дело № 5-125/2011



Дело № 5-125/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 24 июня 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО4

рассмотрев дело в отношении юридического лица – ООО «ГУР», состоящего на учете Межрайонной ИФНС России по Санкт-Петербургу, ИНН КПП , ОГРН серия от ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения и почтовый адрес общества: <адрес> <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом АП-Юр об административном правонарушении от 24 мая 2011 года, установлено, что 24 мая 2011 года в 15 часов 15 минут, было установлено, что юридическое лицо ООО «ГУР» привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО3 при отсутствии у него разрешения на работу, которое требуется в соответствии с федеральным законом. А именно: 20.05.2011 г. в рамках проведения оперативно - профилактических мероприятий «Нелегальный мигрант» инспектором ДПС группы ДПС ГИБДД ОВД по <адрес> ФИО2, инспектором ДПС группы ДПС ГИБДД ОВД по <адрес> ФИО5 по <адрес> в <адрес> остановлен перевозивший шифер автомобиль УАЗ 33036 гос. номер , где в качестве водителя, ООО «ГУР», был привлечен к осуществлению трудовой деятельности без разрешения на работу в нарушение п.4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», гражданин Республики Узбекистан ФИО3

Своими действиями ООО «ГУР» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО4 вину в совершении административного правонарушения не признал.

Указывая, что в период с 15 мая 2011 года по 20 мая 2011 года, включительно, автомобиль УАЗ-33036 государственный регистрационный знак , находился в пользовании ФИО3, в соответствии с договором аренды транспортного средства без экипажа. По данному договору, на основании приходно-кассового ордера, произведена арендная плата в сумме 1000 рублей. В связи с чем, в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

12 октября 2007 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой <адрес> произведена государственная регистрация юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ГУР» (ООО «ГУР») за основным государственным регистрационным номером , с выдачей свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии (л.д.37).

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является сообщение и заявление физического и юридического лица, а также сообщение в средствах массовой информации, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).

Согласно п. 22.1.1 Приказа МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда" основанием для проведения плановой или внеплановой выездной проверки является:

наличие сведений о проверяемом объекте в плане проведения проверок, формируемом на соответствующий период, предусмотренный установленным порядком планирования деятельности подразделений системы ФМС России;

осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом определений об устранении причин и условий нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации;

осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом положений миграционного законодательства Российской Федерации в случае поступления информации о наличии в его деятельности нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации;

получение подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере миграции;

получение подразделением системы ФМС России и (или) органом внутренних дел Российской Федерации информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

непосредственное выявление факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации.

20 мая 2011 года на имя начальника ОВД по <адрес> от инспектора ДПС группы ДПС ГИБДД ОВД по <адрес> ФИО5 поступил рапорт, согласно, которому в рамках проведения оперативно-профилактических мероприятий «Нелегальный мигрант», был остановлен и проверен автомобиль УАЗ 33036 гос. номер В с перевозимым грузом шифер листовой б/у 14шт. При проверке документов было выявлено, что автомобиль УАЗ 33036 гос. номер принадлежит ООО «ГУР», за рулем находится гр-н Республики Узбекистан ФИО3 Шавкат Ташпулатович ДД.ММ.ГГГГ г.р., не имея разрешения на работу. Гр-н ФИО3 предъявил паспорт, миграционную карту, регистрацию по адресу: <адрес>, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС серия 47 (собственник ООО «ГУР»), путевой лист легкового автомобиля по форме , выданный ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГУР». При проверке документов было выявлено, что автомобиль УАЗ 33036 принадлежит ООО «ГУР», что подтверждается путевым листом и свидетельством о регистрации транспортного средства. (л.д.4)

В соответствии с ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

В силу ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

В соответствии с примечанием, к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно, объяснению ФИО3 от 24 мая 2011 года, он ФИО7) 20 мая 2011 года управлял автотранспортным средством УАЗ 33036 , принадлежащий ООО «ГУР» ген. директор ФИО4, который попросил его (Мардиева) перевезти шифер на <адрес>. Разрешение на работу не имеет (л.д.16).

20 мая 2011 года гражданин республики Узбекистана ФИО3, постановлением о назначении административного наказания к протоколу , привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (л.д.10). Сведений об отмене постановления о назначении административного наказания к протоколу от 20 мая 2011 года в отношении гр-на ФИО3 в материалах дела не содержится.

Вина юридического лица – ООО «ГУР» в совершении админист­ративного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена и до­казана, подтверждается имею­щимися в деле доказательствами:

- рапортом инспектора ДПС группы ДПС ГИБДД ОВД по <адрес> ЛО от 20.05.2011 г. (л.д.4);

- объяснением ФИО3. от 24.05.2011 (л.д.16);

- копией постановления о назначении административного наказания к протоколу от 20.05.2011 г.;

Наличие договора аренды транспортного средства без экипажа, заключенный 15 мая 2011 года между ООО «ГУР» и ФИО3, не освобождает генерального директора ООО «ГУР» от обязанности соблюдения п.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", заключающейся в проверке наличия разрешения на осуществление трудовой деятельности в РФ.

Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что ООО «ГУР» привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина ФИО3 при отсутствии у него разрешения на работу, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Отсутствие действующих административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, согласно положению ст. 4.2 КоАП РФ суд относит к обстоятельству, смягчающему ответственность юридического лица.

Обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом комплекса смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным применить в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «ГУР», наказание в нижней границе санкции статьи 18.15 ч.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ГУР» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, с уплатой административного штрафа на счет: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> КПП , ИНН ОКАТО , счет БИК , код бюджетной классификации . Получатель платежа УФК по <адрес> (УФМС по <адрес> и <адрес>).

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова