дело № 5-89/2011



Дело № 5-89/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 30 мая 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО6

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении - ООО «Тинга», юридический и фактический адрес:188480, <адрес>, поставленного на учет в инспекции МНС по <адрес> в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, с присвоением , внесенного Межрайонной Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в запись Единого государственного реестра юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером ,

об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении, 25 апреля 2011 года в 10 часов по адресу: <адрес>, в имущественном комплексе, используемом для деятельности ООО «Тинга», в ходе проведения внепланового мероприятия по надзору (внеплановой проверки) за выполнением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности, проводимого государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО1, на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, было выявлено, что данной организацией нарушены требования нормативных документов, устанавливающих обязательные требования по обеспечению пожарной безопасности к зданиям, сооружениям, территории, а также к их эксплуатации: Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 и иных нормативных актов.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

1 Помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре.

Основание: Закон РФ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п 4, ППБ 01-03 п. 3, 16, 102, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» таблица 2, поз. 5, Закон РФ от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625, Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 года № 45.

2 Система автоматической противопожарной защиты находится в неисправном состоянии.

(Допускается эксплуатация датчиков пожарной сигнализации не закрепленных в соответствии с требованиями регламентирующих документов, срок гарантийной службы датчиков истек, используются датчики не применимые для данного типа помещений).

Основание: Закон РФ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п 4, ППБ 01-03 п. 3, НПБ 88.02 «Установки пожаротушения и сигнализации нормы и правила проектирования» п.12,18, приложение 12.

3 Не заключен договор на обслуживание системы автоматической противопожарной защиты.

Основание: Закон РФ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п 4, ППБ 01-03 п. 34, 96, НПБ 110 –03 «Перечень зданий и сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией». Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 25 октября 2006 года № 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности", Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 года № 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".

4 Категории по взрывопожарной опасности и классу зоны по ПУЭ не обозначены на дверях складских помещений.

Основание: Закон РФ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п 4, ППБ 01-03 п. 33.

5 Дверь, отделяющая административно бытовые помещения магазина от помещения склада (кладовой) не является противопожарной с требуемым пределом огнестойкости. Основание: Закон РФ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п 4, ППБ 01-03 п. 3, 33.Приказ МЧС России от 08 июля 2002г.№ 320 «Перечень продукции подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности» СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п 7.4, 7.5,5.21*СНиП 2.09.04 – 87* «Административные и бытовые здания» п.1.25*.

6 Не регламентирован порядок и сроки прохождения занятий по программе пожарно-технического минимума лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности.

Основание: Закон РФ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п 4, ППБ 01-03 п. 3, 15, Закон РФ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года ст. 18, 25, Постановление Правительства Ленинградской области № 336 от 12.12.2006 года «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Ленинградской области».

7 Не предоставлена документация, подтверждающая наличие в вентиляционных каналах противопожарной преграды отделяющей систему вентиляции магазина и систему вентиляции жилых квартир многоквартирного жилого дома.

Основание: Закон РФ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4 п.п 4, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений.»

Таким образом, установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - «Нарушение требований пожарной безопасности».

В связи с чем, 25 апреля 2011 года в отношении ООО «Тинга» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Права и обязанности, предусмотренные ст.25.4 КоАП РФ, законному представителю ООО «Тинга» разъяснены, с содержанием протокола ознакомлен, его копию получена лично под роспись (л.д.6-7).

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Тинга» ФИО2, вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснила, что система автоматической противопожарной защиты находится в исправном состоянии, установка которой произведена в ноябре 2009 года, сдается под охрану, в соответствии с договором 23/32. Документация, подтверждающая наличие в вентиляционных каналах противопожарной преграды отделяющей системы вентиляции магазина в систему вентиляции жилых квартир многоквартирного дома, находится в управляющей компании обсуживающей здание.

В соответствие с п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Из материалов дела следует, что объект нежилого фонда - встроенное помещение, расположенное по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит смешанному товариществу «Тинга» (л.д.12)

10 февраля 1994 года ООО «Тинга» был поставлено на учет в качестве юридического лица по месту нахождения в инспекцию ИМН <адрес> с присвоением ему , что подтверждается свидетельством серии от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.10).

13 сентября 1999 года ООО «Тинга» зарегистрировано Кингисеппским территориальным отделением Учреждение юстиции <адрес> регистрационной палаты за , о чем ДД.ММ.ГГГГ внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным номером (л.д9).

11 мая 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> с соответствие с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в записи о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ ОГРН , в связи с ошибками, допущенными заявителем при предоставлении необходимых документов, за основным государственным регистрационным номером , за государственным регистрационным номером (л.д.8).

Согласно решение от 15 июня 2008 года, ФИО2 является единственным участником ООО «Тинга», и срок ее полномочий в должности директора продлен на три года (л.д.11).

11 апреля 2011 года начальником отдела ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО3, в целях контроля за выполнением предписаний органов государственного контроля (надзора) ( предписание от ДД.ММ.ГГГГ), издано распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки имущественного комплекса ООО «Тинга», расположенного по адресу: <адрес>( л.д.3)

В период с 15 апреля 2011 года по 05 мая 2011 года старшим инспектором ОНД <адрес> ФИО4 в присутствии директора ООО «Тинга» ФИО2 была проведена проверка по контролю за соблюдением пожарной безопасности в имущественного комплекса ООО «Тинга», расположенного по адресу: <адрес> (л.д.4-5).

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре; система автоматической противопожарной защиты находиться в неисправном состоянии (допускается эксплуатация датчиков пожарной сигнализации не закрепленных в соответствии с требованиями регламентирующих документов, срок гарантийной службы датчиков истек, используются датчики не применимые для данного типа помещений); не заключен договор на обслуживание системы автоматической противопожарной защиты; категории по взрывопожарной опасности и классу зоны по ПУЭ не обозначены на дверях складских помещений; дверь, отделяющая административно бытовые помещения магазина от помещения склада (кладовой), не является противопожарной с требуемым пределом огнестойкости; не регламентирован порядок и сроки прохождения занятий по программе пожарно-технического минимума лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности; не предоставлена документация, подтверждающая наличие в вентиляционных каналах противопожарной преграды отделяющей систему вентиляции магазина и систему вентиляции жилых квартир многоквартирного жилого дома.

25 апреля 2011 года старшим инспектором ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Тинга» по факту нарушения ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (л.д. 6-7).

Согласно объяснений, данных законным представителем ООО «Тинга» ФИО2 при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 6-7), следует, что по п.п.1,2,3,4,6,7 акта проверки, выявленные административные правонарушения не признает. Указывая, что система автоматической противопожарной защиты находится в исправном состоянии, установка которой произведена в ноябре 2009 года, сдается под охрану, в соответствии с договором 23/32. Документация, подтверждающая наличие в вентиляционных каналах противопожарной преграды отделяющей системы вентиляции магазина в систему вентиляции жилых квартир многоквартирного дома, находится в управляющей компании обсуживающей здание.

В соответствии с правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), (Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"):

П.3 ППБ: Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

П.15 ППБ: В каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе, регламентирован и определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

П.16 ППБ: В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

П.33 ППБ: Для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее - ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений.

Около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, следует вывешивать стандартные знаки безопасности.

Применение в процессах производства материалов и веществ с неисследованными показателями их пожаровзрывоопасности или не имеющих сертификатов, а также их хранение совместно с другими материалами и веществами не допускается.

П.34 ППБ: Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии.

Устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).

П.96 ППБ: Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.

В период выполнения работ по ТО или ремонту, связанных с отключением установки (отдельных линий, извещателей), руководитель предприятия должен принять необходимые меры по защите от пожаров зданий, сооружений, помещений, технологического оборудования.

П.102 ППБ: Системы оповещения о пожаре должны обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию (сооружению) или выборочно в отдельные его части (этажи, секции и т.п.).

Порядок использования систем оповещения должен быть определен в инструкциях по их эксплуатации и в планах эвакуации с указанием лиц, которые имеют право приводить системы в действие.

Таким образом, нарушения правил и норм пожарной безопасности, допущенные со стороны ООО «Тинга» влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесса вынужденной эвакуации людей, а так же возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровья людей. В имущественном комплексе ООО «Тинга»: <адрес>, в помещениях, используемых для деятельности Общества, допущены существенные нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд находит, что в ходе проверки ООО «Тинга» были выявлены грубые нарушения ППБ, создающие угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, которые нашли свое подтверждение в исследованных судом материалах дела об административном правонарушении, и приходит в выводу, что ООО «Тинга» нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность указанного субъекта, суд относит признание юридическим лицом вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, не установлено.

В соответствии со статьей 20.4 КоАП РФ - «Нарушение требований пожарной безопасности», нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд считает, установленным факт наличия существенных нарушений требований пожарной безопасности, и приходит к выводу о том, что они непосредственно создают угрозу жизни и здоровью людей.

Учитывая данные о личности субъекта ответственности, суд полагает возможным назначить ООО «Тинга» административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Тинга» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десть тысяч) рублей, с перечислением средств на счет: УФК МФ РФ по <адрес> (ГУ МЧС РФ по <адрес>), ИНН . Денежные штрафы за нарушение Закона о пожарной безопасности.

Копию настоящего постановления вручить законному представителю ООО «Тинга» - ФИО2, направить должностному лицу, в ОНД <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд

Судья: подпись Штурманова Н.В.

Копия верна.

Судья: