П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-134 по делу об административном правонарушении г. Кингисепп 23 августа 2011 года Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев дело в отношении юридического лица – перевозчика «EKAR TRANSPORT» OU (ООО «ЭКАР ТРАНСПОРТ»), юридический адрес: <адрес> <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: 27.04.2011 года на таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска МАПП <адрес> таможни (по адресу <адрес>) из Эстонии прибыл а/м «VOLVO Государственный номер №MNN полуприцеп №GL Контейнер TGHU4641078, перевозчик «EKAR TRANSPORT» OU Arireg.nr:10206777 Punane 33-25 Tallinn13611 ESTONIA EST/031/2080. Согласно ст.158 ТК TC были предоставлены таможенному органу документы, предусмотренные ст.159 ТК ТС, а именно: TIR XF67982548, CMR № от ДД.ММ.ГГГГ Инвойс № I0436786, № I0436787, № I0436788, № I0436789, № I0436790, № I0436791от ДД.ММ.ГГГГ, PACING LIST №. Перевозчик, предоставив вышеуказанные документы, сообщил таможенному органу следующие сведения: 1. Отправитель: TESA Logistics OU Tartu mns 84a, Tallinn 10112 Estonia 2. Получатель: KURS GROUP DISTRIBUTION OOO LENISNKY., 72/2 119261 MOSCOW RUSSIA INN 7736580441. 3. Перевозчик EKAR TRANSPORT OU Arireg.nr:10206777 Punane 33-25 Tallinn13611 ESTONIA EST/031/2080. 4. Товар: 1) COSMETIC (Парфюмерная вода, туалетная вода) – 1399 грузовых мест. Код товара 3303009000 весом брутто 5812.310кг. Товар: 2) COSMETIC ACRS (Косметички, сумки) – 165 грузовых мест. Код товара 4202921100 весом брутто 1709.690кг. Общий вес брутто 7522.000 кг. В ходе проведения таможенного контроля, по поручению на досмотр № был произведён таможенный досмотр АТД № 10218030/270411/000382. В связи с отсутствием на т/п МАПП Ивангород технической возможности по проведению 100% таможенного досмотра, было принято решение о проведении таможенного досмотра на СВХ ООО «Терминал и К». В результате проведенного досмотра АТД 10218030/280411/000382 установлено, что в грузовом отсеке контейнера находятся: 1) Картонные короба в количестве 25 штук, в которых в свою очередь находятся комбинированные (косметички) из кожзаменителя с текстильными вставками, розового цвета. Косметички находятся в сложенном виде, имеют верхнюю часть в виде крышки на молнии и нижнюю часть в виде дна на молнии. Косметички укомплектованы вставками в виде жесткого дна и перегородки из кармана из сетки. На крышке имеются металлические мирки «bebe». Имеется текстильная маркировка, вшитая в край подкладки «MADE IN CHINA». Косметички упакованы в индивидуальные пакеты и уложены в короба с разным количеством. Из низ: 23 картонных короба, в которых находится по 55 штук, один короб 35 штук и один короб 25 штук. Общее количество косметичек составило 1325 штук. На картонных коробах имеются маркировки с указанием веса брутто, нетто «bebe LOGO TRAIN CASE PINK 13716». Общий вес брутто 25 коробов составляет 386 кг. 2) Картонных коробов в количестве 140 штук. На коробах штампованные маркировки с указанием веса брутто, нетто, размеров и «INTER PARFUMS. USA CUSTOMER PO # 0013396 ITEM № #330065 DESCRIPTION: GAP MESSENGER BAG». В коробах находятся текстильные сумки на молнии, серого цвета, с текстильным ремнем для ношения на плече. Сумки имеют закрывающийся клапан внахлест на липучках и маркировкой «GAP». Сумки упакованы в индивидуальные пакеты, по 30 штук в коробе. Общее количество сумок составляет 4200штук. Общий вес брутто 140 коробов составляет 1989 кг. 3) Два картонных короба с маркировками «DESC: BEBE 100ML EDP INTL ITEM # 13500 P.O. #13516 BULK BATCH #A1411 BATCH CODE #11054TB MADE IN USA». В коробах в свою очередь находится по 4 картонных коробки, в которых в свою очередь находятся стеклянные флаконы с жидкостью, упакованные в индивидуальные коробочки c запечатанной прозрачной пленкой. На индивидуальных коробочках маркировка «bebe EAU PARFUM 3.4 fl 02/100ml. MADE IN USA». Из них в одном коробе находится 12 индивидуальных упаковок и один короб, в котором находится 10 индивидуальных упаковок. Общее количество составляет 22 штуки. Общий вес брутто двух коробов составляет 18 кг. 4) Три картонных короба с маркировками «IP PO#13172 IP ITEM: 38841R BB BLACK FLEECE MENS EDT 125ML INTL». В коробах в свою очередь находятся картонные коробки меньшего размера с разным количеством в коробе, в которых в свою очередь находятся стеклянные флаконы с жидкостью, упакованные в индивидуальные коробочки c запечатанной прозрачной пленкой. На индивидуальных коробочках маркировка «BLACK FLEECE Brooks Brotherg MADE in USA. EAU DE TILETTE MAN 3.4 FLOZ-100ML». Из них в одном коробе находится 24 индивидуальных упаковки, один короб 21 индивидуальная упаковка и один короб, в котором находится 9 индивидуальных упаковок. Общее количество составляет 54 штуки. Общий вес брутто трех коробов составляет 44 кг. 5) Картонные короба в количестве 967 штук с маркировкой «BR MALACHITE SPEC EDITION 20 ML EDP INTL ITEM #41015 P.O.