дело № 5-102/2011



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-102

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 10 июня 2011 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – перевозчика «ALSEN TRANSPORDI» OU, номер коммерческого регистра 10457284, местонахождение: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

29.03.2011 года в 11 час. 18 мин. на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска <адрес> таможни (<адрес>) из Эстонии прибыло транспортное средство марки «MAN», регистрационный. номер c полуприцепом марки «KRONE», регистрационный номер . Водителем перевозчика «ALSEN TRANSPORDI» OU ФИО1 Мирославом, согласно ст.158 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС) были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные пп.1 п.1 ст.159 ТК ТС, а именно: CARNET TIR (книжка МДП) VX67981225, CMR (международная товарно-транспортная накладная) от ДД.ММ.ГГГГ, Invoice (счёт-фактура) от ДД.ММ.ГГГГ. Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения: Отправитель товара: Combidek Logistika OU, reg. , адрес: Kesk-Sojamae 10э-243, 11415 Tallinn, ESTONIA (ООО «КОМБИДЕК ЛОГИСТИКА» Кеск-Сыямяэ, 10э-243, 114, Таллинн, Эстония). Получатель товара: OOO «Bonus-K-Resurs, INN 3702048665, 153011, Russia, Ivanovo, Parizhskoy Komunny str.100, (ООО «Бонус-К-Ресурс», 153011, Россия, <адрес>). Товар: Hot rolled wide strip in sheets ( горячекатаные широкие полосы в листах), код ТН ВЭД 72254060, весом брутто 20101,00 кг., в количестве 5 связок (37 штук).

В ходе проведения таможенного контроля, в соответствии со ст.116 ТK ТC, по поручению на досмотр был произведён таможенный досмотр. В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра ) установлено, что в грузовом отсеке полуприцепа марки «KRONE», регистрационный номер 010КН, помимо заявленных в товаросопроводительных документах, находятся товары, сведения о наименовании которых не заявлены таможенному органу в товаросопроводительных документах, а именно: канистры полимерные, емкостью 25 литров, с заглушками на горловинах, пустые, бывшие в употреблении, в количестве 3 (трёх) штук.

Товары – канистры полимерные, емкостью 25 литров, с заглушками на горловинах, пустые, бывшие в употреблении, в количестве 3 (трёх) штук, как предметы административного правонарушения, изъяты по протоколу изъятия вещей и документов от 29.03.2011 и помещены на ответственное хранение на СВХ ООО «ФИО3» по адресу: <адрес>.

В ходе административного расследования объяснения законного представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении не поступили.

Из опроса (протокол опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ) водителя перевозчика «ALSEN TRANSPORDI» OU ФИО1 ФИО4 следует, что с обязанностями перевозчика в контексте Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956 г. и Таможенной конвенцией о международной перевозки грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 14.11.1975 г. он ознакомлен. Далее пояснил, что погрузка товара производилась в Эстонии в порту Мууга. При погрузке он присутствовал, производил пересчёт грузовых мест. В связи с отсутствием на прицепе палелтника ФИО1 поставил канистры в прицеп, так как без дозаправки количества топлива в баках не хватает до места выгрузки. Канистры были поставлены ФИО1 из-за отсутствия на пути следования заправок по топливным картам Порт-1.

Перевозчиком «ALSEN TRANSPORDI» были нарушены положения статьи 159 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, а именно: согласно пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:

документы:

документы на транспортное средство международной перевозки;

транспортные (перевозочные) документы;

документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

сведения:

о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

наименование и адрес перевозчика товаров;

наименование страны отправления и страны назначения товаров;

наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика

коммерческими документами;

о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;

о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.

Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.

В соответствии с КДПГ 1956 года:

согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.

Согласно КДПГ 1956 года:

п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.

Согласно КДПГ 1956 года:

п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения:

а) место и дата ее составления;

b) имя и адрес отправителя;

с) имя и адрес транспортного агента;

d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;

е) имя и адрес получателя;

f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;

g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;

h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;

i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/;

j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;

k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.

В соответствии с КДПГ 1956 года:

согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить:

а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров;

б) внешнее состояние груза и его упаковки;

согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;

согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.

Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.

В соответствии с положениями ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1). Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).

