Административные дела первой инстанции `Административное дело №5-94/2011`



Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 10 июня 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием представителя юридического лица - генерального директора ЗАО «<данные изъяты>» ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Закрытого акционерного общества «<данные изъяты>», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, местонахождение юридического лица: <данные изъяты> <адрес>, фактический адрес: <адрес>,

об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Кингисеппским городским прокурором было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ЗАО «<данные изъяты>» на предмет проверки предприятия, осуществляющего переработку лесоматериалов, требований пожарной безопасности и природоохранного законодательства. В ходе проверки ЗАО «<данные изъяты>», выявлен факт нарушения действующего федерального законодательства, обязательных требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313:

Административное здание:

Не оборудовано системой автоматической противопожарной защиты. Закон РФ № 123-ФЗ от 04.07.2008 г «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п.4, Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 3, Строительные Нормы и Правила - СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 7.29.

Не заключен договор на техническое обслуживание систем автоматической противопожарной защиты с организацией имеющей лицензию МЧС на данный вид деятельности. Закон РФ № 123-Ф3 ст.4 п.п.4, ППБ 01-03 п. 3, ФЗ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ПП РФ от 25.10.2006 года №625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», ППРФ от 26.01.2006 года № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», Закон РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» ст. 24.3;

Допущена эксплуатация электросветильников с отсутствующими колпаками-рассеивателями предусмотренных конструкцией светильника. Закон РФ № 123-Ф3 ст.4 п.п.4,.ППБ 01-03 п.60;

Не выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2002 поэтажные планы эвакуации из здания и разместить их на видном месте. ФЗ от 04.07.2008 г. № 123- ФЗ ст. 4 п/п 4.1111Б 01-03 п. 3, 16, ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля» п. 6.7.

Не произведен ремонт электропроводки, допущены соединения электропроводов способом скрутки, вне распределительных коробок, использовать провода изоляция которых в местах соединения неравноценна изоляции целой части провода. ФЗ от 04.07.2008 г. № 123-Ф3 ст. 4 п/п 4. ППБ 01-03 п. 60;

Не отделены коридоры первого и второго этажей от лестничной клетки перегородками с пределом огнестойкости не менее Е1 15 с заполнением дверных проемов дверьми оборудованных устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах. ФЗ от 04.07.2008 г. № 123-Ф3 ст. 4 п/п 4. ППБ 01-03 п.3, Строительные нормы и правила "Противопожарные нормы" СНиП 2.01.02-85 табл.1, СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" п.5.14, табл. 1,.6.18*, 6.24;

Не произведены, силами специализированной организацией имеющей лицензию МЧС на данный вид деятельности, эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы ведущей со второго этажа административного здания. ФЗ от 04.07.2008 г. №

123-ФЗ ст. 4 п/п 4. (ППБ 01-03 п. 3, 41. Постановление Правительства РФ от 25.10.2006 года № 625, Постановление Правительства от 26.01.2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», ФЗ-69 от 21.12.1994 г., ст. 24.

Во всех помещениях административного здания не вывешены таблички с номерами вызова пожарной охраны. Ф.З.от 04.07.2008 г. № 123-Ф3 ст. 4 п/п 4; ППБ 01-03 п. 13.

Здание транспортного цеха:

Здание не оборудовано системой автоматической противопожарной защиты. Закон РФ №123-Ф3 от 04.07.2008 г «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п.4,Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 3, Строительные Нормы и Правила - СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 7.29, Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03.

Не заключен договор на техническое обслуживание систем автоматической противопожарной защиты с организацией имеющей лицензию МЧС на данный вид деятельности. Закон РФ № 123-Ф3 ст.4 п.п.4, ППБ 01-03 п. 3, ФЗ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ПП РФ от 25.10.2006 года №625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», ППРФ от 26.01.2006 года № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», Закон РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» ст. 24.3;

Не выполнены, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2002, поэтажные планы эвакуации из здания и разместить их на видном месте. ФЗ от 04.07.2008 г. № 123- ФЗ ст. 4 п/п 4. ППБ 01-03 п. 3, 16, ГОСТ Р 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля» п. 6.7.

Не произведен ремонт электропроводки, допущены соединения электропроводов способом скрутки, вне распределительных коробок, использовать провода изоляция которых в местах соединения неравноценна изоляции целой части провода. ФЗ от 04.07.2008 г. № 123-Ф3 ст. 4 п/п 4. ППБ 01-03 п. 60;

Допущена эксплуатация электросветильников с отсутствующими колпаками-рассеивателями предусмотренных конструкцией светильника. Закон РФ № 123-Ф3 ст.4 п.п.4,.ППБ 01-03 п.60;

Во всех помещениях административного здания не вывешены таблички с номерами вызова пожарной охраны. Ф.З.от 04.07.2008 г. № 123-Ф3 ст. 4 п/п 4; ППБ 01-03 п. 13;

Не вывешены знаки пожарной безопасности, обозначающие направление движения к эвакуационным выходам, а так же месторасположение первичных средств пожаротушения. Закон РФ № 123-Ф3 ст.4 п.п.4; ППБ 01-03 п. 51;

Не определены и не обозначены на дверях производственных помещений категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ. Закон РФ № 123-Ф3 ст.4 п.п.4; ППБ 01-03 п.33;