#13559 BULK BATCH #K3010 BATCH CODE #11046TA». В коробах в свою очередь находятся картонные коробки меньшего размера с разным количеством в коробе, в которых в свою очередь упакованы стеклянные флаконы с жидкостью, упакованные в индивидуальные коробочки c запечатанной прозрачной пленкой. На индивидуальных коробочках маркировка «MALACHITE BANANE REPUBLIC EAU DE PARFUM 6FL OZ/20ML. MADE IN USA». Из них в одном коробе находится 18 индивидуальных упаковок и 966 коробов по 24 индивидуальные упаковки. Общее количество составляет 23202 штук. Общий вес брутто 967 картонных коробов составляет 2784 кг. 6) Картонные короба в количестве 177 штук с маркировкой «JEAN PHILIPPE, DAYTON NJ 08810 IP PO#13600 IP ITEM#391675 GAP NEAR 100ML EDT TESTER INT L». В коробах находятся стеклянные флаконы с жидкостью в комплекте с пластиковым колпачком в виде трубки черного цвета, которые упакованы в индивидуальные картонные незапечатанные коробки. На флаконах маркировка «nean» с наклейкой «TESTER eau de toilette Made in USA 100ml». Из них в 176 коробах находится по 6 индивидуальных упаковок и один короб, в котором находится две индивидуальные упаковки. Общее количество составляет 1058 штук. Общий вес брутто 177 картонных коробов составляет 410 кг. 7) Картонные короба в количестве 185 штук с маркировкой «JEAN PHILIPPE, DAYTON NJ 08810 IP PO#13600 IP ITEM#330751 GAP NEAR 50ML EDT TESTER INT L». В коробах в свою очередь находятся картонные коробки меньшего размера с разным количеством в коробе, в которых в свою очередь упакованы стеклянные флаконы с жидкостью, упакованные в индивидуальные пластиковые прозрачные коробочки запечатанные пленкой. Из них в 184 коробах находится по 12 индивидуальных упаковок с флаконами и один короб, в котором находится одна индивидуальная упаковка с флаконом. Общее количество составляет 2209 штук. Общий вес брутто 185 картонных коробов составляет 425 кг. 8) Картонные короба в количестве 64 штук с маркировкой «JEAN PHILIPPE, DAYTON NJ 08810 IP PO#13600 IP ITEM#330750 GAP NEAR 100ML EDT TESTER INT L». В коробах в свою очередь находятся картонные коробки меньшего размера с разным количеством в коробе, в которых в свою очередь упакованы стеклянные флаконы с жидкостью, упакованные в индивидуальные пластиковые прозрачные коробочки запечатанные пленкой. Из них в 63 коробах находится по 12 индивидуальных упаковок с флаконами и один короб, в котором находится девять индивидуальных упаковок с флаконами. Общее количество составляет 765 штук. Общий вес брутто 64 картонных коробов составляет 855 кг. Общее количество грузовых мест составляет 1563 короба. Общий вес брутто составляет 6911 кг. Производилось фактическое взвешивание на платформенных весах: Заводской № от 100 до 2000кг. Дата поверки ДД.ММ.ГГГГ Допустимая погрешность, г, в интервалах взвешивания: +/-500 – от 100кг до 500 кг. +/- 1000- от 500 до 2000кг. Весы электронные: ТВ-М-600.2-А3 до 600кг. Дата поверки и выпуска ДД.ММ.ГГГГ Заводской №. Код калибровки 348096. Исходя из полученных данных, при получении разрешения на применение таможенной процедуры в соответствии с подпунктом 8 пункт 3 ст. 182 ТК ТС в транзитной декларации должны содержаться сведения о весе товара брутто по каждому коду ТНВЭД ТС. Исходя из полученных данных, имеет место факт обнаружения недостоверных сведений о весе второго товара (COSMETIC ACRS) – 165 грузовых мест весом брутто 1709,69 кг. Фактический вес брутто второго товара составляет 2375 кг. Выявлено заявление недостоверных весовых характеристик, а именно превышение веса на 665,31 кг. Вышеуказанный товар, как предмет административного правонарушения, изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещён на ответственное хранение СВХ ООО "<адрес>). Действия перевозчика «EKAR TRANSPORT» OU (ООО «ЭКАР ТРАНСПОРТ») квалифицированы по ч.3 ст.16.1 КоАП РФ. Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - «EKAR TRANSPORT» OU (ООО «ЭКАР ТРАНСПОРТ») вину в совершении административного правонарушения не признал, ввиду отсутствия в действиях перевозчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ. Указывая в обоснование своей позиции, что в соответствии с действующей правоприменительной практикой прибытие на таможенную территорию РФ товаров в количестве меньшем, чем указано в представляемых таможенному органу документах, не является нарушением таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ. Кроме того, из положений части 3 ст. 16.1 КоАП РФ следует, что объективную сторону данного административного правонарушения образует деяние, выразившееся в сообщении виновным лицом таможенному органу РФ недостоверных сведений об общем весе перемещаемого товара, а не о весе товара отдельного наименования. Данный вывод подтверждается Письмом ФТС РФ от 28 апреля 2007 г. N 18-12/16242 «о направлении обзора», в приложении к которому говорится о том, что административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ установлена за сообщение недостоверных сведений об общем количестве товаров. Таким образом, выявленное расхождение между сведениями, указанными в товаросопроводительных документах, и фактически перемещаемым товаром, не образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ. Соответственно, событие административного правонарушения в рассматриваемом случае отсутствует.В соответствии с п. 5 ст. 26.1 к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относится характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением. В настоящем деле характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением не установлены, поскольку таможенным органом не представлено доказательств возникновения в результате вменяемого нарушения угрозы охраняемым общественным правоотношениям. Без выяснения данных обстоятельств, невозможно всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств данного дела, разрешение его в соответствии с законом. Оценивая характер и размер ущерба, который мог быть причинен допущенным в товаросопроводительных документах нарушением необходимо принять во внимание следующие обстоятельства. Сведения о наименовании, весе, количестве перемещаемого товара имеют правовое значение для определения ставок таможенных пошлин в соответствии с "Единым таможенным тарифом таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ)" (утв. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130). Согласно Единого таможенного тарифа ставка таможенной пошлины по товару с кодом ТН ВЭД ТС 4202 92 110 0 (сумки, являющиеся предметом административного правонарушения) составляет 20 % от стоимости товара, но не менее 1.9 евро за кг. Согласно акту таможенного досмотра вес нетто товара, по которому определяются ставки не определялся. Ставка ввозной таможенной пошлина в отношении товара «сумки с маркировкой GAP» при расчете таможенных платежей от стоимости за единицу товара составляет 20 % от стоимости, что на момент пересечения составляло 140 597.86 рублей. Ставка ввозной таможенной пошлины «сумки с маркировкой GAP» при расчете таможенных платежей от веса нетто товара составляет 1,9 Евро за 1 кг, что на момент пересечения составляло 139 490,24 рублей. (1989 кг «фактический вес брутто» - 180 кг «фактический вес тары» = 1849 кг «фактический вес нетто»). Таким образом, перевозчиком предоставлены документы на товары с более высоким налоговыми ставками, расчет которых производится от единицы товара, а не от веса нетто, что свидетельствует об отсутствии возможности причинения ущерба экономическим интересам РФ. В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение, которых Кодексом Российской Частью.3 ст. 16.1 КоАП РФ, установлена ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения таможенного контроля, по поручению на досмотр № был произведён таможенный досмотр АТД № 10218030/270411/000382. В результате проведенного досмотра АТД 10218030/280411/000382 установлено, что в грузовом отсеке контейнера находятся: товары общим количеством грузовых мест - 1563 короба, с общим весом брутто - 6911 кг, что не противоречит заявленным товаротранспортным документам. Так, в результате таможенного досмотра было установлено, что фактически перевозчиком перемещалось 1563 грузовых места весом 6911 кг., а в товаросопроводительных документах заявлено - товар: «косметика», общий вес брутто 7522 кг., 1564 шт. - количество грузовых мест. Фактический вес брутто одного из перемещаемого товара «(COSMETIC ACRS)» составил 2375 кг., что не соответствовало заявленному – 1709,69 кг.. Товар был упакован и опечатан пломбой СВХ. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что всего через таможенную территорию Российской Федерации перевозчиком перемещалось товара, общий вес и количество грузовых мест которого меньше, чем было заявлено в товаросопроводительных документах. То обстоятельство, что фактический вес товара «(COSMETIC ACRS)» превысил вес товара, указанный в товаросопроводительных документах на 665,31 кг, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку исходя из положений части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективную сторону данного административного правонарушения образует деяние, выразившееся в сообщении виновным лицом таможенному органу Российской Федерации недостоверных сведений об общем весе товара, а не о весе отдельного наименования товара. ФИО2, уполномоченный по ОВД ОАР <адрес>, допрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля пояснила, что в ходе таможенного досмотра, автомобиля «VOLVO Государственный номер №MNN полуприцеп №GL Контейнер TGHU4641078, перевозчик «EKAR TRANSPORT», был выявлен факт предоставления недостоверных весовых характеристик о весе второго товара (COSMETIC ACRS). Фактический вес брутто второго товара составляет 2375 кг. Выявлено превышение веса второго товара на 665,31 кг. В целом количество грузовых мест имело место на одно меньше, как и общий вес брутто перемещаемого товара. Отметила, что водитель перевозчика указал, что с правилами касающимися перевозки товаров по процедуре МДП он знаком. Погрузка производилась в <адрес>, <адрес> терминал. Груз находился в контейнере, который он получил в порту. При погрузке товара не присутствовал, так как товар находился в контейнере под пломбой отправителя. В порту контейнер не вскрывался, т.к. был под пломбой отправителя. На эстонской таможне повесили пломбу и отдали оформленные документы. Был проверен номер пломбы, номер контейнера, документы, после чего проследовал на границу. Фактическое взвешивание не производилось. Но при этом каких-либо оговорок по перемещаемому товару, им указано не было. Согласно статье 39 Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера не рассматриваются как нарушения названной Конвенции владельцем книжки МДП, если приведено удовлетворяющее компетентные органы доказательство того, что эти расхождения не являются результатом ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении упомянутого манифеста. Поскольку товар был упакован и опечатан пломбой отправителя, суд полагает, что в действиях перевозчика отсутствует умышленная или небрежная вина, так как представитель фирмы перевозчика не имел реальной возможности выявить несоответствие веса одного из фактически перемещаемого товара по конкретным наименованиям, указанным в ТСД. То есть, исследованные в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, объяснения представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, свидетельствуют об отсутствии у перевозчика умысла на совершение административного правонарушения, выражающегося в сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе товаров, при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения. Таким образом, административное дело в отношении юридического лица - «EKAR TRANSPORT» OU (ООО «ЭКАР ТРАНСПОРТ»), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения. В соответствии с положениями ч.1 ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм, выплачиваемых переводчикам (в ред. Федеральных законов от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 09.03.2010 N 20-ФЗ), сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, издержки по делу об административном правонарушении относятся на счет федерального бюджета, а в случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.3). Решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Из представленных в материалах дела об административном правонарушении копий: счёта №/П от 26 мая 2011 года (л.д.87), платёжного поручения № от 06 июня 2011 года (л.д.1369), следует, что расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица «EKAR TRANSPORT» OU (ООО «ЭКАР ТРАНСПОРТ»), состоят из издержек на оплату услуг перевода документов, и составляют 2700 (две тысячи семьсот) рублей, которые должны быть отнесены на счет федерального бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.3 КоАП РФ в отношении перевозчика «EKAR TRANSPORT» OU (ООО «ЭКАР ТРАНСПОРТ»), юридический адрес: <адрес> - прекратить. Товар, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 29 апреля 2011 года: картонные короба с штампованные маркировки с указанием веса брутто, нетто, размеров и «INTER PARFUMS. USA CUSTOMER PO # 0013396 ITEM № #330065 DESCRIPTION: GAP MESSENGER BAG». В коробах находятся текстильные сумки на молнии, серого цвета, с текстильным ремнем для ношения на плече. Сумки имеют закрывающийся клапан внахлест на липучках и маркировкой «GAP». Сумки упакованы в индивидуальные пакеты, по 30 штук в коробе, всего 47 коробок, находящихся на СВХ «Терминал и К», по вступлении постановления по делу об административном правонарушении в законную силу – вернуть перевозчику - «EKAR TRANSPORT» OU (ООО «ЭКАР ТРАНСПОРТ»). Издержки по делу об административном правонарушении, в отношении перевозчика «EKAR TRANSPORT» OU (ООО «ЭКАР ТРАНСПОРТ»), юридический адрес: <адрес> в сумме 2700 (две тысячи семьсот) рублей отнести на счет федерального бюджета. Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд. Судья: Н.В. Штурманова
Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской
Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве товара, надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок (КДПГ) предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения. В соответствии со ст. 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, проверка веса брутто не входит в обязанности перевозчика, проверка веса может быть осуществлена по требованию отправителя. Возможность проверки веса по каждому наименованию не предусмотрена вовсе. В соответствии со ст. 39 Конвенции МДП, расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым дорожного транспортного средства, состава транспортных средств или контейнера не рассматриваются как нарушения настоящей Конвенции владельцем книжки МДП, если приведено удовлетворяющее компетентные органы доказательство того, что эти расхождения не являются результатом ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении упомянутого манифеста. Под выражением "ошибки, допущенные по небрежности", следует понимать действия, которые не совершены преднамеренно и с полным знанием обстоятельств, а обусловлены непринятием необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений в каждом конкретном случае. В связи, с тем что товар перемещался в опломбированном контейнере, перевозчиком были приняты меры, выходящие за рамки его полномочий - было проведено взвешивание контейнера. Вскрытие контейнера опломбированного пломбами страны отправления и отдельное взвешивание каждого наименования товара не является необходимой разумной мерой. Ни одной международной и российской нормой не предусмотрено взвешивание перевозчиком каждого наименования товара в отдельности. Кроме того, необходимо принять во внимание, что в рамках критерия разумности перевозчик не имеет возможности определять вес каждого отдельно наименования перевозимого товара, потому что для этого потребуется распаллетить товар, вскрыть упаковки, разложить товар по наименованию, после взвешивания упаковать товар к перевозке. В рассматриваемом случае, должностные лица также не сумели определить вес отдельных наименований товара при его досмотре. Для этого потребовалось осуществить разделение товарной партии по наименованиям, в связи, с чем было выставлено соответствующее поручение перевозчику, и был проведен повторный досмотр. В соответствии с принципом виновной ответственности при назначении наказания неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу лица (п. 4 ст. 1.5, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ). Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, то если даже принять позицию таможенного органа о наличии события административного правонарушения, то отсутствует вина перевозчика в его совершении.