дело № 5-53/2011



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-53

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 14 апреля 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – перевозчика "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА»), расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

09 декабря 2010 года на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска "ФИО6 таможни из Эстонии прибыл автомобиль "MAN" государственный номер , п/пр "Kogel".№ 383 BS. Водителем перевозчика "AUTOTRANS NARVA" AS ФИО1, согласно ст.158 Таможенного кодекса Таможенного Союза ( далее –ТК ТС) были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные п.п. 1 п.1 ст.159 ТК ТС, а именно: Книжка МДП (CARNET TIR) RX67554358; CMR от ДД.ММ.ГГГГ; Инвойс (Счет) от ДД.ММ.ГГГГ.

Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил следующие сведения:

- отправитель товара: OU "Metal-Disain" Suur-Sojamae 10 Tallinn Estonia (ОЮ "Метал-Дизайн" Суур-Соямяэ 10 Таллинн Эстония).

- получатель товара: OOO "Parus", Dvinskaja street 3, lit A-A1 Russia, Sankt-Peterburg, INN 7805479660. (ООО "<адрес>).

- перевозчик "AUTOTRANS NARVA" AS Arireg. nr. 10228661 Elektrijaama tee 61 21004, Narva ESTONIA EST/031/2773.

- товар: 23 (места) - Welded gratings metal sheets (спаянные листы металла трения), код товара 7308909900, весом брутто 8543,00 кг.

В ходе проведения таможенного оформления, для получения разрешения на помещение вышеуказанного товара под процедуру таможенного транзита в соответствии со ст.116 ТК ТС, был произведён таможенный досмотр (АТД № 10218030/091210/001399). В результате досмотра установлено, что в грузовом отсеке полуприцепа государственный номер 383BS, находятся товары, а именно:

1) Изделия из металла, в виде настилов решетчатых прямоугольной формы, сварных, с монтажными проушинами для соединения, различных размеров: 33*33 мм, 33*10 мм, 1000*1000 мм, 700*240 мм, 800*270 мм. В пачке по 50 изделий, по 40 изделий, по 39 изделий, по 60 изделий, по 17 изделий.

2) Листы металла, размером 1000*2000 мм в количестве 2 штуки. Всего 23 грузовых места с изделиями в виде настилов и листов. На изделиях имеется маркировка Metal Disane OU, Tallinn Eesti, Metal Steps.

Кроме того, товары, не заявленные в товаросопроводительных документах:

1) Мешок полиэтиленовый с изделиями из металла в виде креплений, весом брутто 4,2 кг, а именно:

а) Г - образный пруток, диаметром 10 мм, с приваренной гайкой - 16 штук, что не заявлено в ТСД (на мешке имеются надписи маркером: "PARUS OOO", "150503");

б) болты диаметром 8 мм, длиной 65 мм - 16 штук, что не заявлено в ТСД;

в) крепежная планка, в виде скобы фигурной, с отверстием по центру, диаметром 8 мм - 16 штук, что не заявлено в ТСД.

2) Мешок полипропиленовый с изделиями из металла в виде креплений, весом брутто 41,2 кг, а именно:

а) крепежная планка, в виде скобы фигурной, с отверстием по центру диаметром 8 мм - 400 штук, что не заявлено в ТСД;

б) рейка фигурная, длиной 100 мм, с отверстием прямоугольной удлиненной формы со скругленными краями - 338 штук, что не заявлено в ТСД;

- в) комплекты, состоящие из крепежной планки, в виде скобы фигурной и рейки фигурной, соединенных между собой посредством болта и гайки - 100 комплектов, что не заявлено в ТСД (на мешке имеются надписи маркером: "КРЕПЛЕНИЯ", "Е13060".

Таким образом, было установлено, что общее количество грузовых мест 25 (23 грузовых места с изделиями в виде настилов и листов и 2 мешка с изделиями из металла в виде креплений), что на 2 грузовых места больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах, то есть, предоставлены недостоверные сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и наименовании товара. Общий вес брутто незаявленного товара составил 41,2 кг.

Товар, не заявленный в товаросопроводительных документах, а именно: мешок полиэтиленовый с надписью маркером "PARUS OOO", "150503" с изделиями из металла в виде креплений, весом брутто 4,2 кг., с образный прутком диаметром 10 мм, с приваренной гайкой - 16 штук, болты диаметром 8 мм, длиной 65 мм в количестве 16 штук, крепежная планка, в виде скобы фигурной, с отверстием по центру, диаметром 8 мм в количестве 16 штук. Мешок полипропиленовый с надписями маркером: "КРЕПЛЕНИЯ", "Е13060", с изделиями из металла в виде креплений, весом брутто 41,2 кг с крепежными планками в виде скобы фигурной, с отверстием по центру диаметром 8 мм в количестве 400 штук, рейками фигурными, длиной 100 мм, с отверстием прямоугольной удлиненной формы со скругленными краями в количестве 338 штук, комплектами, состоящими из крепежной планки, в виде скобы фигурной и рейки фигурной, соединенных между собой посредством болта и гайки в количестве 100 комплектов, как предмет административного правонарушения, изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещён на ответственное хранение СВХ ООО "ФИО7 (<адрес>).

Перевозчиком "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА») были нарушены положения статьи 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, а именно: согласно пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:

документы:

документы на транспортное средство международной перевозки;

транспортные (перевозочные) документы;

документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

сведения:

о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

наименование и адрес перевозчика товаров;

наименование страны отправления и страны назначения товаров;

наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика

коммерческими документами;

о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;

о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.

В соответствии с КДПГ 1956 года:

согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.

Согласно КДПГ 1956 года:

п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.

Согласно КДПГ 1956 года:

п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения:

а) место и дата ее составления;

b) имя и адрес отправителя;

с) имя и адрес транспортного агента;

d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;

е) имя и адрес получателя;

f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;

g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;

h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;

i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/;

j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;

k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.

В соответствии с КДПГ 1956 года:

согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить:

а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров;

б) внешнее состояние груза и его упаковки;

согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;

согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.

Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

В соответствии с положениямист.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).

В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП России под не­действительными документами понимаются поддельные документы, доку­менты, полученные незаконным путем, документы, содержащие недосто­верные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.

Частью 3 статьи 16.1 КоАП России установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров.

Вина перевозчика "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА») в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством РФ, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего обязанности исполнения требований таможенного законодательства.

Тем самым перевозчик "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА») не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности предусмотренные ст. пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС.

Таким образом, перевозчик "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА») совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП России, а именно: «сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе товара при прибытии на таможенную территорию РФ путем представления недействительных документов.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административных правонарушениях– юридическое лицо – представитель перевозчика "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА») в судебное заседание не явился.

О времени и месте рассмотрения административного материала, лицо, привлекаемое к административной ответственности, уведомлено в установленном порядке. Заявлений или ходатайств в порядке ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ, от юридического лица – представителя перевозчика "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА»), в судебное заседание не поступало.

Факт совершения административного правонарушения перевозчиком "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА») подтверждается материалами деа об административном правонарушении:

актом таможенного досмотра от 09.12.2010 года (л.д.16-22);

протоколом изъятия вещей и документов от 10.12.2010 года(л.д.7-10);

протоколом опроса водителя перевозчика "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА») ФИО1, в качестве свидетеля поданному делу об АП от 10.12.2010 года (л.д.11-13);

копией книжки МДП (CARNET TIR) RX67554358 (л.д.60);

копией CMR от 08.12.2010 года (л.д.57);

копией счёта от 07.12.2010 года (л.д.29,116);

описью предметов задержанных у перевозчика (л.д.33);

актом приёма- передачи имущества на ответственное хранение в СВХ ООО «Терминал и К» от 15.12.2010 года (л.д.34);

объяснениями генерального директора OU "Metal-Disain" ФИО4, являющегося грузоотправителем ( л.д.73-75);

объяснениями генерального директора ООО «ФИО8» ФИО2, являющегося получателем груза (л.д. 80-82);

объяснениями законного представителя "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА»), члена правления ФИО9 (л.д.87);

протоколом опроса ФИО3 в качестве свидетеля по делу об АП ( л.д.94-97).

При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в деле отсутствуют.

К смягчающему ответственность юридического лица, за данное административное правонарушение, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП РФ, суд относит отсутствие действующих административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил ( л.д.151).

Обстоятельств отягчающих ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом наличия комплекса смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначения наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых переводчикам (в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 09.03.2010 N 20-ФЗ)

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат (ч.4 ст. 24.7 КоАП РФ).

Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику.

Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.3 ст. 24.7 КоАП РФ).

Из представленных в материалах дела об административном правонарушении копии счёта /п от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 147), акта /п от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.148), платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.149) следует, что расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА»), состоят из издержек на оплату услуг перевода документов, в размере 1990 (одна тысяча девятьсот девяносто) рублей 00 копеек, которые должны быть отнесены на счет федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – перевозчика "AUTOTRANS NARVA" AS (АО «АВТОТРАНС-НАРВА»), расположенного по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения –

мешка полиэтиленового с надписью маркером "PARUS OOO", "150503" с изделиями из металла: г-образным прутком диаметром 10 мм, с приваренной гайкой в количестве 16 штук, болтами диаметром 8 мм, длиной 65 мм в количестве 16 штук, крепежной планкой, в виде скобы фигурной, с отверстием по центру, диаметром 8 мм в количестве 16 штук, общим весом брутто 4,2 кг;

мешка полипропиленового с надписями маркером: "КРЕПЛЕНИЯ", "Е13060", с изделиями из металла: крепежными планками в виде скобы фигурной, с отверстием по центру диаметром 8 мм в количестве 400 штук, рейками фигурными, длиной 100 мм, с отверстием прямоугольной удлиненной формы со скругленными краями в количестве 338 штук, комплектами, состоящими из крепежной планки, в виде скобы фигурной и рейки фигурной, соединенных между собой посредством болта и гайки в количестве 100 комплектов, общим весом брутто 41,2 кг, общей стоимостью 1086 рублей, помещенного на ответственное хранение СВХ ООО ФИО10" (<адрес>).

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: Н.В. Штурманова