Помещение склада в здании транспортного цеха не отделено от коридора противопожарной дверью с нормируемым пределом огнестойкости. Закон РФ № 123-Ф3 ст.4 п.п.4; ППБ 01-03 п. 3,СНиП 21-01- 97п.7.4, 5.14* табл. 1,2;

Не обесточивается электрооборудование склада по окончании рабочего дня. Аппарат предназначенный для отключения электроэнергии необходимо расположить вне складского помещения, на стене из негорючих материалов. Закон РФ № 123-Ф3 ст.4 п.п.4; ППБ 01-03 п.507;

Не установлена сертифицированная противопожарная дверь с нормируемым пределом огнестойкости в противопожарной стене разделяющей помещения административно-бытового предназначения от производственных помещений (помещения гаража). Работы произвести силами специализированной организацией имеющей лицензию МЧС на данный вид деятельности. Закон РФ № 123-Ф3 ст.4 п.п.4; ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01- 97* п. 7.4, 7.5, 5.21*, СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания».

Не проведена проверка на водоотдачу системы внутреннего противопожарного водопровода. Закон РФ № 123-Ф3 ст.4 п.п.4; ППБ 01-03 п. 3, 89,93; ФЗ-128 от 08.08.2001 г. п.п. РФ от 31.05.2002 г. № 373 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», Постановление Правительства РФ № 135 от 11.02.2002 г.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – генеральный директор ЗАО «<данные изъяты>» ФИО1, вину в совершении правонарушения признал частично.

Указывая, что часть объектов ЗАО «<данные изъяты>», в настоящее время, подготовлена под снос, из-за большого процента износа.

Следовательно, администрация предприятия полагает нецелесообразным производство затрат на оборудование системы автоматической противопожарной защиты, заключение договора на техническое облуживание систем автоматической противопожарной защиты с организацией, имеющей лицензию МЧС на данный вид деятельности.

Предприятием закуплены кабели, электросветильники, произведена оплата знаков пожарной безопасности, то фактически имеет место устранение выявленных в ходе проверки нарушений.

В соответствие с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Юридическое лицо - Закрытое Акционерное Общество «<данные изъяты>», зарегистрировано Межрайонной инспекцией МНС РФ № 3 по ленинградской области, ОГРН <данные изъяты> <данные изъяты>. Юридический адрес: <адрес>. Фактический адрес: <адрес>.

Кингисеппской городской прокуратурой проведена проверка предприятий, осуществляющих переработку лесоматериалов требований пожарной безопасности и природоохранного законодательства, в рамках которой был проверен имущественный комплекс, используемый для деятельности ЗАО «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Кингисеппским городским прокурором ФИО2 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении и проведении административного расследования, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно объяснению, данному представителем юридического лица – ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, факт наличия нарушений ППБ признал частично.

Нарушения правил и норм пожарной безопасности, допущенные со стороны юридического лица - ЗАО «<данные изъяты>» влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесса вынужденной эвакуации людей, а так же возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровья людей.

Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя юридического лица, суд находит, что в ходе проверки юридического лица – ЗАО «<данные изъяты>» были выявлены грубые нарушения ППБ, создающие угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, которые нашли свое подтверждение в исследованных судом материалах дела об административном правонарушении.

Ссылки законного представителя юридического лица, на отсутствие целесообразности выполнения требования пожарной безопасности, суд находит несостоятельными, поскольку документального подтверждения частичного сноса объектов ЗАО «<данные изъяты>» не представлено.

Документы, предоставленные законным представителем юридического лица в ходе судебного заседания, в виде товарных чеков на приобретение кабеля, и знаки пожарной безопасности, не могут свидетельствовать в полной мере о том, что приобретенные товары использованы на нужды ЗАО «<данные изъяты>».

В соответствии с платежным поручением № от 19.10.2010 г. произведена оплата электротоваров согласно счету № от 15.10.2010 г., однако к данному платежному поручению представлена счет-фактура от 26.10.2010 № и товарная накладная от 26.10.2010 г. № , то есть документальной подтверждение приобретения светильников, лапм отсутствует.

Согласно, сообщению Кингисеппского городского прокурора, ЗАО «<данные изъяты>» в Кингисеппскую городску прокуратуру за составлением совместного акта по исполнению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, явившихся причиной вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, не обращалось.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что юридическим лицом – ЗАО «<данные изъяты>» нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных положениями ст. 24.5 КоАП РФ, как обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность указанного субъекта, суд относит отсутствие действующих административных правонарушений, предусматривающих ответственность за нарушение норм и правил пожарной безопасности.

Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, судом не установлено.

В соответствии с нормами ч.1 статьи 20.4 КоАП РФ - «Нарушение требований пожарной безопасности», нарушение требований пожарной безопасности юридическими лицами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая данные о субъекте ответственности, признание вины в совершении административного правонарушения, обстоятельства дела об административном правонарушении, суд считает, возможным применить к юридическому лицу – ЗАО «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Закрытое Акционерное Общество «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, с перечислением средств на счет: УФК МФ РФ по Ленинградской области (ГУ МЧС РФ по Ленинградской области), ИНН № 7839306722 № р/с 40101810200000010022 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области, г. Санкт-Петербург, ОКАТО № 41422000000, БИК 044106001, КПП 783901001, Код бюджетной классификации 17711627000010000140. Штраф за нарушение ППБ.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд

Судья: