дело № 5-68/2011



Дело № 5-68

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 17 мая 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием представителя АМО «Опольевское сельское поселение» ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования «Опольевское сельское поселение», свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия ; свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по мету нахождения на территории Российской Федерации серия , , юридический адрес: <адрес> д. Ополье, фактический адрес: <адрес>, населенные пункты МО «Опольевское сельское поеление» <адрес>,

об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

04 апреля 2011 года в 10.00 часов по адресу: <адрес>, наеленные пункты МО «Опольевское сельское поселение», <адрес>, в ходе проведения внепланового мероприятия по надзору за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах администрации МО «Опольевское сельское поселение», было выявлено, что данной организацией нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, регламентирующими обязательные требования по обеспечению пожарной безопасности к зданиям, сооружениям, а также к их эксплуатации, а именно:

Деревня <адрес>

1. Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.

Основание: Закон РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.п.4 ст. 4, Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14, Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ст. 1, 10, 19, 21, ППБ 01-03 п.3.Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 3, 31, 106,107

2. Территория населенного пункта не оборудована запасом воды для целей пожаротушения.

Основание: Закон РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.п.4 ст. 4, Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14, Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ст. 1, 10, 19, 21, ППБ 01-03 п.3.Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 3, 31, 114

3. Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, в также путей следования к противопожарным водоисточникам.

Основание: Закон РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.п.4 ст. 4, Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14, Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ст. 1, 10, 19, 21, ППБ 01-03 п.3.Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 3, 27, 90.

4. Территория населенного пункта не оборудована средствами звуковой сигнализации для оповещения людей в случае пожара (колокол, подвешенный рельс, другие средства оповещения), не определен порядок вызова на пожар пожарной техники. Основание: Закон РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.п.4 ст. 4, Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14, Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ст. 1, 10, 19, 21, ППБ 01-03 п.3.Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 114.

5. Не выполнены мероприятия, исключающие возможность распространения огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения населенного пункта.

Основание: Закон РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.п.4 ст. 4, Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14, Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ст. 1, 10, 19, 21, ППБ 01-03 п.3.Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 3, 21,112.

Деревня <адрес>

6. Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.

Основание: Закон РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.п.4 ст. 4, Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14, Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ст. 1, 10, 19, 21, ППБ 01-03 п.3.Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 3, 31, 106,107

7. Территория населенного пункта не оборудована запасом воды для целей пожаротушения.

Основание: Закон РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.п.4 ст. 4, Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14, Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ст. 1, 10, 19, 21, ППБ 01-03 п.3.Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 3, 31, 114

8. Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, в также путей следования к противопожарным водоисточникам.

Основание: Закон РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.п.4 ст. 4, Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14, Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ст. 1, 10, 19, 21, ППБ 01-03 п.3.Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 3, 27, 90.

9. Территория населенного пункта не оборудована средствами звуковой сигнализации для оповещения людей в случае пожара (колокол, подвешенный рельс, другие средства оповещения), не определен порядок вызова на пожар пожарной техники. Основание: Закон РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.п.4 ст. 4, Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14, Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ст. 1, 10, 19, 21, ППБ 01-03 п.3.Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 114.

10. Не выполнены мероприятия, исключающие возможность распространения огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения населенного пункта.

Основание: Закон РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.п.4 ст. 4, Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14, Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ст. 1, 10, 19, 21, ППБ 01-03 п.3.Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 3, 21,112.

Станция <адрес>

11. Населенный пункт не оборудован пожарной мотопомпой.

Основание: Закон РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.п.4 ст. 4, Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14, Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ст. 1, 10, 19, 21, ППБ 01-03 п.3.Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 3, 31, 106,107

12. Территория населенного пункта не оборудована запасом воды для целей пожаротушения.

Основание: Закон РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.п.4 ст. 4, Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14, Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ст. 1, 10, 19, 21, ППБ 01-03 п.3.Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 3, 31, 114

13. Территория населенного пункта не оборудована указателями мест размещения (нахождения) средств пожарной безопасности, мест размещения (нахождения) ближайших пожарных водоисточников и улиц, в также путей следования к противопожарным водоисточникам.

Основание: Закон РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.п.4 ст. 4, Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14, Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ст. 1, 10, 19, 21, ППБ 01-03 п.3.Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 3, 27, 90.

14. Территория населенного пункта не оборудована средствами звуковой сигнализации для оповещения людей в случае пожара (колокол, подвешенный рельс, другие средства оповещения), не определен порядок вызова на пожар пожарной техники. Основание: Закон РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.п.4 ст. 4, Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14, Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ст. 1, 10, 19, 21, ППБ 01-03 п.3.Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 114.

15. Не выполнены мероприятия, исключающие возможность распространения огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения населенного пункта.

Основание: Закон РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.п.4 ст. 4, Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.14, Закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ст. 1, 10, 19, 21, ППБ 01-03 п.3.Правила Пожарной Безопасности в РФ - ППБ 01-03 п. 3, 21,112.

В связи с чем, 04 апреля 2011 года в отношении юридического лица - АМО «Опольевское сельское поселение» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Представитель АМО «Опольевское сельское поселение» ФИО1 находит необоснованным привлечение юридического лица к административной ответственности, в связи с тем, что распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки Юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ , было принято решение о проведении проверки по обеспечению пожарной безопасности в отношении администрации МО «Опольевское сельское поселение», а именно сельских населенных пунктов: <адрес>, расположенных в непосредственной близости от лесных массивов. Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок. Так в соответствии со статьей 10 данного закона (Организация и проведение внеплановой проверки) внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 указанной статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством

Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации. Заявление о согласовании в материалах дела отсутствует.

Привлечение к административной ответственности осуществлялось без учета нормативов Приказа МЧС РФ от 25 марта 2009 года N 178 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности". В параграфе 4 (Требования пожарной безопасности к наружному противопожарному водоснабжению) данного приказа в Примечании п.2 предусмотрено, что допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение в населенных пунктах с числом жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей. Число жителей в населенных пунктах д. Брюмбель, ст. Тикопись, д. Тикопись составляет до 50 человек.

Земли населенных пунктов, граничащие с лесными массивами, имеют своих землепользователей, это либо частные лица, либо юридические. Лесные земли находятся в государственной собственности. Опашка населенных пунктов с использованием ресурсов администрации может производиться только на землях находящихся в муниципальной собственности.

В связи с чем, просил о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – АМО «Опольевское сельское поселение».

Юридическое лицо – Администрация муниципального образования «Опольевское сельское поселение» свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия ; свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по мету нахождения на территории Российской Федерации серия , , юридический адрес: <адрес> д. Ополье, фактический адрес: <адрес>, населенные пункты МО «Опольевское сельское поеление» <адрес>

В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008)) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является: приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. (ч.2 ст. 10, п. 3 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

Согласно п.п. 3 п.46 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 517 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности», основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение начальника органа ГПН, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

В целях осуществления государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению ПБ на объектах надзора, на основании поступившего поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 25.02.2011 № ИШ-П4-1111, Распоряжения Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковника Г.Н. Кириллова от 05.03.2011 № 46 была проведена внеплановая проверка юридического лица – АМО «Опольевское сельское поселение», в связи с чем ссылку представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности о необоснованности проводимой внеплановой проверки, суд находит несостоятельной.

По результатам проверки, 04 апреля 2011 года инспектором ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России МЧС России по <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – АМО «Опольевское сельское поселение» по факту нарушения ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Согласно, отметке в протоколе об административном правонарушении инспектора ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России МЧС России по <адрес> ФИО3, протокол об административном правонарушении 04 апреля 2011 года составлен в отсутствие законного представителя юридического лица – АМО «Опольевское сельское поселение», О дате и месте составления протокола об административном правонарушении, законный представитель АМО «Опольевское сельское поселение» уведомлен 01 апреля 2011 года (л.д.4).

Нормы ч.4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (принят ГД ФС РФ 04.07.2008) предусматривают, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

К вопросам местного значения поселения в соответствии с положениями п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), (Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"), Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности <*>, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

<*> Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать".

Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Пожарные автомобили и мотопомпы, приспособленная и переоборудованная техника для тушения пожаров должны быть укомплектованы пожарно-техническим вооружением, заправлены топливом, огнетушащими веществами и находиться в исправном состоянии. Порядок привлечения техники для тушения пожаров определяется расписанием выезда и планом привлечения сил и средств для тушения пожаров, утвержденным органом местного самоуправления.

За каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. В организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара.

Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

На территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Нарушения правил и норм пожарной безопасности, допущенные со стороны юридического лица - АМО «Опольевское сельское поселение» влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесса вынужденной эвакуации людей, а так же возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровья людей.

В соответствии с приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 178 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», настоящий Свод правил разработан в соответствии со статьями 68 и 99 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", является нормативным документом добровольного применения и устанавливает требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения на территории поселений, городских округов (далее - поселения) и организаций. Согласно п 4.1. свода правил, наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Примечания:

1. Допускается осуществлять наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (резервуаров, водоемов) с учетом требований п. п. 9.1 - 9.9, а также рек, минимальный дебит которых обеспечивает расчетный расход воды на пожаротушение, с устройством пожарных подъездов или приемных колодцев для населенных пунктов с числом жителей до 5 тыс. чел.; отдельно стоящих зданий классов функциональной пожарной опасности Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 куб. м, расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода; всех зданий объемом св. 1000 куб. м; производственных зданий с производствами категорий В, Г и Д по пожарной и взрывопожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение более 10 л/с; складов грубых кормов объемом до 1000 куб. м; складов минеральных удобрений объемом зданий до 5000 куб. м; зданий радиотелевизионных передающих станций; зданий холодильников и хранилищ овощей и фруктов.

2. Допускается не предусматривать противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 чел. при застройке зданиями высотой до двух этажей; отдельно стоящих, расположенных вне населенных пунктов зданий предприятий общественного питания класса функциональной пожарной опасности Ф3.2 при объеме зданий до 1000 куб. м и предприятий торговли класса функциональной пожарной опасности Ф3.1 при площади до 150 кв. м (за исключением промтоварных магазинов), а также зданий классов функциональной пожарной опасности Ф2, Ф3, Ф4 I и II степени огнестойкости объемом до 250 куб. м, расположенных в населенных пунктах; производственных зданий I и II степени огнестойкости объемом до 1000 куб. м (за исключением зданий с металлическими незащищенными или деревянными несущими конструкциями, а также с полимерным утеплителем объемом до 250 куб. м) с производствами категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности; предприятий по изготовлению железобетонных изделий и товарного бетона со зданиями I и II степени огнестойкости, размещаемых в населенных пунктах, оборудованных сетями водопровода при условии размещения гидрантов на расстоянии не более 200 м от наиболее удаленного здания; сезонных универсальных приемозаготовительных пунктов сельскохозяйственных продуктов при объеме зданий до 1000 куб. м; зданий складов горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке площадью до 50 кв. м.

Численность жителей д. Брюмбель, входящего в состав МО «Опольевское сельское поседение» составляет 49 человек, проживающий в частных домах, в д. Тикопись – 41 человек, на ст. Тикопись – 50 человек. Соответственно в населенных пунктах (д. Брюмбель, д. Тикопиь и ст. Тикопись), входящих в состав МО «Опольевское сельское поселение» допускается отсутствие пожарной мотопомпы.

Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что в ходе проверки юридического лица – АМО «Опольевское сельское поселение»», были выявлены нарушения ППБ, создающие угрозу для жизни и здоровья работников общества, которые нашли свое подтверждение в исследованных судом материалах дела об административном правонарушении, и приходит в выводу, что юридическим лицом – АМО «Опольевское сельское» нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность указанного субъекта, суд относит отсутствие действующих административных правонарушений в области порядка управления.

Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, суд не усматривает.

Обстоятельства, установленные ст. 24.5 КоАП РФ, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии со статьей 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности юридическими лицами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При выборе вида административного наказания судья исходит из положений части 3 статьи 4.1 и статьи 3.12 КоАП РФ и учитывает характер допущенных юридическим лицом нарушений требований пожарной безопасности.

Учитывая данные о субъекте ответственности, обстоятельства дела об административном правонарушении, суд находит возможным назначение административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Администрацию МО «Опольевское сельское поселение» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Копию настоящего постановления вручить представителю юридического лица, привлеченного к административной ответственности – АМО «Опольевское сельское поселение», направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, ОНД <адрес> ГУ МЧС России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: Н.В. Штурманова