дело № 5-98/2011



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-98

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 02 июня 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – перевозчика «OU SERGOST» (ООО «СЕРГОСТ»), Эстония, <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

25 марта 2011 года на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска «<адрес> таможни из Эстонии прибыл автомобиль «Volvo» государственный номер , перевозчик OU «Sergost » (аrireg.nr. 10221127, Sutiste 37-21, 13414 Tallinn Estonia EST/031/2229).

Согласно ст.158 ТК ТС были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные ст.159 ТК ТС, а именно: , CMR от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс от ДД.ММ.ГГГГ.

Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения:

Отправитель: «NTN EST AS Osmussare 8-c309 13811 Tallinn Estinia by order of amathous holding ltd Dixcart house fort charles Charlestown nevis st. kitts & nevis». «НТН ЕСТ АС Таллинн Осмуссааре 8-С309 13811 Эстония ».

Получатель: «ALYUR LLC» 188490, Russia, Ivangorod, Kingiseppskoe sh.,d.7 rm. 220, INN 4707023592. ( «АЛЮР» ООО, 188490, <адрес>, ком. 220, Россия.).

Перевозчик OU <адрес>

Товар: 24 Паллетов – Acid Degreaser, Additive for fluxing bath, Corrosion inhiditor (Кислота обезжиреватель, добавка для расплавки раствора, замедлитель коррозии), код товара .

В ходе проведения таможенного контроля, при регистрации прибытия транспортного средства и товара на таможенную территорию РФ на основании АТО с применением ИДК и служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.116 ТK ТC, а также в ходе таможенного контроля, при реализации системы управления рисками, было принято решение о проведение таможенного досмотра с применением профиля риска по поручению на досмотр был произведён таможенный досмотр (). В результате досмотра установлено, что в грузовом отсеке полуприцепа государственный номер 493DF, находятся товары, а именно:

- 1). Жидкость, находящаяся в пластиковых ёмкостях квадратной формы в количестве 6 ёмкостей (6 грузовых мест)- на 6-ти паллетах.

- 2). Жидкость, находящаяся в металлических бочках в количестве 60 бочек (18 грузовых мест)- на 18-ти паллетах. Всего 24 грузовых места (на 24 паллетах).

А также, паллеты деревянные, бывшие в употреблении размером 1*1,2м - 3 паллета; размером 0,8*1,2м - 2 паллета; размером 1,05*1,05м - 3 паллета; размером 1*1м - 4 паллета; размером 1,1*1,1м - 1 паллет; всего - 13 паллет, сведения о которых, не заявлены в ТСД.

Таким образом, исходя из полученных данных, был обнаружен и установлен факт предоставления недостоверных сведений о количестве грузовых мест, и наименовании товара.

25 марта 2011 года, товар: паллеты деревянные, бывшие в употреблении размером 1*1,2м - 3 паллета; размером 0,8*1,2м - 2 паллета; размером 1,05*1,05м - 3 паллета; размером 1*1м - 4 паллета; размером 1,1*1,1м - 1 паллет, а всего 13 паллет, как предмет административного правонарушения, изъят по протоколу изъятия вещей и документов и помещён на ответственное хранение СВХ ООО "Терминал и К" (<адрес>).

Перевозчиком «OU SERGOST» (ООО «СЕРГОСТ») были нарушены положения статьи 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, а именно: согласно пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:

документы:

документы на транспортное средство международной перевозки;

транспортные (перевозочные) документы;

документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

сведения:

о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

наименование и адрес перевозчика товаров;

наименование страны отправления и страны назначения товаров;

наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика

коммерческими документами;

о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;

о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.

В соответствии с КДПГ 1956 года:

согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.

Согласно КДПГ 1956 года:

п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.

Согласно КДПГ 1956 года:

п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения:

а) место и дата ее составления;

b) имя и адрес отправителя;

с) имя и адрес транспортного агента;

d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;

е) имя и адрес получателя;

f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;

g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;

h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;

i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/;

j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;

k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.

В соответствии с КДПГ 1956 года:

согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить:

а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров;

б) внешнее состояние груза и его упаковки;

согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;

согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.

Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

В соответствии с положениямист.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).

В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП России под не­действительными документами понимаются поддельные документы, доку­менты, полученные незаконным путем, документы, содержащие недосто­верные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.

Частью 3 статьи 16.1 КоАП России установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров.

Вина перевозчика «OU SERGOST» (ООО «СЕРГОСТ») в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством РФ, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего обязанности исполнения требований таможенного законодательства.

Тем самым перевозчик OU SERGOST» (ООО «СЕРГОСТ») не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности предусмотренные ст. пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС.

Таким образом, перевозчик "OU SERGOST» (ООО «СЕРГОСТ») совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП России, а именно: «сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации товаров, путем представления недействительных документов».

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административных правонарушениях– юридическое лицо – представитель перевозчика OU SERGOST» (ООО «СЕРГОСТ») в судебное заседание не явился.

О времени и месте рассмотрения административного материала, лицо, привлекаемое к административной ответственности, уведомлено в установленном порядке. В своем объяснении от 31 мая 2011 года, заместитель директора OU SERGOST» (ООО «СЕРГОСТ») <данные изъяты>, просит рассмотреть административный материал без участия представителя.

Факт совершения административного правонарушения перевозчиком OU SERGOST» (ООО «СЕРГОСТ») подтверждается данными, устанавливающие событие правонарушения, а именно:

- протоколом изъятия вещей и документов от 25 марта 2011 года (л.д.6-8);

- протоколом опроса водителя перевозчика «OU SERGOST» (ООО «СЕРГОСТ») ФИО1, в качестве свидетеля поданному делу об АП (л.д.9-11);

- докладной запиской государственного таможенного инспектора ОТО и ТК ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12);

- решением ОТО и ТК о направлении транспортного средства на проведение таможенного осмотра с использованием мобильного инспекционно-досмотррового комплекса от ДД.ММ.ГГГГ (л.д13);

- актом таможенного досмотра (осмотра) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14);

- рентгеновским изображением (л.д.15-17);

- актом таможенного досмотра (осмотра) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18);

- фототаблицей (л.д.20-21);

- копией (л.д.23,61),

- копией CMR от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29);

- копией инвойс от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.30);

-уведомлением о помещении товаров на СВХ «ООО Треминал и К» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33);

- актом приемки-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36);

- объяснением заместителя директора перевозчика «OU SERGOST» (ООО «СЕРГОСТ») ФИО1 ФИО8 (вх.№ 1486-ф) (л.д.46);

- протоколом опроса генерального директора ООО «АЛЮР» ФИО3, являющегося получателем груза (л.д.72-73);

- объяснением представителя грузоотправителя товара ФИО6 (вх.№ 4217)(л.д.71);

- протоколом опроса ФИО4 в качестве свидетеля по делу об АП (л.д.51-52);

- протоколом опроса ФИО5 в качестве свидетеля по делу об АП (л.д.53-55).

В соответствие ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в деле отсутствуют.

К смягчающему ответственность юридического лица, за данное административное правонарушение, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП РФ, суд относит отсутствие действующих административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил (л.д.95).

Обстоятельств отягчающих ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом наличия комплекса смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначения наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых переводчикам (в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 09.03.2010 N 20-ФЗ)

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат (ч.4 ст. 24.7 КоАП РФ).

Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику.

Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.3 ст. 24.7 КоАП РФ).

Из представленных в материалах дела об административном правонарушении копий: счёта № 1184 /п от 07 апреля 2011 года(л.д.69), акта № 1140\П от 07 апреля 2011 года (л.д.70), платёжного поручения № 5537 от 27 апреля 2011 года ( л.д.96), следует, что расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица -OU SERGOST» (ООО «СЕРГОСТ») состоят из издержек на оплату услуг перевода документов, и составляют в общей сумме 1800 (одна тысяча восемьсот) рублей, которые должны быть отнесены на счет федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – перевозчика «OU SERGOST» (ООО «СЕРГОСТ»), Эстония, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения –

паллетов деревянных, бывших в употреблении

размером 1*1,2м - 3 паллета;

размером 0,8*1,2м - 2 паллета;

размером 1,05*1,05м - 3 паллета;

размером 1*1м - 4 паллета;

размером 1,1*1,1м - 1 паллет, а всего 13 паллет, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от 25 марта 2011 года и помещённых на ответственное хранение СВХ ООО "Терминал и К" (<адрес>).

Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении «OU SERGOST» (ООО «СЕРГОСТ»), Эстония, <адрес> привлеченного к административной ответственности по ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, в сумме 1800 (одна тысяча восемьсот) рублей отнести на счет федерального бюджета.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: