дело № 5-72/2011



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-72

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 28 апреля 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – перевозчика «LINFORD» AS (АО «ЛИНФОРД») № коммерческого регистра <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 58 мин. на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска «ФИО3 таможни из Эстонии прибыл автомобиль «Mercedes Benz» государственный номер с полуприцепом «Schmitz» государственный номер . Водителем ФИО1 фирмы перевозчика «LINFORD» AS, согласно ст.158 ТК ТС были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные п.п. 1 п.1 ст. 159 ТК ТС, а именно: Tir Carnet XX 64407914, CMR № б/н от ДД.ММ.ГГГГ ; Инвойс от ДД.ММ.ГГГГ.

Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения: 1. Отправитель: «DSV Transport AS Tallinn by order of Swedwood Almhult AB Sodra Ringvagen 5, 343 24 Almhult Sweden» (АО «ДСВ Транспорт» Таллинн по распоряжению АО «Сведвуд Эльмхульт» Сёдра Рингваген, 5,343 24 Эльмхульт, Швеция). Получатель: «LLC IKEA TORG» Microraion ikea Bld.1 141400 Khimki Moscow Region Russia. (« ЛЛС ИКЕА ТОРГ» ИНН 5047028515 Микрорайон ИКЕА, строение 1, 141400 <адрес> Россия.) Перевозчик AS «LINFORD» Arireg.nr. 10458220 Porguvalja tee 1 75301 Lehmja Rae vald Estonia EST/031/1186 (АО «ЛИНФОРД» № коммерческого регистра 10458220, Пыргувялья теэ, 1, 75301 Лехмья, Раэская волость, Эстония). Товар: 1) 35 Паллетов – Wooden furniture parts (Деревянные части мебели), код товара 9403903000, весом брутто 17504,41 кг.

В ходе проведения таможенного контроля, при регистрации прибытия транспортного средства и товара на таможенную территорию РФ на основании АТО с применением ИДК и служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ (вх. дз от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии со ст.116 ТK ТC, в ходе таможенного контроля, при реализации системы управления рисками, было принято решение о проведение таможенного досмотра с применением профиля риска. По поручению на досмотр был произведён таможенный досмотр (

В результате досмотра установлено, что в грузовом отсеке п/прицепа государственный номер , находятся товары, а именно: 1). Деревянные части мебели в количестве 36 грузовых мест.

Исходя из полученных данных, имеет место факт обнаружения недостоверных сведений о количестве перемещаемого товара. Выявлено заявление недостоверных сведений о количестве товара, а именно превышение заявленного количества на одно грузовое место (42 шт), товара – деревянные части мебели.

В действиях перевозчика «LINFORD» AS, установлены достаточные данные указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно: "сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации товаров, путем представления недействительных документов" ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ

В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП России под не­действительными документами понимаются поддельные документы, доку­менты, полученные незаконным путем, документы, содержащие недосто­верные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.

Товар – деревянные части мебели в количестве 42 шт.( 1 грузовое место), как предмет административного правонарушения, изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от 25.02.2011 года и помещены на ответственное хранение на ООО «ФИО4 (<адрес>).

В ходе производства, ДД.ММ.ГГГГ (вх. Реестр №б/н) от директора «LINFORD» AS г-на М. Вахе (М.Vahe) поступила объяснительная записка из которой следует, что перевозчиком на таможенном посту МАПП <адрес> были представлены документы: Tir Carnet XX 64407914, CMR № б/н от ДД.ММ.ГГГГ; Инвойс от ДД.ММ.ГГГГ. Данная загрузка товара производилась на складе товароотправителя, водитель при погрузке товара на складе не находился. Данное нарушение произошло не по вине «LINFORD» AS, так как товароотправитель загрузил случайно на одно грузовое место больше, чем по документам. Фирма «LINFORD» AS не была проинформирована об этом. В настоящее время, товароотправитель не желает получить обратно изъятый по делу об административном правонарушении товар.

Перевозчиком «LINFORD» AS нарушены положение статьи ТК ТС, а именно: согласно пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:

документы:

документы на транспортное средство международной перевозки;

транспортные (перевозочные) документы;

документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

сведения:

о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

наименование и адрес перевозчика товаров;

наименование страны отправления и страны назначения товаров;

наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика

коммерческими документами;

о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой

описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за

исключением крупногабаритных грузов;

о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;

о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.

В соответствии с КДПГ 1956 года:

согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.

Согласно КДПГ 1956 года:

п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.

Согласно КДПГ 1956 года:

п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения:

а) место и дата ее составления;

b) имя и адрес отправителя;

с) имя и адрес транспортного агента;

d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;

е) имя и адрес получателя;

f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;

g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;

h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;

i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/;

j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;

k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.

В соответствии с КДПГ 1956 года:

согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить:

а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров;

б) внешнее состояние груза и его упаковки;

согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;

согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.

Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

На основании ст.2.1 КоАП России:

согласно п.1 «административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность»;

согласно п.2 «юридические лица признаются виновными в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Частью 3 статьи 16.1 КоАП России установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров.

Вина перевозчика «LINFORD» AS в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством РФ, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего обязанности исполнения требований таможенного законодательства.

Тем самым перевозчик «LINFORD» AS не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности предусмотренной ст. пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС.

Таким образом, «LINFORD» AS (АО «ЛИНФОРД») совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП России, а именно: «сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации товаров, путем представления недействительных документов».

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административных правонарушениях– юридическое лицо – представитель перевозчика «LINFORD» AS (АО «ЛИНФОРД») в судебное заседание не явился.

О времени и месте рассмотрения административного материала, лицо, привлекаемое к административной ответственности, уведомлено в установленном порядке. Представил письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела об административном правонарушении, в отсутствие представителя «LINFORD» AS (АО «ЛИНФОРД»).

Факт совершения административного правонарушения перевозчиком «LINFORD» AS (АО «ЛИНФОРД») подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

- протокол изъятия вещей и документов от 25.02.2011(л.д.6-8) ;

- копия CARNET TIR ХX64407914 (л.д.10-20);

- копия CMR № б/н от 21.02.2011(л.д.21);

- копия INVOICE от 17.02.11(л.д.22);

- копия тех.паспорта (л.д.23);

- акт таможенного досмотра (л.д.29-32);

- поручение на досмотр (л.д.33);

- уведомление о проведении таможенного досмотра от 24 февраля 2011 г. (л.д.34);

- требование о предъявлении товаров для проверки от 24 февраля 2011 г. (л.д.35);

- акт таможенного досмотра (л.д.36-40);

- протокол опроса свидетеля от 25.02.2011, водителя «LINFORD» AS г-на ФИО1(л.д.24-27);

- объяснительная записка от 17.03.2011 г. директора «LINFORD» AS ( вх. Реестр № б/н от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.56-58);

- требование (л.д.122);

- объяснительная записка от 04.04.2011 г. директора «LINFORD» AS ( вх. ф от ДД.ММ.ГГГГ)( л.д.123);

При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в деле отсутствуют.

К смягчающему ответственность юридического лица, за данное административное правонарушение, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП РФ, суд относит отсутствие действующих административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил (л.д.122).

Обстоятельств отягчающих ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом наличия комплекса смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначения наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых переводчикам (в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 09.03.2010 N 20-ФЗ)

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат (ч.4 ст. 24.7 КоАП РФ).

Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику.

Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.3 ст. 24.7 КоАП РФ).

Из представленных в материалах дела об административном правонарушении копии счёта /п от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 64), акта /п от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65), платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.81), копии счёта /п от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86), акта /п от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.87), платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.104), копии счёта /п от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.107), платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.129) следует, что расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, состоят из издержек на оплату услуг перевода документов, в размере 3070 (три тысячи семьдесят) рублей 00 копеек, которые должны быть отнесены на счет федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – перевозчика «LINFORD» AS (АО «ЛИНФОРД») <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения –

деревянные части мебели (один паллет, на пластиковых подножках обтянутый полиэтиленовой пленкой) в количестве 42 шт. (500 кг), как предмет административного правонарушения, изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от 25.02.2011 года, находящиеся на ответственном хранении на ООО «ФИО5 (<адрес>).

Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении «LINFORD» AS (АО «ЛИНФОРД»), привлеченного к административной ответственности по ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, в сумме 3070 (три тысячи семьдесят) рублей отнести на счет федерального бюджета.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: Н.В. Штурманова