П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-86 по делу об административном правонарушении г. Кингисепп 19 мая 2011 года Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – перевозчика "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА»), расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> У С Т А Н О В И Л: 17 марта 2011 года в 15 часов 55 минут на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска «<адрес> <адрес> таможни (г. ФИО1 ул. Кингисеппское шоссе д. 4) из Эстонии прибыла автомашина «MAN» государственный номер №, с полуприцепом «Schmitz» государственный номер №. Водителем ФИО2 перевозчика «AUTOTRANS-NARVA» AS согласно ст.158 ТК ТС были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные п.п. 1 п.1 ст. 159 ТК ТС, а именно: TIR XK65879973, CMR № от ДД.ММ.ГГГГ; INVOICE № от ДД.ММ.ГГГГ. Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения: Отправитель: IDAMAKLER OU, reg. №, адрес: Narva, Rahu 7a, ESTONIA; Получатель: «Novgorodskiy Bekon» LLC, INN 5310010329, 173525, Novgorod oblast, Novgorodskiy region, Chechulino village, Russian Federation (<адрес>, Новгородский регион, деревня Чечулино, Российская Федерация ). Товар: 1) EQUIPMENT FOR FEED MILL PLANT 20T/H (оборудование для комбикормового завода 20 т/ч), код ТН ВЭД 84631000, в количестве 15 мест, весом брутто 5334,00 кг, расположенных на 15 паллетах. В ходе проверки документов, для получения разрешения на помещение вышеуказанного товара под процедуру таможенного транзита на основании АТО с применением ИДК №, в соответствии со ст.116 ТK ТC, в ходе таможенного контроля, при реализации системы управления рисками, было принято решение о проведение таможенного досмотра с применением профиля риска. По поручению на досмотр № был произведен таможенный досмотр перемещаемого товара в ЗТК т/п МАПП <адрес>, находящегося в грузовом отсеке тентованного полуприцепа гос. номер №. В результате досмотра в ЗТК т/п МАПП <адрес> АТД № № установлено, что в грузовом отсеке тентованного полуприцепа государственный номер 047YHG находятся товары, сведения о которых не заявлены в ТСД, а именно: 1) Канистры пустые пластиковые, емкостью 20 и 25 литров, с винтовыми крышками, в количестве 17 (семнадцать) штук. Товар - канистры пустые полимерные, емкостью 20, с винтовыми крышками, в количестве 7 штук.; канистры пустые полимерные, емкостью 25 литров, с винтовыми крышками, в количестве 10 штук, как предмет административного правонарушения, изъят по протоколу изъятия вещей и документов от 18.03.2011 года и помещен на ответственное хранение на ООО «Терминал и К» (<адрес>). Перевозчиком "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА») были нарушены положения статьи 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, а именно: согласно пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения: документы: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения: о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; наименование и адрес перевозчика товаров; наименование страны отправления и страны назначения товаров; наименование и адрес отправителя и получателя товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной. Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года. В соответствии с КДПГ 1956 года: согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции. Согласно КДПГ 1956 года: п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика. п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов. Согласно КДПГ 1956 года: п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения: а) место и дата ее составления; b) имя и адрес отправителя; с) имя и адрес транспортного агента; d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки; е) имя и адрес получателя; f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение; g) число грузовых мест, их особая разметка и номера; h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/; j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие; k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией. В соответствии с КДПГ 1956 года: согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить: а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров; б) внешнее состояние груза и его упаковки; согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки; согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную. Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной. В соответствии с положениямист.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2). В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы. Частью 3 статьи 16.1 КоАП России установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров. Вина перевозчика "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА») в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством РФ, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего обязанности исполнения требований таможенного законодательства. Тем самым перевозчик "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА») не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности предусмотренные ст. пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС. Таким образом, перевозчик "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА») совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП России, а именно: «сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации товаров, путем представления недействительных документов». Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административных правонарушениях– юридическое лицо – представитель перевозчика "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА») в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения административного материала, лицо, привлекаемое к административной ответственности, уведомлено. Заявлений или ходатайств в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, от юридического лица – представителя перевозчика "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА»), в судебное заседание не поступало. Факт совершения административного правонарушения перевозчиком "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА») подтверждается данными, устанавливающие событие правонарушения, а именно: докладной запиской главного государственного таможенного инспектора ОТО и ТК т\п МАПП ФИО1 Наумова от 17.03.2011 года(л.д.18); поручение на досмотр № (л.д.23); акт таможенного досмотра № (л.д.19-22,24-27); протоколом опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ, водителя «AUTOTRANS-NARVA» AS ФИО2 (л.д.29-32); протоколом изъятия вещей и документов от 18.03.2011 года(л.д. 33-35); актом приемки-передачи имущества на ответственное хранение от 22.03.2011 года(л.д.38); копией CARNET TIR XК65879973 (л.д.7-11,88-101); копией CMR № (л.д.12,60); копией INVOICE № (л.д.13-16,71-79); копией тех.паспорта (л.д.17,53-54,56-57); протокол опроса свидетеля Соловьёва М.А., государственного таможенного инспектора таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.113-114); При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения. Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в деле отсутствуют. К смягчающему ответственность юридического лица, за данное административное правонарушение, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП РФ, суд относит отсутствие действующих административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил( л.д.151). Обстоятельств отягчающих ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено. С учетом наличия комплекса смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначения наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения. В соответствии с положениями ч.1 ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых переводчикам (в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 09.03.2010 N 20-ФЗ) Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат (ч.4 ст. 24.7 КоАП РФ). Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.3 ст. 24.7 КоАП РФ). Из представленных в материалах дела об административном правонарушении копий: счёта №/П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47), платёжного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.63), счета 1008/П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69) и платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.80), счета №\П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.86) и платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.105), следует, что расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА»), состоят из издержек на оплату услуг перевода документов, и составляют в общему сумме 4431 (четыре тысячи четыреста тридцать один) рубль, которые должны быть отнесены на счет федерального бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Признать юридическое лицо – перевозчика "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА»), расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения – канистр пустых полимерных емкостью 20, с винтовыми крышками, в количестве 7 штук; канистр пустых полимерных, емкостью 25 литров, с винтовыми крышками, в количестве 10 штук, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от 18.03.2011 года и помещенных на ответственное хранение на ООО «Терминал и К» (<адрес>). Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА»), расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, 21004 <адрес> привлеченного к административной ответственности по ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, в сумме 4431 (четыре тысячи четыреста тридцать один) рубль отнести на счет федерального бюджета. Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд. Судья: Н.В. Штурманова