в командировку на строительный объект «<данные изъяты> «<данные изъяты>» в <данные изъяты>», ФИО2 – разнорабочий, на основании договора подряда № был направлен в служебную командировку (л.д.193). ФИО11, генеральный директор ООО «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ, в ходе производства по делу об административном правонарушении, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ допустил для выполнения работ на объекте (по строительству <данные изъяты>) иностранных граждан в количестве 11 человек, перед этим переодев и обеспечив инструментом, объяснив и показав объем работ (л.д. 180). ДД.ММ.ГГГГ гражданин <адрес> ФИО2, постановлением о назначении административного наказания к протоколу №, привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей (л.д.206). В соответствии с представленными ст. инспектором ООИК УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО8, данными, гражданину Украины ФИО2, разрешение на работу на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области не выдавалось (л.д.207). Согласно примечанию, к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Вина юридического лица – ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена и доказана, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: - копией распоряжением о проведении внеплановой проверки ФГУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.7-8); - копией государственного контракта №/До-09/156 гк от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-28); - копией договора подряда № ПД-3108 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.106-122); - копией договора подряда № ПД-0208/10-600 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.123-144); - копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» (л.д.193); - копией договора №/СТП об оказании услуг по предоставлению персонала от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.156-159); - копией договора № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» (л.д.200-202); - копией постановления о назначении административного наказания к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ФИО2., признан виновным по ст. 18.10 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 2000 руб. (л.д.207). Ссылку представителя юридического лица о том, что общество не было проинформировано о проводимом в его отношении административном расследовании, и расследование проведено в нарушение норм КоАП, а результаты расследования не могут являться надлежащим доказательством по делу, суд находит несостоятельной. Поскольку, в соответствии с постановлением начальника отдела по организации миграционного контроля отдела УФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО9, от ДД.ММ.ГГГГ, было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>», сведений о проведении административного расследования данное постановление не содержит (л.д.161). В силу ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч.1). В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч.2). Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» составлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день, вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.2-3). В связи с чем, административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении ООО «<данные изъяты>» не проводилось. С протоколом АП-Юр № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ законный представитель юридического лица – генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО11 ознакомлен, с соблюдением гарантированных прав и обязанностей, предусмотренных главой 25 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, о чем свидетельствует личная подпись ФИО11 (л.д.2-3). Замечаний или заявлений законного представителя юридического лица о необходимости ознакомления с материалами дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не содержит, в связи с чем, нельзя согласиться с доводами представителя ООО «<данные изъяты>» о том, что общество не было ознакомлено в установленном порядке с материалами дела об административном правонарушении. Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд находит, что ООО «<данные изъяты>» допустил к выполнению работ (перед этим переодев и обеспечив инструментом, объяснив и показав объем работ), в Российской Федерации иностранного гражданина ФИО2, при отсутствии у него разрешения на работу, то есть юридическим лицом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Отсутствие действующих административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, согласно положению ст. 4.2 КоАП РФ суд относит к обстоятельству, смягчающему ответственность юридического лица. Обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют. Санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. С учетом комплекса смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным применить в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «<данные изъяты>», наказание в нижней границе санкции статьи 18.15 ч.1 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штраф в сумме 250000 (дести пятьдесят тысяч) рублей, с уплатой административного штрафа на счет УФК по Ленинградской области (УФМС по СПб и Лен.обл.), ИНН 7841326469 КПП 784101001 ОКАТО 40298563000, счет №, БИК 044030001, код бюджетной классификации 192 1 16 90020 020000 140. Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд. Судья: