дело № 5-116/2011



Дело № 5-116/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 23 июня 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

рассмотрев дело в отношении юридического лица – ООО «Махинор», состоящего на учете Межрайонной ИФНС России по Санкт-Петербургу, ИНН , ОГРН серия от ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>, фактическое местонахождение: <адрес>, <адрес>

об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом АП-Юр об административном правонарушении от 16 мая 2011 года, установлено, что 16 мая 2011 года в 11 часов 30 минут, гр-н ФИО1, являясь генеральным директором ООО «Махинор», на строящемся объекте, расположенном по адресу: <адрес> морской порт Усть-Луга, территория СДК, привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина не имеющего разрешения на работу оформленного в соответствии с законодательством, а именно: ООО «Махинор», привлекло к трудовой деятельности (допустило к работе) в качестве пескоструйщика 11.05.2011 г. по адресу: <адрес>, морской порт Усть-Луга, территория СДК, гражданина Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (разрешение на работу действительное до 02.10.2011 г. территория действия г. Санкт-Петербург, вид деятельности – пескоструйщик) не в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Ф № 564 н от 28.07.2010 года «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином и лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)», тем самым нарушив ч. 4.2 ст. 13 Федерального закона № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Своими действиями ООО «Махинор», в лице генерального директора ФИО1 совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не явился. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, уведомлен в установленном порядке, просил о рассмотрении дела об административном правонарушении, в отсутствие представителя ООО «Махинор».

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой <адрес> произведена государственная регистрация юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Махинор» (ООО «Махинор») за основным государственным регистрационным номером , с выдачей свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии (л.д.18).

04 августа 2009 года юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Махинор» постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации Межрайонной ИФНС России по Санкт- Петербургу, ОГРН , ИНН , КПП (л.д.19).

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является сообщение и заявление физического и юридического лица, а также сообщение в средствах массовой информации, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).

Согласно п. 22.1.1 Приказа МВД РФ N 338, ФМС РФ N 97 от 30.04.2009 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда" основанием для проведения плановой или внеплановой выездной проверки является:

наличие сведений о проверяемом объекте в плане проведения проверок, формируемом на соответствующий период, предусмотренный установленным порядком планирования деятельности подразделений системы ФМС России;

осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом определений об устранении причин и условий нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации;

осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом положений миграционного законодательства Российской Федерации в случае поступления информации о наличии в его деятельности нарушений положений миграционного законодательства Российской Федерации;

получение подразделением системы ФМС России информации, свидетельствующей о наличии признаков административных правонарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере миграции;

получение подразделением системы ФМС России и (или) органом внутренних дел Российской Федерации информации, свидетельствующей о возможных фактах нарушения иностранными гражданами законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

непосредственное выявление факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации.

10 мая 2011 года на имя начальника ОУФМС РФ по СПб и Ленинградской области в <адрес> ФИО3 от инспектора ОУФМС РФ по СПб и Ленинградской области в <адрес> ФИО4 поступил рапорт, согласно, которому от участкового уполномоченного ОВД по <адрес> получена информация о том, что на территории МТП «Усть-Луга» территория СДК осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, занимаются покраской труб (л.д.4)

11 мая 2011 года начальником УФМС РФ по СПб и Ленинградской области в <адрес> ФИО3 издано распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО «Махинор», по адресу: <адрес>, целью которой является контроль и надзор за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в российскую Федерацию и использования их труда (л.д.6-7).

В соответствии с ч.4.2. ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 20.03.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу.

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «СибМтрейд» и ООО «Махинор» заключен договор на выполнение работ по пескоструйной обработке конструкции распределительного пояса и лицевого шпунта, на объекте по адресу: <адрес>, Морской торговый порт Усть-Луга (л.д.31-33) и дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ, о продлении срока действия договора , до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34).

В соответствии с примечанием, к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно, объяснению ФИО2 от 11 мая 2011 года он (ФИО6) работает в ООО «Махинор» с 30.04.2011 г., по адресу: <адрес>. В его (ФИО7) обязанности входит покраска труб (л.д.8).

11 мая 2011 года гражданин <адрес> ФИО2, постановлением о назначении административного наказания к протоколу , привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (л.д.10). Сведений об отмене постановления о назначении административного наказания к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр-на ФИО2, в материалах дела не содержится. Административный штраф в размере 2000 рублей, уплачен ФИО2ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11)

Вина юридического лица – ООО «Махинор» в совершении админист­ративного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ установлена и до­казана, подтверждается имею­щимися в деле доказательствами:

- рапортом инспектора ОУФМС РФ по СПб и ЛО ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д.4);

- распоряжением о проведении внеплановой проверки ООО «Махинор» (л.д.6-7);

- объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8);

- копией постановления о назначении административного наказания к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10);

- объяснением от ДД.ММ.ГГГГ генерального директора ООО «Махинор» ФИО1 (л.д.13);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Махинор»;

Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что ООО «Махинор» привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина ФИО2 при отсутствии у него разрешения на работу в Ленинградской области, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Отсутствие действующих административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, согласно положению ст. 4.2 КоАП РФ суд относит к обстоятельству, смягчающему ответственность юридического лица.

Обстоятельства, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом комплекса смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным применить в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «Махинор», наказание в нижней границе санкции статьи 18.15 ч.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Махинор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, с уплатой административного штрафа на счет: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области КПП , ИНН ОКАТО , счет № БИК , код бюджетной классификации . Получатель платежа УФК по <адрес> (УФМС по <адрес> и <адрес>).

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Н.В. Штурманова