В соответствии с примечанием 2 к ст.16.1 КоАП России под не­действительными документами понимаются поддельные документы, доку­менты, полученные незаконным путем, документы, содержащие недосто­верные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и иные документы, не имеющие юридической силы.

Частью 3 статьи 16.1 КоАП России установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров.

Вина перевозчика «ALSEN TRANSPORDI» OU в совершении данного правонарушения состоит в том, что вступив в гражданско-правовые отношения, в том числе с отправителем и получателем товара, заключив договор международной перевозки, и учитывая, что ему предстоит выполнить обязанности перед таможенными органами РФ, перевозчик должен был принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, установленными международными договорами, регулирующими вопросы международных перевозок и законодательством таможенного союза, и имея для этого реальную возможность по соблюдению установленных правил и требований, однако, не принял всех зависящих от него мер для выполнения этих правил, не имея достаточной возможности проверить правильность записей относительно принятого к перевозке товара, не вписал в накладную обоснованные оговорки, и следовательно, не проявил должной степени осмотрительности, внимательности и заботливости для надлежащего исполнения обязанности и требований таможенного законодательства.

Тем самым «ALSEN TRANSPORDI» OU не предпринял всех зависящих от него мер к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности предусмотренные ст. пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС.

Таким образом, перевозчик «ALSEN TRANSPORDI» OU, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП России, а именно: «сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию РФ для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов».

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административных правонарушениях– юридическое лицо – представитель перевозчика «ALSEN TRANSPORDI» OU в судебное заседание не явился.

О времени и месте рассмотрения административного материала, лицо, привлекаемое к административной ответственности, уведомлено в установленном порядке. В день рассмотрения дела об административном правонарушении, в адрес суда от представителя юридического лица поступило письменное ходатайство с просьбой о рассмотрении дела об административном правонарушении без присутствия представителя фирмы.

Факт совершения административного правонарушения перевозчиком «ALSEN TRANSPORDI» OU подтверждается данными, устанавливающие событие правонарушения, а именно:

- протоколом изъятия вещей и документов от 29.03.2011 (л.д.29-31);

- копией CARNET TIR (книжка МДП) VХ67981225 (л.д.7-11);

- копией CMR (международная товарно-транспортная накладная) от 24.03.2011 (л.д.12);

- копией Invoice (счёт-фактура) от 23.03.2011 (л.д.13-14);

- актом таможенного осмотра (л.д.15-23);

- поручением на досмотр (л.д.25);

- актом таможенного досмотра (л.д.26-28);

- протоколом опроса в качестве свидетеля водителя перевозчика «ALSEN TRANSPORDI» OU ФИО5 от 29.03.2011 (л.д.35-40).

При назначении наказания суд учитывает личность правонарушителя, обстоятельства совершения правонарушения, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП, как обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в деле отсутствуют.

К смягчающему ответственность юридического лица, за данное административное правонарушение, в соответствии с положениями ст.4.2 КоАП РФ, суд относит отсутствие действующих административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (л.д.88).

Обстоятельств отягчающих ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на основании ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом наличия комплекса смягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о назначения наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых переводчикам (в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 09.03.2010 N 20-ФЗ)

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат (ч.4 ст. 24.7 КоАП РФ).

Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику.

Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.3 ст. 24.7 КоАП РФ).

Из представленных в материалах дела об административном правонарушении копий: счёта /П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66), платёжного поручения от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.67), счета 1445/П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73) и платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.84), следует, что расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, в отношении юридического лица «ALSEN TRANSPORDI» OU, состоят из издержек на оплату услуг перевода документов, и составляют в общему сумме 1610 (одна тысяча шестьсот десять) рублей, которые должны быть отнесены на счет федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – перевозчика «ALSEN TRANSPORDI» OU, номер коммерческого регистра 10457284, местонахождение: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения – канистр полимерных пустых, бывших в употреблении емкостью 25, изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещенных на ответственное хранение на ООО «ФИО6» (<адрес>).

Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении перевозчика «ALSEN TRANSPORDI» OU, номер коммерческого регистра 10457284, местонахождение: <адрес> привлеченного к административной ответственности по ст.16.1 ч.3 КоАП РФ, в сумме 1610 (одна тысяча шестьсот десять) рублей отнести на счет федерального бюджета.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья: Н.В. Штурманова